Признаки возникшей дезадаптации у обучающегося




Памятка родителям

(адаптация)

Золотые правила воспитания для родителей:

· Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

· Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.

· Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.

· Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

· Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

· Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

· Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

· Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.

Возрастные особенности

· потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

· повышенная утомляемость;

· стремление обзавестись верным другом;

· стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

· отсутствие авторитета возраста;

· отвращение к необоснованным запретам;

· восприимчивость к промахам учителей;

· переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

· отсутствие адаптации к неудачам;

· отсутствие адаптации к положению «худшего»;

· ярко выраженная эмоциональность;

· требовательность к соответствию слова делу.

Признаки успешной адаптации

· удовлетворенность обучающегося процессом обучения;

· обучающийся легко справляется с программой;

· степень самостоятельности обучающегося при выполнении им учебных заданий;

· удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы обучающихся

· Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

· Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

· Не умеет работать самостоятельно.

· С трудом понимает объяснения учителя.

· Постоянно что-то и где-то забывает.

· Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

· Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Трудности адаптации

В лицее обучающегося ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, новые дисциплины, иная поурочная система.

Одни ребята быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период ученики нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда может ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации обучающегося зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации у обучающегося

· Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.

· Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

· Усталый, утомлённый вид обучающегося.

· Нежелание выполнять домашние задания.

· Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

· Жалобы на те или иные события, связанные с обучением.

· Беспокойный ночной сон.

· Трудности утреннего пробуждения, вялость.

· Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Первое условие успеха, обучающегося в новы социальных условиях — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Несмотря на кажущуюся взрослость, обучающийся нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях лицейской жизни.

Воодушевите своего взрослого ребенка на рассказ о своих лицейских делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в лицее?».

Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе.

Помогите ребёнку запомнить имена новых преподавателей.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о лицее.

Регулярно беседуйте с классным руководителем вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с преподавателем, если вы чувствуете, что не знаете о лицейской жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных с учебой, или о взаимосвязи его лицейских и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с преподавателем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении.

Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Учите ребенка правильно оценивать свои успехи и неудачи. Помогите почувствовать интерес к тому, что преподают в лицее.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в лицее. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Это поможет более эффективно решать проблемы в лицее.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для своего чада).

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям)))



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: