СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….
1 Глава Внутренняя и внешняя среда организации…………………………….
1.1 Внутренняя среда организации………………………………………………..
1.2 Внешняя среда организации…………………………………………………...
2 Глава Принципы управления……………………………………………….....
3 Глава Миссия организации……………………………………………………
4 Глава Теория мотивации организации……………………………………….
5 Глава Стиль руководства………………..…………………………………….
6 Глава Стратегический менеджмент………………………………………….
7 Глава Расчетная часть…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Кофейный бум все больше охватывает Россию, где, словно грибы после дождя, растут различные кофейни. Рост популярности кофе и напитков на его основе превосходит все ожидания. А очевидная доходность кофеен привлекает огромное количество желающих сделать бизнес на кофейной гуще.
Кофейни - это модные заведения, без которых сложно представить современные мегаполисы. Целевая аудитория обширна: молодежь, ценители кофе, бизнесмены и т.д.
Существующие заведения можно условно разделить на три категории: Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня с добавлением "кухни", привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов "клюет" на комплексные обеды (бизнес-ланчи) и завтраки. Кофейня - книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто "разбавляют" меню.
|
Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых, Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков. Во-вторых, это заведение более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе.
Кофейни - место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо, выпитого в кофейне неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить каппучино или какао. В выходные мы всей семьей отправляемся на шопинг в торговый центр и после удачных покупок, уставшие заходим в кофейню, расположенную этажом ниже. Здесь можно перекусить, отдохнуть и затем смело продолжать поход по магазинам.
Почему кофейни стали настолько популярны и пользуются спросом? Потому, что это место, которое могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Там можно просто выпить чашечку кофе, а можно перекусить под негромкую ненавязчивую музыку. И обременять себя поисками также нет необходимости, особенно в центре. Итак, кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. Именно поэтому этот вид предпринимательской деятельности еще долго будет занимать выгодное положение на рынке спроса и приносить неплохой и стабильный доход.
|
Целью данной работы является разработка системы менеджмента предприятия, специализирующемся на приготовление и продаже кофе и кофейных напитков.
Поставленные задачи:
· определить сущность организации, предмет области ее деятельности и дать ей характеристику;
· составить план деятельности организации, определить миссию и основные цели ее деятельности;
· разработать структуру управления;
· определить координационные потоки в организации;
· разработать систему контроля в организации;
· составить программу для обеспечения персонала мотивацией.
ГЛАВА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации
«Кофейня» является организацией, так как обладает следующими признаками.
1. Наличие цели. Главной целью организации является желание занять лидирующую позицию в области продаж.
2. Правовой статус. Для данного предприятия организационно-правовой формой предприятия было выбрано "ИП" так как:
· эта форма мобильна, а значит, предприятие можно будет изменять с учетом изменения спроса.
· "ИП" имеет упрощенный порядок ведения учета результатов деятельности.
· имеет простую систему налогообложения, которая может сочетаться с льготными налогообложениями.
· "ИП" обладает правовым положением физического лица, что дает право на защиту не только деловой репутации, но и на защиту своей чести и достоинства, а также на компенсацию за моральный вред.
|
3. Обособленность. Этот признак подтверждает наличие у предприятия собственного помещения и свода правил
4. Саморегулирование. Доказательством этого признака, является наличие внутриорганизационной структуры предприятия, координирующей его деятельность. Организационная структура:
Должность | Функции |
Директор | Управление кофейней, принятие новых кадров, контроль за качеством работы |
Бармен, Официант | Принятие и раздача заказов |
Бариста | Приготовление напитков |
Уборщица | Уборка помещения после рабочего дня |
Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Директор | Высшее | Организаторские способности, профессионализм, ответственность, знание компьютера | Обязателен, не менее 5 лет |
Бармен | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, коммуникабельность, корректность, умение работать с клиентами, знание кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Бариста | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить кофе. | Обязателен, не менее 3 лет |
Уборщица | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, | Не обязателен |
Прием сотрудников на работу проводится на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы по итогам собеседования.
5. Организационная культура. Важным признаком организации является также имидж организации (фирмы), который подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнеров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, эмблема, товарный знак).
Как известно, кофе является наиболее популярным бодрящим напитком. Люди пьют его по утрам, чтобы поскорее проснуться или в течение рабочего дня, чтобы оставаться бодрым. Эмблема кофейни, представляет собой кофейную чашку с названием предприятия.
На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Перечислю лишь некоторые. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об организации компании - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности организации.
Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте, в локальных электронных форумах.
В конце каждого месяца проводится День именинника. Именинников всей командой поздравляют с днем рождения, подарок преподносится от команды и от руководителя. Основной смысл, подчеркнуть причастность к команде, и в тоже время поддерживать статус главы «клана». Традиционны корпоративные празднования: День рождения кофейни, празднование Нового года и др. Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги.
Материально-техническая база: кофейня будет расположена в небольшом помещении размером в 100 кв. м. в центре города. Данное место размещения очень выгодно из-за большого количества людей. Помещение для кофейни представляет собой огороженное пространство, внутри которого располагается барная стойка, столики и мягкие зоны для посетителей, также позади этого помещения имеется кухня, из которой кофейня регулярно пополняется продукцией. Помещение кофейни оформлено в мягких кофейных тонах, соответствующих тематике заведения
К оборудованию расположенному на территории кофейни относится:
· Холодильники для хранения ингредиентов
· Машины, для приготовления кофе «Ugolini»
· Миксер (блендер) «Bosch»
· Кофемолка «Scarlet»
· Микроволновая печь «Samsung»
· Мойка
· Кухонная утварь
· Точка доступа WiFi «МТС»