Организационная структура предприятия - это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
· организационно-правовая форма предприятия;
· сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
· масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
· рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
· используемые технологии;
· информационные потоки внутри и вне фирмы;
· степень относительной обеспеченности ресурсами и др.
Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия:
· организации с внешней средой;
· подразделений организации;
· организации с людьми.
Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы - это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.
Организационная структура управления кофейней:
Организационная структура кофейни выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
При планировании и организации работы директор определяет, что конкретно должна выполнить кофейня, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, директор получает возможность воплотить свои решения в дела, но для эффективной и бесперебойной работы важно направлять и грамотно координировать работу сотрудников.
Координировать работу своих подчиненных будет директор. Для этого ему необходимо создать доверительные отношения с коллективом, чтобы в нужный момент сотрудник мог без опасений и стеснений подойти к руководителю за советом. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов сотрудников с директором, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив. Чтобы четко координировать работу своих подчиненных нужно постоянно проводить текущий контроль для выявления недостатков и неточностей в работе, чтобы вовремя откорректировать работы и направить их в нужное русло.
|
Сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, директор может делегировать решение других проблем, а также необходимые для этого права и ответственность подчиненным, обладающим знаниями, опытом, заинтересованностью в управлении. Таким образом, происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между сотрудниками и наделения их соответствующими полномочиями.
В организации должна быть спокойная и дружелюбная атмосфера. Поэтому, для данной кофейни был выбран демократический стиль управления, который подразумевает доверие между руководителем и подчиненными, проявление инициативы сотрудников.
Для поощрения сотрудников кофейни используется как экономическое, так и неэкономическое стимулирование. В качестве экономического поощрения, как правило, выступает прибавка к заработной плате или премия, бонусы. А в качестве неэкономического моральные поощрения: благодарственные письма, подарки, дополнительные выходные.