КАФЕДРА ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ
Курсовой проект
по дисциплине: «Изыскания и проектирование железных дорог промышленных предприятий»(свое название дисциплины)
по теме: «___________________________________»(по заданию)
Выполнил: студент группы ___________
________________
Проверил: ст.преп. каф ТиЛ
Рокачевская Е.В.(Рокачевкий А.В.)
Новокузнецк
Содержание.
ВВедение. 3
1. Построение плана трассы.. 4
1.1 Определение азимута и румба направления. 4
1.2 Трассирование. 4
1.3 Расчет кривых плана трассы.. 5
1.3.1 Расчет горизонтальных круговых кривых. 5
1.3.2 Расчет переходных круговых кривых. 6
1.3.3 Расчет суммарных круговых кривых. 7
1.3.4 Расчет пикетажных значений. 8
1.4 Выбор искусственных сооружений на плане трасс. 11
2. Построение продольного профиля. 13
Заключение. 14
Приложение А план трассы.. 15
Приложение Б продольный профиль. 16
Введение
Дорога-это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста)
Дорога включает в себя конструкцию верхнего и нижнего строения пут.
Дороги проектируются, строятся и эксплуатируются как комплексные обслуживаемые природно-технические системы.
Одновременно создается инфраструктура и эксплуатационная баз для обеспечения функциональной надежности всей транспортной системы.
В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяги поездов, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях.
|
1. Построение плана трассы
1.1 Определение азимута и румба направления.*
Азимут – это угол по часовой стрелке от меридиана до направления трассы.
Румб – это минимальный угол между меридианом и направлением трассы.
По результатам измерения по заданному направлению транспортных связей получили азимут направления Ааб=31 , азимут раправления Абв=148 , азимут направления Авг=105 . Румбы рассчтываются в соответствии со схемой прмвязки углов к декартовой системе координат по формулам:
Если А=0-90 , то Р=СВ<А1; если А=90-180 , то Р=ЮВ<(180-А2); если А=180-270 , то Р=ЮЗ<(А3-180 ); если А=170-360 , то Р=СЗ<(360-А4).
Тогда:
Раб=СВ<30 ;
Рбв=ЮВ<32 ;
Рвг=ЮВ<75 ;
По результатам измерения по заданному направлению транспортных связей получили угол поворота направления:
Lбв=117 ;
Lвг=43 ;
Проверка увязки азимутов и румбов проводится по формуле:
Абв = Ааб + Lбв; (1)
Авг= Абв - Lвг; (2)
Тогда:
Абв = 31 +117 =148 ;
Авг =148 -43 =105 .
Трассирование
Трассирование – это уточнение направления трассы по шагу циркуля
Цель трассирования – проложить трассу с минимальными объемами земляных работ с учётом заданных условий
Правило трассирования – это проложение линии трассы при помощи шага циркуля с целью минимизации объема земляных дорог при строительстве дороги и наилучшие вписывание в рельеф местности.
|
Шаг циркуля:
(3)
где hгор – сечение горизонтали;
imax – уклон проецируемой дороги по категории.
Тогда:
м.
По итогам трассирования:
· участки вольного хода протяженностью lвх = км,
· напряженного хода без разаития линии lнх = км,
· напряженного хода с развитием линии lнх = км
1.3 Расчет кривых плана трассы
Расчет горизонтальных круговых кривых.
Расчет параметров круговой кривой проводим по формулам:
(4)
где T – тангенс горизонтальной прямой, м.
Rгор - радиус горизонтальной кривой м.;
α –угол поворота
(5)
где Б – Биссектриса горизонтальной прямой, м.
(6)
где К – длина круговой кривой, м.
(7)
где Д – домер, м.
Тогда для кривой №1 получаем:
м.
м.
м.
м.
Тогда для кривой №2 получаем:
м.
м.
м.
м.