Приложение 10. Схема самоанализа контрольного занятия




ФИО студента:

Тема урока:

Класс (Группа):

Дата:

 

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе другие предметы)? Как (и почему?) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

3. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особые предназначения?

4. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных студентов.) Какие особенности класса/группы учитывались при подготовке и проведении урока? (Уровень подготовки, тип класса, уровень мотивации, психологический климат и др.).

5. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. Соответствовало ли содержание занятия (урока) поставленной цели и задачам? Какие цели были поставлены? (Соответствуют ли они содержанию образовательной программы? Понятны ли школьникам, достижимы, диагностируемы?)Достигнуты ли цели занятия (урока)?

6. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

7. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать,как другие этапы работали на главный этап?

8. Как осуществлялась диагностика достижения образовательного результата? (на каждом этапе урока и в целом по уроку)?Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся/студентов?

9. Психологическая атмосфера на уроке и общение преподавателя и студентов.

10. Как осуществлялась мотивация обучающихся на процесс и результат урока?

11. Работа по формированию учебных навыков и умений:

● работа с книгой;

● использование справочников и словарей;

● развитие устной и письменной речи учащихся;

● самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;

● самостоятельная работа;

12. Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой? Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях?

13. Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке?

Учли ли вы следующее:

● не преобладали ли фронтальные опросы?

● как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации учебно-воспитательного процесса?

● включили ли вы повторение в опрос? Делаете ли вы это в системе?

● каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных студентов?

14. Как Вы оцениваете результаты урока? В какой степени выполнен намеченный преподавателем план? Рационально ли использовалось время на занятии (уроке)? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

15. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

16. Правильно ли были выбраны приемы обучения, наглядные пособия, дидактические материалы и ТСО?

17. Какие приёмы организации образовательной деятельности обучающихся использовались с учётом имеющихся средств обучения и особенностей класса для достижения каждой задачи урока?

18. Насколько активно были обучающиеся на занятии (уроке)? Сколько обучающихся было опрошено? Как можно охарактеризовать уровень языковой подготовки обучающихся?

19. Какие педагогические качества преподавателя проявились на занятии (уроке)?

20. Насколько экономной и целенаправленной была иноязычная речь преподавателя?

21. Установлен ли иноязычный контакт с обучающимися?

22. Какие социальные формы общения (групповая, парная, коллективная) использовал преподаватель на занятии (уроке)?

23. Насколько продуктивным было занятие (урок), почему?

24. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если – да, какие, почему и к чему они привели?

25. Удалось ли:

● Избежать перегрузки и переутомления учащихся?

● Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

● Достигнута ли цель урока? (Как это определялось? Что обеспечило эффективность образовательной деятельности? Какие задачи не выполнены? Почему?)

26. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? Что следует изменить в процессе подготовки и проведения последующих уроков для достижения качества результата образовательной деятельности? Наметьте перспективы своей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: