и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 12 глава




1 То есть кто заступится за неё?

2 Имеется в виду дочь пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

1471 (3735). Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто брал его и аль-Хасана (к себе на колени) и говорил: «О Аллах, полюби их, ибо, поистине, я их люблю!»

 

Глава 1109: Достоинства ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

1472 (3740, 3741). Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал со слов своей сестры Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Поистине, ‘Абдуллах — праведный человек».

 

Глава 1110: Достоинства ‘Аммара (бин Йасира) и Хузайфы (бин аль-Йамана), да будет доволен Аллах ими обоими.

1473 (3743). Сообщается, что ‘Алькама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Прибыв в Шам, я совершил (в мечети) молитву в два раката, а потом сказал: “О Аллах, помоги мне (найти) праведного собеседника!” После этого я подошёл к каким-то людям и подсел к ним, а затем пришёл какой-то старец и сел рядом со мной. Я спросил: «Кто это?» (Мне) ответили: «Абу-д-Дарда». Тогда я сказал (ему): «Поистине, я молил Аллаха о том, чтобы Он помог мне (найти) праведного собеседника, и Он помог мне найти тебя!» Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, спросил: «Откуда ты?» Я сказал: «Из Куфы». Он спросил: «Так разве нет среди вас доверенного лица (пророка, да благословит его Аллах и приветствует), которому известно то, чего никто больше не знает?»1 — имея в виду Хузайфу. Я сказал: «Есть». (Потом) он спросил: «А разве нет среди вас того, кого Аллах защитил (от шайтана) по просьбе Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует?» — имея в виду ‘Аммара. Я сказал: «Есть». (Потом) он спросил: «А разве нет среди вас того, кто носил (за пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) зубочистку (или: был его доверенным лицом)?»2 Я сказал: «Есть». (После этого Абу-д-Дарда) спросил: «Как ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) читает (суру, в которой сказано): “Клянусь ночью, когда она (всё) покрывает (мраком), клянусь днём, когда предстаёт он в полном блеске…” 3?» Я ответил: «(Он читает): “Клянусь мужчиной и женщиной…” 4» (Тогда Абу-д-Дарда) воскликнул: «Эти (люди)5 не оставляют попыток увести меня от того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!»

1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил Хузайфу бин аль-Йамана, да будет доволен им Аллах, распознавать лицемеров.

2 Имеется в виду ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах.

3 “Ночь”, 1 — 2.

4 Cкорее всего данный айат первоначально был ниспослан в таком виде, а потом были ниспосланы некоторые другие слова, после чего он и приобрёл свой окончательный вид: «Клянусь Тем, Кто сотворил мужчину и женщину…» (“Ночь”, 3). Об этом было известно жителям Шама, но этого не знали ни ‘Алькама, ни ‘Абдуллах бин Мас‘уд, ни Абу-д-Дарда, считавший, что жители Шама специально вводят его в заблуждение.

5 Речь идёт о жителях Шама.

 

Глава 1111: Достоинства Абу ‘Убайды бин аль-Джарраха, да будет доволен им Аллах.

1474 (3744). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в каждой общине есть тот, кто заслуживает доверия /амин/, что же касается заслуживающего нашего доверия, о (члены) общины (мусульман), то им является Абу ‘Убайда бин аль-Джаррах».

 

Глава 1112: Достоинства аль-Хасана и аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими.1

1 Аль-Хасан и аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, — внуки пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

1475 (3749). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на плече которого сидел аль-Хасан бин ‘Али, сказал: “О Аллах, поистине, я люблю его, полюби же его и Ты!”»

 

1476 (3753). Сообщается, что (однажды) какой-то человек спросил Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, может ли человек, надевший ихрам1, убивать мух. (В ответ ему Ибн ‘Умар) сказал: «Жители Ирака спрашивают о мухах после того, как они убили сына дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В этом мире они2 для меня, как два базилика3!”»

1 Иначе говоря, паломник.

2 Имеются в виду аль-Хасан и аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими.

3 Базилик /райхан/ — ароматическое растение.

 

Глава 1113: Упоминание об Ибн ‘Аббасе, да будет доволен Аллах ими обоими.

1477 (3756). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прижал меня к себе и (воскликнул): “О Аллах, научи его мудрости1!”»

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул): «О Аллах, научи его Книге2!”»

1 Имеется в виду понимание Корана.

2 То есть Книге Аллаха, Корану.

 

Глава 1114: Достоинства Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах.

1478 (3757). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил людям о смерти Зайда, Джа‘фара и Ибн Равахи ещё до того, как известия о них (были доставлены гонцами), и он сказал: «Зайд взял знамя и был сражён, потом взял его Джа‘фар и был сражён, а потом взял его Ибн Раваха и (тоже) был сражён1 — и (когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это,) глаза его были полны слёз (, после чего он продолжил), — а затем взял его меч из числа мечей Аллаха2, и Аллах даровал им3 победу».

1 См. примечание к хадису № 604.

2 “Сайфу-Ллах” (меч Аллаха) — так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах.

3 То есть мусульманам.

 

Глава 1115: Достоинства ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах.

1479 (3760). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Учитесь чтению Корана у четверых: у ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, у Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы, у Убаййа бин Ка‘ба и у Му‘аза бин Джабаля».

 

Глава 1116: О достоинстве ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.

1480 (3773). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она одолжила у Асмы1 ожерелье, которое (через некоторое время) потерялось. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал (несколько) своих сподвижников на его поиски, в ходе которых их застало время молитвы, и им пришлось помолиться без омовения. Вернувшись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, они пожаловались ему на это, после чего был ниспослан айат о (допустимости) очищения песком2, и (тогда) Усайд бин Худайр сказал (‘Аише): «Да воздаст тебе Аллах благом! Клянусь Аллахом, когда бы ни попадала ты в (трудное положение), Аллах всегда не только указывал тебе выход из него, но и делал это благословенным для (всех) мусульман!»

1 Асма — родная сестра ‘Аиши, да будет доволен ими обеими Аллах.

2 См.: “Женщины”, 43; “Трапеза”, 6.

 

Книга о достоинствах ансаров

Глава 1117: Достоинства ансаров.

 

Аллах Всевышний сказал:

«А те, кто имел дома (в Медине) до них и принял (новую) веру, любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было даровано…» (“Собрание”, 9).

 

1481 (3777). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«День (битвы при) Бу‘асе1 Аллах (обратил во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, ибо, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл (в Медину, населяющие её племена) уже не были едины, а их вожди были либо убиты, либо ранены. Таким образом, Аллах (обратил этот день во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, (в том смысле, что всё это способствовало) тому, что они2 приняли ислам».

1 См. примечание к хадису № 498.

2 То есть ансары.

 

Глава 1118: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров».

1482 (3779). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров».

 

Глава 1119: Любовь к ансарам — от веры.

1483 (3783). Передают со слов аль-Бара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Только верующий любит ансаров, и только лицемер ненавидит их, и (поэтому) Аллах полюбит того, кто любит их, а того, кто их ненавидит, Аллах возненавидит».

 

Глава 1120: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «Для меня вы — самые любимые люди».

1484 (3785). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший женщин и детей (из числа ансаров), которые возвращались со свадьбы, встал во весь рост и трижды сказал: “О Аллах, вы — из числа самых любимых для меня людей!”»

 

1485 (3786). В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) одна женщина из числа ансаров пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своим сыном, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поговорил с ней, а потом дважды сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, для меня вы — самые любимые люди!”»

 

Глава 1121: Последователи ансаров.1

1 Здесь имеются в виду союзники и вольноотпущенники ансаров.

 

 

1486 (3787). Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) ансары сказали: “О посланник Аллаха, у каждого пророка (были) последователи, а мы последовали за тобой, так обратись же к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к нам и наших последователей!” — и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился к Аллаху с мольбой об этом».

 

Глава 1122: Достоинство домов1 ансаров.

1 В данном случае под “домом” /дар/ подразумевается род или же семейство.

 

 

1487 (3791). Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Поистине, к числу лучших домов ансаров относятся дом бану ан-наджжар, потом бану ‘абд аль-ашхаль, потом дом бану аль-харис, а потом бану са‘ида, но благо есть во всех домах ансаров”. А потом мы подошли к Са‘ду бин ‘Убаде, и Абу Усайд сказал (ему): “Разве ты не знаешь, что, сравнив между собой дома ансаров, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвёл нам последнее место?” После этого Са‘д встретился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, при сравнении между собой домов ансаров нам было отведено последнее место!” — (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Разве недостаточно вам быть в числе лучших?!”»

 

Глава 1123: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «…терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма1».

1 Имеется в виду водоём пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в который впадает райская река Каусар и водой из которого верующие будут утолять жажду в День воскресения.

 

 

1488 (3792). Сообщается, что Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) один из ансаров сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем1, как назначил такого-то?” (В ответ ему) он сказал: “Поистине, после меня станут отдавать предпочтение (другим),2 терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма”».

В другой версии (этого хадиса, также) передаваемой со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«…а вам назначена встреча у водоёма».

1 Этот человек хотел стать либо правителем какой-нибудь области, либо сборщиком садаки.

2 Здесь имеется в виду несправедливый раздел военной добычи и обделение сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 1124: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» (“Собрание”, 9).

1489 (3798). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек,1 и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал (кого-то) к своим жёнам,2 но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?»3 Один из ансаров откликнулся: «Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом4 поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел,) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах улыбнулся (или: подивился5) тому, что вы сделали!» А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду. Преуспеют те, кто будет защищён от собственной скупости» .6

1 Этот человек был крайне изнурён и страдал от голода.

2 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своему посланцу узнать, есть ли у них какая-нибудь еда.

3 Или: «Кто окажет (этому человеку) гостеприимство?»

4 То есть когда гость вошёл в дом.

5 Здесь имеется в виду, что Аллаху понравился их поступок.

6 “Собрание”, 9.

 

Глава 1125: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное1».

1 Это не относится к случаям совершения таких преступлений, неукоснительного применения наказаний /худуд/ за которые требует шариат, или же преступлений, связанных с ущемлением прав других людей.

 

 

1490 (3799). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) Абу Бакр и аль-‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, проходившие мимо одного из мест собраний ансаров, да будет доволен ими Аллах, (увидели, что) те плачут, и (кто-то из них) спросил: “Что заставляет вас плакать?” Они ответили: “Мы вспомнили о том, как с нами встречался пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”.1 После этого (Аль-‘Аббас, да будет доволен им Аллах,) пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, голова которого была повязана куском ткани, использовавшейся в качестве каймы для плаща, вышел (из своей комнаты) и поднялся на минбар, чего после этого дня больше уже никогда не делал. Он воздал хвалу Аллаху и восславил Его, а потом сказал: “Я наказываю вам (заботиться) об ансарах, ибо, поистине, они являются наиболее близкими ко мне людьми и хранителями моих тайн. Они выполнили свой долг, но ещё не получили того, что по праву причитается им2, и (поэтому) принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное”».

1 В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже серьёзно болен, и ансары опасались, что им больше не придётся встретиться с ним.

2 То есть они выполнили всё то, о чём договаривались с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, предоставив ему убежище и оказывая всяческую помощь, но ещё не получили за это своей награды, под чем подразумевается рай.

 

1491 (3800). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова была повязана повязкой цвета жира, вышел (из своей комнаты), сел на минбаре, воздал хвалу Аллаху и восславил его, а потом сказал: “А затем, о люди! (Количество) людей1 будет увеличиваться, а (количество) ансаров будет уменьшаться, пока не уподобятся они соли в еде, так пусть же тот из вас, кто будет правителем и (получит возможность) причинять любому человеку вред или приносить пользу, принимает (благие дела) от тех из них, кто станет совершать благое, и прощает тех из них, кто совершит дурное”».

1 Имеется в виду количество мусульман в целом.

 

Глава 1126: Достоинства Са‘да бин Му‘аза,1 да будет доволен им Аллах.

1 Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах, — вождь племени аус.

 

 

1492 (3803). Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Престол (Аллаха) закачался из-за смерти Са‘да бин Му‘аза».1

1 Имеется в виду, что это было выражением радости в связи с тем, что Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах, преставился к милости Аллаха.

 

Глава 1127: Достоинства Убаййа бин Ка‘ба, да будет доволен им Аллах.

1493 (3809). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Убайу: «Поистине, Аллах велел мне прочитать тебе (следующий айат): “Не расставались те, которые не уверовали из (числа) людей Писания и многобожников (со своим неверием), пока не явилось к ним ясное доказательство…” 1» (Убайй, да будет доволен им Аллах,) спросил: «И Он назвал моё имя?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да», и (, услышав это, Убайй, да будет доволен им Аллах,) заплакал.

1 “Явное доказательство”, 1.

 

Глава 1128: Достоинства Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах.

1494 (3810). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собиранием1 Корана занимались четверо (человек), и все они были из числа ансаров. (Ими были) Убайй (бин Ка‘б), Му‘аз бин Джабаль, Абу Зайд и Зайд бин Сабит».

Передатчик этого хадиса сказал:

«Я спросил Анаса: “Какой Абу Зайд?”

Он ответил:

“Мой дядя со стороны отца”».

1 Здесь имеется в виду заучивание Корана наизусть.

 

Глава 1129: Достоинства Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах.

1495 (3811). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Ухуде люди обратились в бегство (, покинув) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и только Абу Тальха стоял перед ним, прикрывая его своим щитом. Абу Тальха хорошо стрелял из лука и всегда держал его туго натянутым. В тот день он сломал два или три своих лука, и, когда какой-нибудь человек, у которого был колчан стрел, проходил рядом, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) говорил (ему): “Рассыпь их перед Абу Тальхой!” — когда же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел на (врагов, вытягивая шею), Абу Тальха говорил ему: “О пророк Аллаха, да станут отец мой и мать выкупом за тебя! Не смотри (на них), иначе тебя поразит стрела, (и пусть) лучше меня поразят вместо тебя!” (В тот день) я видел, как одежды ‘Аиши бинт Абу Бакр и Умм Суляйм поднимались так высоко, что можно было разглядеть украшения на их ногах1: они носили бурдюки с водой на своих спинах и выливали воду в рот (каждого из страдавших от жажды) людей, потом возвращались и снова наполняли их, а потом возвращались и (снова поили раненых). Что же касается Абу Тальхи, то (в тот день) меч дважды или трижды падал из его рук».

1 Анас, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что они быстро бежали, из-за чего полы их одежды задирались, обнажая щиколотки.

 

Глава 1130: Достоинства ‘Абдуллаха бин Саляма, да будет доволен им Аллах.

1496 (3812). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

Не слышал я, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хоть о ком-нибудь из передвигающихся по земле говорил, что он (относится к числу) обитателей рая, если не считать ‘Абдуллаха бин Саляма, и о нём (говорится в) ниспосланном свыше айате: «Скажи: “Скажите мне, если он1 (действительно) от Аллаха, а вы не уверовали в него, несмотря на то что свидетель из числа сынов Исраиля2 засвидетельствовал его подобие3 и уверовал,тогда как вы возгордились (и отвергли его, разве не являетесь вы несправедливыми)? Поистине, Аллах не ведёт прямым путём людей несправедливых!”» 4

1 Имеется в виду Коран.

2 Подразумевается, что этим свидетелем был ‘Абдуллах бин Салям, да будет доволен им Аллах, учёный иудей, принявший ислам.

3 То есть засвидетельствовал, что в Торе было ниспослано нечто подобное тому, что содержит в себе Коран, в смысле призыва к строгому единобожию.

4 “Пески”, 10.

 

1497 (3813). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Салям, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я увидел сон, который я рассказал ему. Я увидел, что нахожусь в каком-то саду», после чего (‘Абдуллах бин Салям, да будет доволен им Аллах,) упомянул о том, какой он был большой и зелёный, (и сказал): «Посреди (этого сада) стояла железная колонна, нижний конец которой был в земле, а верхний достигал неба, и на верхнем её конце находилась ручка в виде кольца. Кто-то сказал мне: “Поднимись на неё”. Я сказал: “Я не могу”. Тогда ко мне явился слуга и приподнял сзади (полы) моей одежды1, (после чего) я поднимался, пока не очутился на вершине (этой колонны). Там я взялся за эту ручку, и мне было сказано: “Держись (за неё) крепко!” — а потом я проснулся, и, поистине, оказалось, что (эта ручка осталась) у меня в руке. Я рассказал (обо всём этом) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Сад — это ислам, колонна — столп ислама, а ручка — надёжнейшая связь /аль-‘урват аль-вуска/ 2, (и это значит, что) ты останешься мусульманином до самой своей смерти”».

1 Это было сделано для того, чтобы длинные полы одежды не мешали ему подниматься.

2 Здесь имеется в виду ислам. См.: “Корова”, 256.

 

Глава 1131: Брак пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с Хадиджей и её достоинства, да будет доволен ею Аллах Всевышний.

1498 (3818). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Ни к кому из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я не ревновала его столь сильно, как к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, которую я (никогда в жизни) не видела! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто вспоминал о ней, и нередко бывало так, что он резал овцу, разрубал её на части, а потом посылал (мясо) подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!” — а он отвечал мне: “Поистине, была она такой-то и такой-то1, и были у меня от неё дети”».

1 Подразумевается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывался о Хадидже, да будет доволен ею Аллах.

 

1499 (3820). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу1 к хлебу (или: еду; или: питьё). Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости”».

1 Здесь имеется в виду нечто вроде подливы.

 

1500 (3821). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: