АНАЛИЗ ЛЕКЦИИ
Дисциплина__________, преподаватель ______________
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели, структура, содержание лекции | |
Цели лекции (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | |
План и структура лекции (четкие, понятные, смысловые части логически взаимосвязаны) | |
Рекомендация литературы для углубленного изучения темы | |
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | |
Методика чтения лекции | |
Раскрытие значимости изучения темы для профессиональной деятельности | |
Установление межпредметных связей, связей с предыдущим и последующим материалом | |
Четкое определение ключевых понятий | |
Акцентирование внимания на главных положениях темы | |
Доступность изложения, разъяснение сложных вопросов | |
Использование примеров для подкрепления теоретических положений | |
Мировоззренческий, воспитательный аспект лекции | |
Использование средств наглядности, графические способы подачи материала | |
Учет времени, умение уложиться в срок | |
Руководство работой студентов на лекции | |
Умение вызвать интерес к теме и поддерживать внимание студентовв ходе лекции | |
Установление психологического контакта с аудиторией | |
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, учет обратной связи | |
Активизация мышления студентов путем постановки проблемных вопросов, разрешения противоречий | |
Контроль работы студентов (составление конспекта лекции) | |
Речь и манера поведения лектора | |
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства (паузы, риторические вопросы, юмор и др.) | |
Эмоциональность, артистизм | |
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
Заключительная часть лекции | |
Формулировка выводов по теме лекции | |
Подведение итогов работы на лекции, ответы на вопросы студентов | |
Результативность лекции, достижение дидактических целей | |
Задание для самостоятельной работы студентов. |
АНАЛИЗПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
|
Дисциплина____________, преподаватель _______________
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели,структура и содержаниепрактического занятия | |
Цели практического занятия (выработка у студентов практических умений и навыков) | |
План и структура занятия (четкие, понятные) | |
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |
Методика проведения практического занятия | |
Установление связитемы практ. занятия с лекционным курсом | |
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |
Использование традиционных методов обучения (прикладные задачи, расчеты, графические задания, работа со схемами, служебной документацией, справочной литературой, с контрольно-измерительными приборами, изучение и практическое использование техники) | |
Использование современных методов обучения (компьютерных симуляторов, тренажеров, обучающих тренингов) | |
Использование средств наглядности (схемы, графики, модели, макеты, натуральные объекты, раздаточный материал и др.). | |
Учет времени, умение уложиться в срок | |
Руководство работой студентов на практическом занятии | |
Умение вызвать интерес к теме практического занятия | |
Четкие инструкции, задания | |
Своевременная помощь студентам, разъяснение сложных моментов | |
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |
Речь и манера поведения преподавателя | |
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи | |
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
Заключительная часть практического занятия | |
Подведение итогов работы на практическом занятии, ответы на вопросы студентов | |
Критерии оценивания работы студентов на занятии | |
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |
Задание для самостоятельной работы студентов |
|
АНАЛИЗЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина______________, преподаватель _____________
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели,структура и содержаниелабораторного занятия | |
Цели занятия (формирование у студентов навыков экспериментирования и анализа полученных результатов) | |
План и структура занятия (четкие, понятные) | |
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |
Наличие методических указаний к выполнению лабораторной работы | |
Методика проведения лабораторного занятия | |
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |
Собеседование по методике проведения работы, правилам пользования приборами, мерам безопасности | |
Организация самост. работы студентов (фиксация и обработка эмпирических данных, подготовка отчета, защита результатов работы) | |
Использование современной техники, приборов, аппаратуры | |
Использование средств наглядности (схемы, таблицы, графики, раздаточный материал и др.). | |
Учет времени, умение уложиться в срок | |
Руководство работой студентов на лабораторном занятии | |
Умение вызвать интерес к теме лабораторного занятия | |
Четкие инструкции, задания | |
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |
Речь и манера поведения преподавателя | |
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи | |
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
Заключительная часть лабораторного занятия | |
Подведение итогов работы на занятии, ответы на вопросы студентов | |
Критерии оценивания работы студентов на занятии | |
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |
Задание для самостоятельной работы |
|