Умеренность в еде и питье.




Излишество в еде и питье является одним из серьезнейших препятствий, удерживающих человека от ночной молитвы.

Сообщается от аль-Микъдама бин Ма’д Йакриб, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наихудший сосуд, который может быть наполнен человеком — это его желудок. Для поддержания сил достаточно несколько кусочков пищи. Если ему не достаточно этого, то: треть (желудка) — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания». Хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, «Сахих аль-Джами’» (5674).

Сообщается от Абу Джухайфы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал одному человеку, который рыгнул в его присутствии: «Старайся рыгать меньше – поистине, наиболее пресыщенные в этой жизни будут наиболее голодными в День Воскрешения». Хадис передал аль-Хьаким, «Сахих аль-Джами’» (1190).

Суфйан ас-Саври сказал: «Ешьте мало, и вы сможете совершать ночную молитву».

Увидев людей, которые ели слишком много, Ма’къаль бин Хабиб сказал: «Не думаю, что наши компаньоны желают совершить ночную молитву».

Вахб бин Мунаббих сказал: «Наиболее милее шайтану люди, которые много едят и много спят».

 

Борьба с самим собой.

Это одна из наиболее эффективных видов помощи в совершении ночной молитвы, поскольку душа человека, по своей природе, склонна к злу, тяготеет ко всему плохому и порицаемому, и она губит тех, кто подчиняется ее зову.

Всевышний Аллах приказал нам бороться: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом» (22:78), «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями» (29:69), «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой» (32:16).

Передается от Фудаля бин ‘Убайда, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Муджахид – это тот, кто ведет борьбу с собой ради Аллаха». Хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Хиббан, «ас-Сахиха» (549).

В Хадисе ‘Укъбы бин ‘Амира приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек из моей общины встает ночью, борясь с собой, чтобы совершить омовение, и на нем есть узлы. Когда он моет руки, то исчезает узел. И когда он моет лицо – исчезает узел. И когда он протирает голову – исчезает узел. И когда он моет ноги – исчезает узел. И тогда Всемогущий и Великий Аллах говорит тем, кто находится за покровом (т.е. ангелам): «Посмотрите на Моего раба, который борется с собой и просит Меня. Мой раб получит все, что просит у Меня». Хадис передали Ахмад и Ибн Хиббан, «Сахих ат-Таргиб» (627).

Мухаммад бин аль-Мункадир сказал: «Я боролся с собой 40 лет, пока не подчинил свою душу».

Сабит аль-Бунани сказал: «Я боролся 20 лет, чтобы заставить себя совершать ночную молитву, и наслаждался ею 20 лет».

‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз сказал: «Лучшее из деяний – то, к совершению которого нужно себя принуждать».

‘Абд-Аллах бин аль-Мубарак сказал: «Праведники прошлого совершали благодеяния с охотой, а нам необходимо заставлять себя. Поэтому нам нужно пересиливать себя».

Къатада сказал: «О, сын Адама! Ты хочешь совершать благое только тогда, когда ты бодр и полон энергии, но душа тяготеет к праздности и лени, а истинно верующий проявляет упорство».

 

12. Избегание грехов и ослушания.

 

Мусульманин, желающий быть среди тех, кто получил честь вести тайную беседу с Всевышним Аллахом, наслаждаясь общением с Ним в покровах ночи, должен остерегается грехов. Истинно, не получит помощи в совершении ночной молитвы тот, кто запятнал себя грехами.

Один человек сказал Ибрахиму бин Адхам: «Я не могу совершать ночные молитвы, как мне быть?» Он ответил: «Не ослушайся Его днем, и Он поставит тебя перед Собой ночью. Это является высшей честью для человека, а грешник не заслуживает такой чести».

Однажды, аль-Хасана аль-Басри спросили: «О, Абу Са’ид. Я провожу ночь во здравии и хочу совершать ночные молитвы, и даже ставлю воду для омовения. Почему же я не могу встать ночью?» Аль-Хасан ответил: «Тебя связывают твои грехи».

Он так же сказал: «Поистине, раб совершает какой-то грех, и тем самым лишает себя возможности молиться ночью и поститься днем».

Аль-Фудайль бин ‘Ийад сказал: «Если ты не можешь совершать ночные молитвы и соблюдать пост днем, то знай, что ты лишен этой возможности, скованный собственными грехами».

 

13. Самоотчет и самоосуждение за оставление ночной молитвы.

 

Самоотчет является одним из признаков праведников и отличительной чертой правдивых. Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 59:18).

Имам Ибн Къаййим сказал: «Если человек будет призван к ответу за всё, включая его слух, зрение и сердце, как сказал Всевышний (перевод смысла): «Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (Коран, 17:36), то ему лучше требовать от себя отчет до того, как будет подвергнут суровому расчету (в Судный День)».

Ночная молитва – это поклонение, которое соединяет сердце человека с Всевышним Аллахом, дает силы для преодоления соблазнов преходящей жизни и в борьбе со своей душой во время, когда умолкают голоса, закрываются глаза и спящие ворочаются в своих ложах. Вот почему ночная молитва является сильнейшим мерилом искренности и признаком великодушия.

Всевышний Аллах похвалил и выделил их среди других людей, когда сказал (перевод смысла): «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Коран, 39:9).

Къияам аль-лейль является подтвержденной сунной (сунна муаккада), к совершению которой побуждал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, словами: «Совершайте ночную молитву, ибо это было обычаем и особенностью праведников, живших до вас. (Эта молитва) приближает вас к вашему Господу, служит искуплением прегрешений и предотвращением грехов, и избавляет тело от болезней». Хадис передали ат-Тирмизи и Ахмад.

 

В хадисе сказано: «Лучшая молитва, после обязательных, — къиям аль-лейль».

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, регулярно совершал ночные молитвы и не оставлял их даже в пути. Он выстаивал эту молитву, не смотря на то, что являлся господином всех людей и ему были прощены все грехи – прошлые и будущие, – и молился так долго, что кожа на его ногах трескалась. Когда его спросили об этом, он сказал: «Разве я не должен быть благодарным рабом?». Согласованный хадис.

Так же поступали праведные предшественники, да пребудет над ними милость Всевышнего Аллаха. Абу ад-Дардаъ говорил: «Совершайте два раката в темноте ночи во избежание темноты могилы».

Ахмад бин Харб сказал: «Меня поражают люди, знающие, что над ними цветут райские сады, а под ними пылает адский огонь: как они могут спать между ними?».

Увидев приближение ночи, ‘Умар бин Зарр говорил: «Наступила ночь – вдохновительница почтительного страха, а Аллах более достоин, чтобы Его почтительно боялись».

По этой причине Фудайль бин ‘Ийад сказал: «Я застал людей, которые стеснялись Аллаха долго спать в течение ночи. Он ложился на бок и, пошевелившись, говорил: “Это не для тебя! Вставай и бери свою долю будущей Жизни!”».

Аль-Хасан сказал: «Мы не знаем более трудного поступка, чем ночные молитвы и расходование своего имущества (на пути Аллаха)». Однажды его спросили: «Почему у молящихся ночью самые красивые лица?». Он ответил: «Потому, что они уединяются с Милосердным, и Он покрывает их частицей Своего света».

Праведные предшественницы совершали ночные молитвы с особым рвением. Где женщины, которые сравнятся с ними в их великих делах? ‘Урва бин аз-Зубайр сказал: «Я пришел к Аише, да будет доволен ею Аллах, желая поприветствовать, и застал ее в молитве. Она прочитала слова Всевышнего (перевод смысла): «Но Аллах оказал нам милость и уберег нас от мук огненного вихря». Она вновь и вновь повторяла этот аят и плакала. Я стал ждать ее, а когда ожидание наскучило мне, отправился по своим нуждам на рынок. Вернувшись к Аише, я застал ее в том же состоянии: она повторяла в молитве этот аят и плакала».

Передается от Анаса бин Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль сказал мне: “Вернись к Хафсе – она много постится и много молится ночью”». Хадис передал аль-Хаким, «Сахих аль-Джами’» (4227).

Последовательница сподвижников, Му’аза аль-‘Адавиййа, в брачную ночь встала на ночную молитву вместе со своим мужем, Сила бин Ашйамом, и они молились до самого утра. После гибели мужа и сына в сражении, она смиренно проводила бессонные ночи в молитве и поклонении, а днем спала. Когда ночью ее одолевал сон, она говорила себе: «О моя душа! Впереди тебя ожидает долгий сон».

Когда Хабиба аль-‘Адавиййа совершала молитву ‘Ишаъ, она поднималась на плоскую крышу своего дома, плотно укутавшись в одежду, и говорила: «Бог мой! Звезды исчезли, люди уснули, а короли закрыли свои двери. Но Твоя дверь всегда открыта! Влюбленные уединились со своими возлюбленными, а мое место здесь, перед Тобой!». Затем она приступала к молитве и общалась со своим Господом до самого рассвета. Когда начинало светать, она говорила: «Господь мой! Ночь проходит и наступает новый день. Как я хотела бы знать, принял ли Ты мою ночь (поклонения), чтобы я могла поздравить себя, или же Ты отклонил ее — тогда я стала бы утешать себя».

Однажды, ‘Амра, жена Хабиба аль-‘Аджами встала на ночную молитву, а ее муж спал. Когда приблизилось время рассвета, а муж продолжал спать, она разбудила его, и сказала: «Встань, мой господин, ведь ночь прошла и наступает день, а перед тобой долгий путь и мало припасов. Караван праведников уже отправился в путь, а мы все еще здесь!».

Просим Аллаха помочь нам поминать и благодарить Его и поклоняться ему должным образом. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: