Мировому судье судебного участка № 84 Всеволжского района Ленинградской области
Ленинградская область, Всеволожский р-н, г. Сертолово, ул. Индустриальная, д.5, корп.1
Истец: --------------
, проживающая по адресу: --------------.Телефон -------------; адрес электронной почты: -------------------
Ответчик: Управляющая компания ООО «Бюро-24»
Юридический адрес: Москва, ул. Крупской, д. 4, к. 2, п. 3.
Фактический адрес: 188666, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, Бугровское сельское поселение, пос. Бугры, Воронцовский бул., д. 11, кор. 1, офис 988.
Сумма иска: ---------- (---------).
Исковое заявление
о защите прав потребителя
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17).
Я являюсь собственником квартиры, расположенной по адресу: 188660, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, Бугровское сельское поселение, пос. Бугры, Воронцовский бул., д. 11, кор. --------, кв. ---------. Акт приема-передачи объекта долевого строительства к ДДУ – от ------------ года. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, № ------------- от -------------.
Оказание услуг по управлению домом, в том числе предоставление коммунальных услуг, в соответствии с решением общего собрания собственников и п.3 Договора управления многоквартирным домом №----------- от -------------, года осуществляет управляющая организация ООО «Бюро 24».
Начиная с апреля 2018 года управляющей организации ООО «Бюро 24» в мой адрес производятся необоснованные начисления платы за коммунальные услуги, в частности: за холодное и горячее водоснабжение, отопление и водоотведение - без наличия прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и по неутвержденным органами государственной власти тарифам:
|
1. Необоснованно начислена плата за период с 25 июня 2017 года по настоящее время за холодное водоснабжение и водоотведение по свободной цене, что противоречит части 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ. За холодное водоснабжение – в размере -------------------- руб. (---------------------). За водоотведение – ----------- руб. (---------------------). Ресурсоснабжающая организация ООО «УК «Мурино» не имеет утвержденного тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение на территории МО Бугровское сельское поселение по причине непередачи застройщиком внутриплощадных сетей водоснабжения и водоотведения. Плата начислена в отсутствие прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, имеется лишь трехсторонний договор с застройщиком.
2. Необоснованно начислена плата за отопление и горячее водоснабжение. Горячее водоснабжение – с 25 июня 2017 года по настоящее время с применением произвольного тарифа и расчета, варьирующегося от 110 рублей за кубометр до применения платы за ХВС с использованием подогрева. Кроме того, плата за горячее водоснабжение и отопление за период с 25 июня 2017 года до 22.06.2018 года начислена в отсутствие прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. Трехсторонний договор №0086-5-16/4703т между застройщиком, УК и поставщиком отопления и горячего водоснабжения заключен и действует с 22.06.2018 года. Размер необоснованно начисленной платы за горячее водоснабжение составляет ------------- руб. (------------------), за отопление – -------------- руб. (--------------------).
3. Плата за отопление, холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение начислена единомоментно, без разбивки потребления по месяцам, несмотря на то, что показания счетчиков, которыми оборудовано мое жилое помещение, передавались регулярно в соответствии с Договором управления. За горячее, холодное водоснабжение и водоотведение за весь период с 25 июня 2017 года по март 2018 года впервые начислена плата в квитанции за апрель 2018 года без разбивки потребления по месяцам; за отопление – полагаю, за весь период с 25 июня 2017 года по июнь 2018 года - в квитанции за июнь, без разбивки потребления по месяцам, несмотря на то, что в июне теплоснабжение не производилось: отопительный сезон закончен, а новый не начался, и в нарушение п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
|
4. Квитанция за июнь была предоставлена 10 сентября 2018 года, задержка более 2 месяцев.
5. Произвести перерасчет и выплатить 50% штрафа от необоснованно начисленных сумм за нарушение порядка расчета платы, определенной «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация отказалась, предоставив письменный отказ в ответ на мою письменную претензию.
Таким образом необоснованно начисленная мне сумма платежей за коммунальные услуги в целом составила -------------- руб. (----------------). Поскольку я регулярно вносила платежи по предоставляемым мне платежным документам, моя переплата за вычетом необоснованно начисленной мне суммы за коммунальные услуги составила ----------- руб. (--------------------------).
|
Изложенная мной информация подтверждается результатами проверки, проведенной в отношении ООО «Бюро 24» Комитетом по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области, указанными в письме Комитета от 06.09.2018 года № 4-508/2018.
В соответствии с действующим законодательством тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, отопления, оказание коммунальных услуг регламентируются, в частности, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлениями Правительства РФ и иными нормативными актами.
В части 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ сказано, что плата за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством РФ.
Из сказанного можно сделать вывод, что управляющая организация не вправе самостоятельно устанавливать тарифы. В соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов предоставление коммунальных услуг населению в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам и не подлежит применению по свободным ценам.
Правила предоставления коммунальных услуг приняты Правительством Российской Федерации на основании п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса и в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг); условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам (п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг).
При этом исходя из п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Применение названных Правил к договорам между исполнителями и ресурсоснабжающими организациями возможно для регулирования непосредственно отношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, а также в случаях, предусмотренных указанными Правилами.
В частности, в силу п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг в случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом ООО «Бюро 24» осуществляло услугу по холодному водоснабжению и водоотведению, а также по горячему водоснабжению в части начислений по использованию холодной воды для подогрева, тарифы на которые тарифы в соответствии с определенным законодательством порядке не были установлены.
В соответствие с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. и частью 6.2 ст. 155, а также с. 12 ст. 161 ЖК РФ, приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Также поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. N 1498). Таким образом ООО «Бюро 24» оказывались услуги по поставке холодной и горячей воды, водоотведения и теплоснабжения в нарушение данных норм – без заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями.
По смыслу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов (п.67). Предоставив платежный документ за июнь 10 сентября 2018 года, ООО «Бюро 24» также нарушило мои права как потребителя услуг. Кроме того, платежный документ не соответствует п. 69 указанных Правил.
В связи с нарушением моих прав со стороны ООО «Бюро 24», я обратилась в данную управляющую организацию с требованием произвести перерасчет по необоснованно выставленным счетам за предоставление коммунальных услуг (вх. письмо №------------ от -------------- 2018 года) и выплатить мне штраф в размере 50% от необоснованно выставленной суммы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, однако в своих правах не была восстановлена и получила от ООО «Бюро 24» отказ от исполнения выдвинутых мной требований (исх. Письмо № б/н от --------------------2018 года).
Длительное нарушение моих прав ответчиком привело к тому, что я постоянно переживала и думала об этой проблеме, о необоснованно требуемой с меня задолженности по коммунальным платежам. Я была вынуждена обращаться с жалобами в контролирующие органы, собирать жителей с аналогичными проблемами для составления и подписания претензий, коллективных обращений, направлять претензию ответчику, а в итоге – обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав. Действия ответчика причинили мне значительный моральный вред и нравственные переживания, причиненные мне, как потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Причиненный мне ответчиком моральный вред я оцениваю в ------------- рублей (------------------).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ЖК РФ, ГПК РФ, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
прошу суд обязать Ответчика:
1. Произвести перерасчет и списать неправомерно начисленные платежи в размере ----------------- руб. (---------------------), отобразив в квитанции переплату в размере ---------------------- руб. (-----------------------).
2. Привести квитанцию в соответствие с п.69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
3. Выплатить мне штраф в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» за нарушение функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами - ------------------руб. (-------------------------------).
4. Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере ------------- руб. (-----------------).
5. Выплатить мне штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в соответствие с п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя» за несоблюдение ответчиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Приложения:
1. Копия Акта приема-передачи объекта долевого строительства к ДДУ от 25.06.2017г.
2. Копия выписки из ЕГРН о государственной регистрации права собственности, № ------------- от -------------.
3. Копия Договора управления № ---- от ------------------.
4. Копия письма Комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 06.09.2018 года № 4-508/2018.
5. Квитанции на оплату коммунальных услуг с марта 2018 года по июнь 2018 года.
6. Копия моей претензии к ООО «Бюро 24», вх. №--------- от ------------ 2018 года.
7. Копия отказа ООО «Бюро 24» в удовлетворении моей претензии от ------------ 2018 года.
????????.2018 г.______подпись____________расшифровка подписи