Выводы об уровне развития. Классификация




Классификация

Цель: Позволяет выявить уровень обобщения, диагностику мышления.

Материал:Испытуемому дается набор из 36 карточек с изображениями различных предметов. (По 6-ть групп).

Инструкция: сложи эти карточки так, чтобы это все можно было назвать одним словом.

При анализе результата большое значение имеет, сколько ошибок совершил ребенок, на каком этапе, была ли помощь экспериментатора.

Объяснение текстов (картинок), содержащих коллизии.

Перепутанные линии.

Цель: Определить степень устойчивости внимания при его сосредоточении и оценить концентрацию внимания.

Оборудования: специальный бланк, секундомер.

Инструкция: «Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок».

Обработка данных.

Если не было установлено ограничение по времени, то показатель высчитывается по следующей формуле: P = t * 25 / n, где

Р – показатель продуктивности деятельности;

t – количество секунд, потраченных на тест;

n – правильные ответы.

Полученные коэффициенты необходимо сравнивать со следующими значениями:

861 и выше – совсем невысокий уровень концентрации;

455-860 – этот показатель относится к средним;

454 и меньше – высокая концентрация внимания

 


Стимульный материал.

 

 

Нелепицы

Цель: определить наглядно-оброзное мышление ребенка.

Оборудование:картинка и секундомер.

Исследование: Методика направлена на выявление понимания ребенком простейших связей, отношений между животными и природой, а также его умения рассуждать логически. Методика состоит в предъявлении испытуемому картинки, на которой изображены животные в нелепых ситуациях, ребенку необходимо указать на нестыковки, объяснив, что не так, потом нужно рассказать, как правильно должен повести себя тот или иной персонаж. На выполнение задания даётся 3 минуты. Если за это время ребенок находит все 7 изображённых нелепиц, успевает рассказать, как должно быть на самом деле, — он получает самую высокую оценку, подтверждающую высокий уровень наглядно-образного мышления.

Оценка результатов

10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 - 4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов —средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: