ШАБЛОН
ТВ1-сложный теоретический вопрос
ТВ2-теоретический вопрос средней сложности
ПОЗ-практико-ориентированное задание
№ | Вопросы | тема вопросов | тип (ТВ1,ТВ2,ПОЗ) | |
Направления развития искусственного интеллекта | Обзор ИИ | ТВ1 | ||
Данные и знания | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Методы представления знаний | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Продукционные правила | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Фреймы | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Семантические сети | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Экспертные системы | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Предметные области экспертных систем | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Обобщенная структура экспертных систем | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Этапы и технология разработки экспертных систем | Системы, основанные на знаниях | ТВ1 | ||
Персептрон и его развитие | Нейроинформатика | ТВ1 | ||
Многослойный персептрон | Нейроинформатика | ТВ1 | ||
Алгоритм обратного распространения ошибки | Нейроинформатика | ТВ1 | ||
Возможности и области применения персептрона | Нейроинформатика | ТВ1 | ||
Проектирование и обучение персептронов | Нейроинформатика | ТВ1 | ||
Проблема распознавания образов | Распознавание образов | ТВ1 | ||
ПандемониумСелфриджа | Распознавание образов | ТВ1 | ||
Методы распознавания символов | Распознавание образов | ТВ1 | ||
Современные системы распознавания текстов | Распознавание образов | ТВ1 | ||
Использование геометрических интерпретаций для распознавания образов | Распознавание образов | ТВ1 | ||
Понятие игры и дерева возможностей | Интеллектуальные игры | ТВ1 | ||
Идеи обучения игровых программ | Интеллектуальные игры | ТВ1 | ||
Компьютерное творчество | Компьютерное творчество | ТВ1 | ||
Моделирование в музыке | Компьютерное творчество | ТВ1 | ||
Моделирование в поэзии | Компьютерное творчество | ТВ1 | ||
Интеллектуальное математическое моделирование | Интеллектуальное математическое моделирование | ТВ1 | ||
Метод фиктивных канонических областей | Интеллектуальное математическое моделирование | ТВ1 | ||
Интеллектуальные агенты | Интеллектуальные агенты | ТВ1 | ||
Машинное обучение | Интеллектуальные агенты | ТВ1 | ||
Робототехника | Робототехника | ТВ1 | ||
История возникновения и развития Пролога | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Логические основы Пролога | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Основные понятия Пролога – предложения: факты и правила | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Основные понятия Пролога – цели: внутренние и внешние | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Основные понятия Пролога – отношения (предикаты) | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Основные понятия Пролога – переменные свободные и связанные; анонимная переменная | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Основные понятия Пролога – отсечения | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Рекурсия в Прологе. Достоинства и недостатки | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Хвостовая рекурсия | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Организация циклов на основе рекурсии | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Структура программы на Турбо-Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Домены: стандартные, списковые, составные | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Метод поиска в глубину | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Откат после неудачи в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Отсечение и откат в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Метод поиска, определяемый пользователем в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Списки в Прологе. Рекурсивное определение списка | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Операции над списками в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Сортировка списков в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Использование структур в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Обработка строк в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Описание файлового домена в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Стандартные предикаты Турбо-Пролога для работы с файлами | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Запись информации в файл в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Чтение информации из файла в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Переписывание информации из файла в файл в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Внутренние (динамические) базы данных в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Применение Пролога в области искусственного интеллекта | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Общий подход к разработке программ в Прологе | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Общие принципы качественного программирования | Логическое программирование | ТВ2 | ||
Задача. Написать предикат, находящий максимум из двух чисел | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, находящий минимум из трех чисел | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, вычисляющий по натуральному числу его факториал | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, вычисляющий по натуральному числу его факториал с использованием хвостовой рекурсии | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, вычисляющий числа Фибоначчи | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Описать базу знаний о родственных отношениях | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, который будет дублировать символ, введенный пользователем с клавиатуры | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, позволяющий вычислить длину списка, т.е. количество элементов в списке | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, позволяющий проверить принадлежность элемента списку | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, позволяющий соединить два списка в один | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, записывающий элементы списка в обратном порядке | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, проверяющий, является ли список палиндромом. Палиндромом называется список, который совпадает со своим обращением. | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, позволяющий получать элемент списка по его номеру | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, удаляющий все вхождения заданного значения из списка | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, вычисляющий среднее арифметическое элементов списка | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, находящий минимальный элемент списка | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Реализовать пузырьковую сортировку в Прологе | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, который будет преобразовывать строку в список символов | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, который будет преобразовывать строку в список атомов | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, который будет преобразовывать список символов в строку | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, который по строке и символу подсчитает количество вхождений этого символа в данную строку | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, который по строке и символу будет возвращать первую позицию вхождения символа в строку | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, который будет заменять в строке все вхождения одного символа на другой символ | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, который будет удалять часть строки | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, который будет копировать часть строки | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Разработать предикат, который будет вставлять одну строку внутрь другой | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Создать предикат, подсчитывающий количество цифр в строке | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, выводящий содержимое произвольного файла на экран | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Написать предикат, который будет формировать файл из символов, вводимых с клавиатуры | Логическое программирование | ПОЗ | ||
Задача. Известно, что тополь выше березы, которая выше липы. Клен ниже липы, а сосна выше тополя и ниже ели. Написать предикат, определяющий самое высокое и самое низкое дерево | Логическое программирование | ПОЗ |
Составители: Киселева Е.А., ст.преп. ___________________