Протокол собрания
Московского городского отделения МРОО Велотранспортный союз
5 июля 2019 года
РЦ Щукино
Присутствовали члены ВТС: Веретенников Александр, Галышев Алексей Борисович, Кумов Владимир Сергеевич, Ляхов Владимир Николаевич, Налимов Игорь Петрович, Худатов Станислав Айзикович, Шелмаков Сергей Вячеславович.
Приглашены: Иванов Анатолий Владимирович, Лесневич Алёна Александровна, Сидоров Алексей Владимирович, Суздальцев Геннадий Сергеевич, Ченосов Алексей Анатольевич.
Председатель собрания С. Шелмаков,
Секретарь А. Галышев.
Повестка дня
Сергей Шелмаков.
О работе Московской городской организации ВТС.
Владимир Кумов.
- Итоги Ежегодной конференции Европейской Федерации Велосипедистов (ЕФВ) и Международного Конгресса Вело-Сити 2019.
- О подготовке международной конференции ЕвроВело-2020 в Калининграде.
Станислав Худатов. Проблемы развития велосипедной культуры.
Александр Веретенников. Создание группы Велотранспортного союза в Фейсбуке.
5. Алёна Лесневич.
Лечебные возможности велосипеда.
6. Анатолий Иванов.
Новые покрытия для велодорожек.
7. Алексей Сидоров, Алексей Ченосов.
Продвижение строительства велотрассы вдоль Яузы.
Игорь Налимов. О подготовке конференции Велотранспортного союза.
Слушали:
1. Шелмаков сообщил о работе Московской городской организации ВТС. В МАДИ велась деятельность в сфере научного обоснования направлений развития велосипедного движения:
- чтобы способствовать развитию нового направления в транспортной логистике «велологистике», предложено проектировать и создавать с учетом потребностей всех участников дорожного движения, включая инвалидов,
- разработаны методические указания «Оценка эффективности, безопасности и качества велосипедного и пешеходного маршрута» С.В. Шелмакова и А.Б. Галышева.
По результатам обсуждения доклада сформулированы следующие предложения:
- усилить работу с органами государственной власти по развитию велосипедного движения;
Прим. ред.: Министерство транспорта следит за развитием всех технических средств индивидуальной мобильности (ТСИМ): (велосипеды, самокаты и т.п.).
- активнее работать с местными властями по поводу повсеместного строительства велодорожек, так как без них развитие велосипедного движения невозможно (Предлагает Шелмаков);
- создавать в информационной среде информационные потоки о необходимости развития велосипедного движения (Предлагает Худатов);
- направлять предложения по изменению законов, затрагивающих велодвижение, в Государственную Думу РФ (Налимов);
- взаимодействовать с депутатами Мосгордумы по поводу рационального использования денежных средств, заложенных в московский бюджет в целях благоустройства инфраструктуры города, в том числе и велосипедной;
- добиться направления представителей ВТС в качестве общественных советников в каждую районную управу для того, чтобы отстаивать права велосипедистов в конкретном районе; в соответствии с нормативной документацией велодорожки обязательно должны прокладывать усилиями муниципальных властей в каждом конкретном районе (Суздальцев).
Постановили: одобрить поступившие предложения с учетом поправок к ним и предпринять все возможные усилия по их реализации.
2. Д оклад Кумова о конференции Европейской Федерации Велосипедистов (ЕФВ) и Международном Конгрессе Вело-Сити 2019.
При выборах в правление ЕФВ было принято за основу гендерное равенство между полами, правильный баланс мужчин и женщин в руководстве организации. Отсюда неблагоприятные для нас результаты выборов в правление ЕФВ.
Внимание было уделено теме беспедального транспорта (электросамокаты и т.п.). В Европе установлено, что только 3% потенциальных пользователей данного вида транспорта перейдут из среды автомобилистов; остальные – бывшие пешеходы, пользователи общественного транспорта и даже велосипедисты.
По результатам обсуждения доклада предложено:
- так как в России до сих пор не утверждена Концепция развития велосипедного движения, необходимо предпринять максимально возможные усилия по ее созданию (Кумов);
Прим. ред.: При разработке проекта ТСИМ (2018 г.) по заданию Минтранса РФ Налимовым и Шелмаковым были представлены два варианта проекта Концепции по развитию индивидуальной мобильности с использованием велосипеда и беспедальных ТСИМ, но далее работа не ведётся.
- так как четко доказано, что рост числа ДТП с участием велосипедистов непосредственно связан с отсутствием велоинфраструктуры, предпринимать самые активные меры по ее повсеместному созданию (Кумов, Налимов);
- ввиду роста и усложнения структуры ЕФВ связи между отдельными ее участниками ослабевают; поэтому ВТС должен укреплять связи с другими велоорганизациями европейских стран;
- рекомендовать членам ВТС принять участие в Конгрессе Вело-Сити 2-5 июня 2020 г. в Любляне (Словения);
Прим. ред.: Члены ВТС получают существенную скидку в оплате участия;
- добиваться, чтобы ВТС представлял более широкие круги российской общественности, бизнеса и рядовых граждан, включать их представителей в руководство организации (Кумов);
- ВТС должен активизировать работу по привлечению женщин в организацию (Кумов);
- ВТС должен включиться в работу по обсуждению темы беспедального транспорта (Кумов);
- искать варианты взаимодействия ВТС с пешеходами и их общественными организациями (Налимов);
- издавать специальные брошюры с ПДД для велосипедистов (Худатов);
- признать тот факт, что чисто волонтерские организации не возможности и условий настойчиво и последовательно добиваться поставленных целей, повышать ответственность за их выполнение, усиливать взаимодействие с госорганами всех уровней (Кумов, Налимов);
- оптимизировать работу ВТС; добиваться грантов, финансового обеспечения, нанимать штатных сотрудников, которые бы вели ежедневную работу и всю документацию ВТС и поддерживали работу сайта (Кумов, Налимов).