Санитарно-противоэпидемический режим в отделении




Приказы применяемые в отделении:

1. ОСТ 42-21-2-85 от 01.01.1986г. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»

2. СанПиН 2.1.3.2630-10г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющим медицинскую деятельность»

3. Приказ №408 «О мерах по снижению заболеваемости вырусным гепатитом в стране»

4. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»

5. Приказ № 335 «О дополнительных мерах по усилению борьбы со СПИДом, в стране, а также лечении ВИЧ-инфицированных».

6. Приказ № 720 «По организации санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в ЛПУ, в отделениях хирургического профиля и в палатах реанимации и интенсивной терапии».

7. Приказ № 770 или ОСТ 42-21-2-85. «Методы дезинфекции, предстерилизационной и стерилизационной обработки хирургического инструментария одноразового использования».

8. Приказ № 288 «Об утверждении санитарных инструкций и санитарно-эпидемиологического режима больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».

9. Приказ № 916 «Об утверждении инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц и детских отделений».

10. Приказ № 320 «Профилактика педикулеза и сыпного тифа в стране».

Производственный контроль в отделении осуществляется один раз в неделю старшей медицинской сестрой с записью в журнале. Рейдовый обход старшими медсестрами один раз в месяц. Во время контроля идет анализ работы персонала подразделения, соблюдения ими санитарно-эридемиологического режима.

Помещение буфета расположено в центре отделения. В буфете имеется всё необходимое оборудование для подогрева пищи: электрическая плита, микроволновая печь, холодильник для хранения пищи, а также оборудование для мытья посуды. Мытьё посуды проводиться в три этапа, посуда освобождается от остатков пищи, погружается в ёмкости с температурой 40˚-50˚С:

1. Обезжиривание;

2. Дезинфекция(Ника-Экстра М 0,3%);

3. Ополаскивание под простой водой.

Для мытья посуды предназначено 8 ветошей: 2 на завтрак, 2 на обед, 2 на ужин, 2 запасных. После использования ветоши замачивают в растворе Ника-Экстра М 0,3%. После ветоши промывают проточной водой, просушивают и хранят в специально выделенном месте. Уборочный инвентарь после использования замачивают в таком же растворе. Весь инвентарь промаркирован по назначению, посуда по диетам. Хранится инвентарь по месту назначения. Уборка осуществляется после каждого приёма пищи. Генеральная уборка проводиться раз в неделю. Вбуфетной имеются два стола для порционирования пищи по диетам. Раздачу пищи осуществляет медсестра с помощью буфетчицы, только в халате с промаркировкой «для раздачи пищи». Кормление в отделении терапии осуществляется в палатах, согласно диетам. Персонал, занятый уборкой палат и других помещений, к раздаче пищи не допускается.

Запрещается в буфете:

1. Работать без медосмотра или с просроченным медосмотром;

2. Находиться в раздаточной матерям;

3. Получать пищу в немаркированной посуде.

 

Смена белья проводиться по графику(1 раз в семь дней) или по мере загрязнения. Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре(клеёнчатые мешки) и передаются в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение не более 12 часов в отленении. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются. По сле выписки больного матрацы, подушки, одеяла подвергаются дезинфекционной камерной обработке.

Уборка влажная должна производиться не менее трех раз: 1% раствором хлорамина с 0,5% раствором моющих средств. Уборка производится маркированным инвентарем. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицируется в 3% растворе хлорамина на 60 мин., затем прополаскивается и хранится в той же посуде. Маркированный инвентарь хранится в санитарной комнате. Раз в месяц делают генеральную уборку, когда моют окна, стены, пол.

На посту письменный стол, доска объявлений, телефон. Специальный шкаф для хранения медикаментов не закрывается на замок, медикаменты на ночь уносят в ординаторскую. Сухие чистые термометры хранятся в этом же шкафу в стеклянной емкости, на дне которой лежит вата. Обрабатывают термометры непосредственно после измерения температуры в 2% гипохлориде кальция или 2% хлоромине 5 мин., после чего промываются под проточной водой. Имеется передвижной столик для раздачи лекарств.

Уборочный инвентарь, ветошь для мытья пола замачивают после использования в 1% растворе хлорамина на 1 час, затем прополаскивают и сушат в той же таре.

С целью снижения обсемненности воздуха до безопасного уровня применяют воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей применяемых в отсутствии людей и закрытых рециркуляторов позволяющих проводить обеззораживание воздуха в присутствии людей. Оценка эффективности-бакпосев воздуха.

В целях профилактики ВБИ обеззараживанию подлежат руки медработников. Медперсонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья и обеззараживания рук. В отделении этих проблем не бывает, осуществляется постоянный контроль выполнения требований гигиены рук медработниками, доводиться информация до сведения персонала с целью повышения качества медицинской помощи.

Персонал должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медосмотры с оформлением акта комиссии. Медперсонал проходит один раз в год, а буфетные работники два раза в год. Важно не допустить к работе персонал с ОРЗ, ОРВИ и гриппа и с алобами со стороны ЖКТ.

Проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия:

1. Соблюдение гигиенмческих требований(уборка, кварцевание, проветривание);

2. Санитарно-просветительная работа среди персонала и пациентов, личная гигиена;

3. Выявление носителей среди персонала и пациентов;

4. Контроль за бактериальной обсемененностью внутрибольничной среды, по эпидемическим показаниям.

Государственный санэпиднадзор за ЛПУ осуществляется при лицензировании, в случае возникновения вирусных и инфекционных ситуаций.

Выводы и рекомендации

Областная клиническая больница имеет расхождения с нормой, но не значительные, старается выполнять свои нормы. Место расположения больницы удобно, как для посещения, так и для госпитализации в неё пациентов. Но наблюдается нехватка зелёных насаждений.

При обследовании отделения были выявлены следующие расхождения с нормативами:

1. Расположение поста дежурной медицинской сестры не обеспечивает хорошего наблюдения за входом в палаты, но имеется система наблюдения, магнитный замок и видеонаблюдение у входной двери;

2. В палатах нет ламп УФО-излучения, но имеются передвижные лампы «Дэзар»;

3. Нет помещения для столовой;

4. Буфетная имеет малый размер;

Предложения:

1. На земельном участке, площадь зелёных насаждений можно улучшить увеличением кустраников и цветов;

2. Улучшать интерьер в отделениях;

3. Продолжать внедрять новые методы лечения;

4. Оснащать по возможности больницу более современным оборудованием.

Задача главного врача – создать благоприятные и гигиенические условия для эффективной и качественной работы сотрудников. Чем более комфорны условия, тем более качественно оказанную помощь получит пациент с хорошими результами лечения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: