Фонетический разбор слова.




Задание 1.

К существительным 1-го склонения относятся:

вариант 1: вариант 2:

1) площадка; 1) песня;

2) аллея; 2) память;

3) день; 3) окно;

4) сарай. 4) дядя.

 

 

Задание 2.

К существительным 2-го склонения относятся:

вариант 1:

 

1) речь; 2) зной; 3) конь; 4) небо.

 

вариант 2:

1) иней; 2) степь; 3) зелень; 4) печь.

 

 

Задание 3.

К существительным 3-го склонения относятся:

вариант 1:

1) тишь; 2) конь; 3) уголь; 4) лошадь.

 

вариант 2:

1) мель; 2) мелочь; 3) пень; 4)зверь.

Задание 4.

Из каждого задания выберите по два сущ. и просклоняйте их в ед.ч. и мн.ч.

 

Склонение существительных во множественном числе

 

          3-е
Падеж 1-е склонение 2-е склонение склонение
И. стен-ы лини-и дом-а облак-а ноч-и
Р. стен линий дом-ов облак-ов ноч-ей
Д. стен-ам лини-ям дом-ам облак-ам ноч-ам
В. стен-ы. лини-и дом-а облак-а ноч-и
Т. стен-ами лини-ями дом-ами облак-ами ноч-ами
П. (о) стен-ах (о) лини-ях (о) дом-ах (об) облак-ах (о) ноч-ах

 

Существительные всех склонений во мн. ч. в дат., твор. и предл. падежах имеют одинаковые окончания.

В род. п. мн. ч. после шипящих ь не пишется: тучитуч; рощирощ; училищаучилищ.

В им. п. мн. ч. существительные могут иметь два вида оконча­ний: -ы(-и) или -а(-я). Окончание -ы(-и) могут иметь существи­тельные всех склонений: стены, земли, овцы, волки, степи, ночи. Окончание -а(-я) могут иметь некоторые существительные 2-го склонения: директора, сторожа, профессора и др.

Чтобы различать лексические значения некоторых существи­тельных, используются во мн. ч. разные окончания: -ы (-и) и -а (-я). Сравните: лист — листья (на дереве листья) и листлисты (листы книги); коренькорни (корни дерева) и коренькоренья (положила в суп душистые коренья); зубзубы (зубы у человека) и зубзубья (зубья у грабель—у граблей).

Существительные договоры, выборы, инженеры, офицеры, торты, шофёры, конструкторы имеют во мн. ч. только окончание -ы. Окончание -а — нарушение литературной нормы.

Некоторые существительные мужского рода в род. пад. мн. ч. имеют нулевое окончание: солдаты — нет солдат, ботин­кинет ботинок, сапоги — нет сапог, чулки — нет чулок (но носки нет носк ов)

Выполни задания:

Задание 1.

Придумайте 10 существительных и просклоняйте их во мн.ч. Выделите окончания.

Задание 2.

а) В родительном, дательном и предложном падежах у этих существительных окончание -и:

вариант 1:

1) карандаш; 2) вещь; 3) традиция; 4) решение.

 

вариант 2:

1) гость; 2) армия; 3) тетрадь; 4) жребий.

 

б) В предложном падеже у этих существительных окон­чание -и:

вариант 1:

1) санаторий; 2) батарея; 3) площадь; 4) лось.

 

вариант 2:

1) здание; 2) оттепель; 3)задача; 4) поле.

 

Памятки для учащихся.

| |

Фонетический разбор слова.

  1. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?
  2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?
  3. Согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные и непарные. Какими буквами обозначены?
  4. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

морковь, мор-ковь (2 слога, 2 гл.,4 согл.,)

м [м ] согл., зв., тв., непарн.,

о [ а ] гласн., безударн.

р [ р ]-согл. зв., тв., непарн.,

к [к ] согл. глух., тв., парн., [ г ]

о [о ]гласн., ударн.

в [ф] согл. глух., мягк., парн., [ ф ]

ь -_______

7 б.,6 зв.

 

Подробнее...

Это нужно знать.

| |

Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат с правильным ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия;

-научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации

В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, обучающиеся четвёртых классов начальной школы, выполняют задания по русскому языку и математике в тестовой форме. Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками.

Литературные сказки.

  1. Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик

Б) Валик

В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу

Б) ежа

В) кота

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?

А) оленя

Б) козла

В) лося

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

А) 30

Б) 12

В) 33

 

Тема: Нахождение доли числа и числа по доле.

1. Найдите: 1/4 от 100. а) 250; б) 400; в) 25; г) 96.

2. Найдите от одного килограмма.

а) 25 г; б) 250 г; в) 2500 г; г) 4000 г.

3. Найдите 1% от 1000.

а) 999; б) 10; в) 100; г) 1001.

4. Найдите число, если 1/ 12 его равна 60.

а) 5; б) 48; в) 720; г) 72.

5. Найдите число, если 1% равен 600.

а) 60; б) 60000; в) 6000; г) 601.

6. Найдите число, которого равны произведению 630 × 2400.

а) 1511997; б) 4536000; в) 504000; г) 453600.

7. От дома до парка 280м. Девочка прошла 1/4 этого расстояния. Сколько метров девочка прошла?

а) 60 м; б) 1120м; в)50 м; г) 70 м.

8.Длина прямоугольника 36 см, а ширина составляет длины. Найдите периметр прямоугольника.

а) 45 см; б) 90 см; в) 90 см2; г) 324 см2.

9. В первой книге 45 страниц. Во второй книге от числа страниц в первой книги. Сколько страниц в двух книгах вместе?

а) 15 стр.; б) 60 стр.; в) 180 стр.; г) 50 стр.

10-. Четверть задуманного числа равна 1/ 8 от 72. Какое число задумано? а) 144; б) 36; в) 2 304; г) 32.

 

 

 
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь