На этом этапе собранная информация, характеризующая оцениваемого человека, подлежит сопоставлению с критериями, установленными на шаге 2. Когда лицо не соответствует критериям, требуются дополнительное обучение и опыт работы и/или проведения аудитов и последующая переоценка.
Пример выполнения и документирования шагов оценивания для гипотетической программы внутреннего аудита приведен в таблице 3.
Таблица 3. Применение процесса оценивания аудитора в гипотетической программе внутреннего аудита
Области компетентности | Шаг 1 Личные качества, знания и навыки | Шаг 2 Критерии оценивания | Шаг 3 Методы оценивания |
Личные качества | Этичность, широта взглядов, дипломатичность, наблюдательность, восприимчивость, гибкость, настойчивость, решительность, уверенность в себе. | Удовлетворительная деятельность на рабочем месте | Оценивание деятельности. |
Общие знания и навыки | |||
Принципы, процедуры и методы аудита | Способность проводить аудит согласно внутренним процедурам, обмениваясь информацией с коллегами на рабочем месте. | Завершенный курс обучения внутренних аудиторов. Проведено 3 аудита в качестве члена группы по внутреннему аудиту. | Анализ записей по обучению. Наблюдение. Рецензирование. |
Система менеджмента и ссылочные документы | Способность применять соответствующие части Руководства по качеству и соответствующие процедуры. | Чтение и понимание процедур в Руководстве по качеству, относящихся к целям, области применения и критериям аудита. | Анализ записей по обучению. Тестирование. Интервью. |
Понимание функционирования организации | Способность действовать результативно в рамках организационной культуры, структуры и системы отчетности. | Работа в организации как минимум один год на руководящей должности. | Анализ записей трудовой книжки. |
|
Области компетентности | Шаг 1 Личные качества, знания и навыки | Шаг 2 Критерии оценивания | Шаг 3 Методы оценивания |
Применяемые законы, нормы и другие требования | Способность идентифицировать и понимать применение соответствующих законов и нормативов к процессам, продукции и/или выбросам в окружающую среду. | Завершенный учебный курс по законодательству, относящемуся к деятельности и процессам, подвергающимся аудиту. | Анализ записей по обучению. |
Знания и навыки, относящиеся к менеджменту качества | |||
Методы и подходы, относящиеся к менеджменту качества | Способность описать внутренние методы управления качеством организации. Умение определить отличия между требованиями к контролю в процессе производства и к заключительным испытаниям. | Завершенное обучение в области применения методов управления качеством. Демонстрация на рабочем месте применения процедур контроля в процессе производства и процедур заключительного контроля. | Анализ записей по обучению. Наблюдения. |
Процессы и продукты, включая услуги | Умение идентифицировать продукцию, процессы ее производства, спецификации и ее конечное применение. | Работа по планированию производства в качестве работника, планирующего процессы. Работа в отделе обслуживания. | Анализ записей трудовой книжки. |
Знания и навыки, относящиеся к менеджменту окружающей среды | |||
Методы и подходы, относящиеся к экологическому менеджменту | Способность понимать методы оценки экологической эффективности. | Завершенное обучение в области оценки экологической эффективности. | Анализ записей по обучению. |
Экологическая наука и технологии | Способность понимать, как методы управления и предупреждения загряз нений соотносятся с ее существенными экологическими аспектами | Стаж работы шесть месяцев в области предупреждения и управления загрязнением в аналогичной производственной среде. | Анализ записей трудовой книжки. |
Технические и экологические аспекты деятельности | Умение определить экологические аспекты организации и их воздействия (например, вещества, их взаимодействие между собой и потенциальное влияние на окружающую среду в случаях утечки или выброса). Умение оценить применимые к чрезвычайным экологическим ситуациям процедуры по реагированию. | Завершенный внутренний учебный курс по хранению химикатов, их смешиванию, использованию, удалению, воздействию их на окружающую среду. Завершенное обучение действиям в чрезвычайных ситуациях и опыт работы в качестве члена группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций | Анализ записей по обучению, содержания курса и результата обучения. Анализ записей по обучению и трудовой книжки. |
|