Обработка результатов
Считать только | Наименование Этапов самоуправ ления | Оценка Уровня Самоуправ ления по шкале | ||||||||||||||
"ДА" (+) | "НЕТ" (-) | шкал | балл | |||||||||||||
Анализ противоречий | ||||||||||||||||
2- | Прогнозирование | |||||||||||||||
Целеполагание | ||||||||||||||||
Планирование | ||||||||||||||||
Критерии Оценки качества | ||||||||||||||||
. | Принятие Решения | |||||||||||||||
Сомоконтроль | ||||||||||||||||
Коррекция | ||||||||||||||||
Общая сумма | Общая способность самоуправления | |||||||||||||||
Тест жизнестойкости (Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. — М.: Смысл, 2006. — 63 с.)
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая галочкой тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение.
№ | Вопросы | нет | скорее нет, чем да | скорее да, чем нет | да |
Я часто не уверен в собственных решениях. | |||||
Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела. | |||||
Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели. | |||||
Я постоянно занят, и мне это нравится. | |||||
Часто я предпочитаю «плыть по течению». | |||||
Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств. | |||||
Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня. | |||||
Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня. | |||||
Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо. | |||||
Порой я так устаю, что уже ничто не может заинтересовать меня. | |||||
Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным. | |||||
Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня. | |||||
Лучше синица в руках, чем журавль в небе. | |||||
Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым. | |||||
Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их. | |||||
Иногда меня пугают мысли о будущем. | |||||
Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь то, что задумал. | |||||
Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль. | |||||
Мне кажется, если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете. | |||||
Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми. | |||||
Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш. | |||||
Я люблю знакомиться с новыми людьми. | |||||
Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, что он просто не умеет видеть интересное. | |||||
Мне всегда есть чем заняться. | |||||
Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг. | |||||
Я часто сожалею о том, что уже сделано. | |||||
Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучш их времен. | |||||
Мне трудно сближаться с другими людьми. | |||||
Как правило, окружающие слушают меня внимательно. | |||||
Если бы я мог, я многое изменил бы в прошлом. | |||||
Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен. | |||||
Мне кажется, жизнь проходит мимо меня. | |||||
Мои мечты редко сбываются. | |||||
Неожиданности дарят мне интерес к жизни. | |||||
Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны. | |||||
Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни. | |||||
Мне не хватает упорства закончить начатое. | |||||
Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной. | |||||
У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы. | |||||
Окружающие меня недооценивают. | |||||
Как правило, я работаю с удовольствием. | |||||
Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей. | |||||
Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются. | |||||
Друзья уважают меня за упорство и непреклонность. | |||||
Я охотно берусь воплощать новые идеи. |
|
|
Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» — 0 баллов, «скорее нет, чем да» — 1 балл, «скорееда, чем нет» — 2 балла, «да» — 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до О («нет» — 3 балла, «да» — 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска).
|
Опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев)
Инструкция: «Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения, и если Вы согласны с ними, то отметьте соответствующие номера знаком «+», если нет – «-».
- Думаю, что большинство моих знакомых относятся ко мне с симпатией.
- Мои слова нет так уж часто расходятся с делом.
- Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.
- Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего, вижу свои недостатки.
- Думаю, что как личность я могу быть вполне притягательным для других.
- Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.
- Мое «Я» всегда мне интересно.
- Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
- В моей жизни есть или, по крайней мере, были люди, которым я был чрезвычайно близок.
- Собственное уважение мне еще надо заслужить.
- Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.
- Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
- Я сам хотел бы во многом себя переделать.
- Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
- Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.
- Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего, к самому себе.
- Случайному знакомому я, скорее всего, покажусь человеком приятным.
- Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
- Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.
- Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
- Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.
- Вряд ли кто-нибудь сможет почувствовать сходство со мной.
- У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизни задуманное.
- Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
- Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни, - это подчиниться собственной судьбе.
- Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.
- К сожалению, если я сказал что-то, это не значит, что именно так я и буду поступать.
- Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским.
- Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.
- У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.
- В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.
- Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.
- Мне бывает очень приятно увидеть глазами любящего меня человека.
- Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего, спрашиваю себя, разумно ли это.
- Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он тут же понял, какое я ничтожество.
- Временами я сам собой восхищаюсь.
- Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
- В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.
- Без посторонней помощи я мало, что могу.
- Иногда я сам себя плохо понимаю.
- Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
- Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.
- В моей личности, наверное, есть что- то такое, что способно вызвать у других острую неприязнь.
- Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез.
- Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.
- Я вполне могу сказать, что уважаю себя сам.
- Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
- В целом меня устраивает то, какой я есть.
- Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
- Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
- Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
- Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
- То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.
- Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
- Вряд ли найдется много людей, которые обвиняют меня в отсутствии совести.
- Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И по-делом тебе».
- Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.
КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительным знаком; и утверждения, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком.
Приводятся номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.
Сумму баллов со знаком, полученных по шкале (+) и (–) необходимо перевести в % показатель, чтобы сопоставить полученные результаты по разным качествам самоотношения.
Шкала S (интегральная)
«+»: 2, 5, 23, 27, 33, 42, 46, 48, 52, 53, 57
«-»: 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56
Шкала самоуважения (I)
«+»: 2, 23, 53, 57
«-»: 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50
Шкала аутосимпатии (II)
«+»: 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54
«-»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56