Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
СОГЛАСОВАНО Руководитель профильной организации Директор МБОУ СОШ Сапелкина К.Г. _______________________________ М. П. «____» апреля 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории ФГБОУ ВО «АГПУ» доцент Басов И.И. ____________________________________ «___» апреля 2020 г. Разработчик Руководитель практики от ФГБОУ ВО «АГПУ» (факультетский руководитель) доцент Басов И.И. ____________________________________ «____» апреля 2020 г. |
Исторический факультет
Кафедра всеобщей и отечественной истории
Основная образовательная программа 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «История»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную преддипломную практику
Для Ивановой Натальи Николаевны
Обучающегося 5 курса Учебная группа ZВИ-Ист-5-1
Место прохождения практики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №10, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ефремова, 57.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается полное наименование профильной организации, структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «2 » мая 2020 г. по «18» мая 2020 г.
Цель прохождения практики: выполнение практической части выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
- освоение современных методик и технологий обучения и диагностики в соответствии с ФГОС ВО;
- формирование умений реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, умений использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
- формирование способности применять полученные знания в области методики обучения истории в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; способности проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
- приобретение навыков и умений планирования, подготовки, организации и выполнения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, а также оформления ее результатов.
- методическая разработка уроков и внеклассных мероприятий по теме научного исследования.
Содержание практики:
№ | Задание на практику | Формируемые компетенции |
1. | Участвовать в установочной on-line конференции: инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка; по прохождению практики - цель, задачи, структура и содержание (ознакомление с рабочим графиком (планом) практики, получение индивидуального задания на практику). | ОПК-4 |
2. | Способность к самоорганизации и самообразованию в процессе подготовки ВКР, определение воспитательной цели проведенных занятий и практической значимости темы ВКР. | ОК-6 |
3. | Ознакомиться с документацией общеобразовательного учреждения, нормативно-правовыми документами сферы образования, содержанием и требованиями рабочих программ по истории в соответствии с образовательными стандартами | ОПК-4 ПК-1, 8 |
4. | Проанализировать электронные образовательные ресурсы, которые используются в школе для проведения уроков истории в дистанционном режиме. Составить календарно-тематическое планирование по истории план воспитательной работы на период практики. Разработать конспекты уроков или внеклассных мероприятий по теме выпускной квалификационной работы. Принять участие в разработке учебных материалов для индивидуальных и дистанционных форм обучения. Создать презентацию об этапах выполнения практической части ВКР. Подготовить практическую часть выпускной квалификационной работы. Подготовить источниковедческий и историографический обзор, описать методологию и методы исследования в рамках темы ВКР. Предоставить рецензию из образовательной организации на практическую часть ВКР (актуальность, теоретическая и практическая значимость работы, достижение целей и поставленных задач). | ДПК-1, ДПК-2 ОПК-4 ПК-1, 4, 11, 13 |
5. | Провести систематизацию собранного материала для оформления отчета. Подготовить отчетную документацию по итогам практики (защита отчета). | ДПК-1, ДПК-2 ОК-6 ОПК-4 ПК-1,4, 11,13 |
Формируемые образовательные результаты (по итогам выполнения индивидуального задания):
_ в части формирования компетенции ДПК-1 способность определять пространственные
рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальных
условиях – умеет определять пространственные рамки исторических процессов и явлений.
_ в части формирования компетенции ДПК-2 способность ориентироваться в научных
концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику
интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке –
умеет ориентироваться в научных концепциях.
− в части формирования компетенции ОК-6 «способность к самоорганизации и самообразованию» - готов к самоорганизации и самообразованию.
− в части формирования компетенции ОПК-4 «готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования» - умеет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
− в части формирования компетенции ПК-1 «готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов» - умеет разрабатывать учебные материалы для индивидуальных и дистанционных форм, создавать дидактический материал и наглядные пособия к уроку.
− в части формирования компетенции ПК-4 «способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета» - умеет разрабатывать современные уроки истории с использованием современных технологий; оценивать различные элементы образовательного процесса.
− в части формирования компетенции ПК-11 – «готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования» - умеет решать исследовательские задачи в области образования.
− в части формирования компетенции ПК-13 - «способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп» - умеет выявлять и формировать культурные потребности учащихся.
Задание принято к исполнению _____________________ «30 » апреля 2020 г.
(подпись обучающегося)