(6) Использовать дымовые завесы и дымовые прикрытия, чтобы блокировать сектора обзора снайпера и снизить эффективность его огня. Для точной дальней стрельбы из укрытия требуется прозрачная атмосфера. Дымовые завесы могут поддерживаться на широких пространствах в течение длительного периода без препятствий дружественным операциям. Дымовое прикрытие может быть создано быстро и поддерживаться в течение короткого периода, достаточного для сил США, чтобы достигнуть ближайшего укрытия от снайперского огня.
* ПРИЛОЖЕНИЕ L
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТУРМОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ НА
ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
Везде, где используются силы пехоты, или в боевых операциях или в конфликтах низкой интенсивности, часть времени они будут действовать в населенных пунктах. Рядом с ними, обеспечивая их поддержку, будут использоваться вертолеты, которые пилотируют технически квалифицированные и тактически опытные летчики США. Командир подразделения на земле ответственен за обеспечение взаимодействия с ними и за их интеграцию в действия общевойскового соединения. Объединённые операции подразумевают, что авиаподдержка наземных войск может осуществляться армией или корпусом Морской Пехоты. В течение объединенных и коалиционных операций, особенно в течение OOTW, вполне вероятно, что силы США будут поддерживаться вертолетами других стран. В этих случаях через каналы связи должна быть получена детальная информация относительно их способностей и методов использования.
L-1. ЗАДАЧИ ШТУРМОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА УРБАНИЗИРОВАННОМ ЛАНДШАФТЕ
Группы пехоты могут быть поддержаны различными штурмовыми вертолетами, от модернизированного АН-64 или несколько менее эффективного АН-1 до слегка вооруженных, но маневренных OH-58D и АН-6. Независимо от того, какими типами вооруженных вертолетов располагает командующий, армейской авиацией могут быть выполнены различные задачи из-за свойственной ей гибкости.
|
a. Наиболее обычные задачи, назначаемые штурмовым вертолетам в течение военных операций на урбанизированном ландшафте, следующие:
(1) Эскорт транспортно-десантных вертолётов в течение воздушного штурма.
(2) Наблюдение и поддержка атак в координации с маневром командующего на земле.
(3) Пресечение движения и уничтожение бронемашин противника.
(4) Точное поражение укрепленных точек противника.
b. В дополнение к задачам, перечисленным выше, штурмовым вертолетам в течение операций на урбанизированном ландшафте могут назначаться некоторые дополнительные, нетрадиционные задачи. Особенно в течение OOTW в городских районах. Дополнительные задачи могут включать:
(1) Помощь в управлении и координация огня с маневром наземных войск.
(2) Обеспечение ретрансляции сообщений для связи изолированных наземных групп.
(3) Обозначение или идентификация определенных зданий и областей дымом, огнём или лазером.
(4) Видеосъемка маршрутов или объектов для последующего анализа их наземным командующим.
(5) Обеспечение навигационной и направляющей помощи наземным группам.
(6) Обеспечение освещения ограниченной области инфракрасным или видимым светом, используя бортовые источники или осветительные ракеты.
(7) Обеспечение противоснайперских и противоартиллерийских разведывательных патрулей вокруг расположений дружественных групп.
|
L-2. СООБРАЖЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ШТУРМОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
Хотя штурмовые вертолеты по сравнению с любыми другими средствами огневой поддержки обеспечивают максимальную гибкость и быстрейшую реакцию, для эффективной интеграции их с наземными операциями требуется детальное планирование. Следующие моменты должны учитываться, когда планируется использование штурмовых вертолетов:
a. Увеличенная уязвимость от огня. Угроза наземного огня увеличивается в течение операций на урбанизированном ландшафте. Городские районы вынуждают силы концентрироваться и обеспечивают превосходные прикрытия и укрытия для наводчиков противника. Для того чтобы уменьшить время своего нахождения в зоне возможного применения тяжелого противовоздушного оружия, вертолетам, вероятно, придется перемещаться низко и быстро. Это, однако, увеличивает их уязвимость от огня стрелкового оружия.
b. Препятствия полету. Препятствия в пределах городских районов более многочисленные и опасные, чем в любой другой среде. Эти препятствия включают:
(1) Линии энергоснабжения.
(2) Трудноразличимые телефонные линии, провода уличного транспорта.
(3) Провода и антенны на крышах, телекоммуникационные башни.
(4) Высокие здания, которые могут препятствовать быстрому вертикальному маневру тяжело загруженных вертолетов.
c. Навигационные трудности. Даже при том, что пилоты имеют увеличенные возможности обзора по сравнению с наблюдателями на земле, они всё же могут быть временно дезориентированы потому, что большинство карт не показывают вертикальное развитие городского ландшафта. Навигационные системы, типа GPS, уменьшили, но не устранили эту проблему. Быстрое перемещение с позиции на позицию может иногда создавать противоречия между воздушными и наземными наблюдателями относительно главных направлений или расположений. Планирование выполнения задачи должно включать использование свежих фотоснимков всякий раз, когда возможно. Недавно созданные области или здания могут быть не показаны на старых картах. Некоторые современные компьютерные симуляторы теперь дают возможность генерировать трехмерный вид местности, который может быть очень полезен, особенно в течение OOTW. Различие в данных между картами наземных групп и GPS воздушных групп может причинять существенную путаницу, если между этими группами нет тесного взаимодействия и связи.
|
d. Ограничения использования оружия. Множество характеристик операций в городской области ограничивают использование оружия.
(1) Использование оружия может быть ограничено короткой дальностью для взведения / уклона в пределах городской области. Точное оружие, типа ПТУР TOW и Hellfire, требуют минимум 500 метров дальности для надежного взведения и стабилизации. Огонь на более длинные дистанции чаще более точен.
(2) Обширное использование точного оружия несколькими группами на близкой дистанции может вызвать проблемы с координацией, определением целей и их обозначением.
(3) Эффективность лазерной подсветки наземными и воздушными системами может ухудшаться из-за больших пространств гладких, плоских и отражающих поверхностей, обычных во многих городских районах.
(4) За исключением высокоточных ударов ПТУР TOW и Hellfire, воздушный огонь редко может уничтожать цели или большое количество сил противника в пределах зданий. Этот огонь обеспечивает превосходное подавление, может заставить силы противника покинуть свои позиции или сковать противника на месте для уничтожения его наземными ударными группами. Позиции противника, покинутые им под огнем, обычно вновь им занимаются сразу после прекращения огня.
(5) Идентификация целей и их обозначение могут быть затруднены из-за сильного дыма и пыли от городских пожаров и взрывов. Дым от пожаров в индустриальных областях может быть высоко токсичен или может вызвать раздражение. Пилотам, вероятно, придется одевать химическое защитное оборудование, которое будет затруднять обнаружение целей и их уничтожение. Расположения дружественных групп могут быть отмечены цветными щитами, светящейся лентой, проблесковыми огнями и цветным дымом. Цели могут быть отмечены инфракрасными лазерными указателями, типа указателя / осветителя наземного командующего GCP-1, гранатами подствольного гранатомёта M203 с цветным дымом, сигнальными ракетами гранатомётов M203 или миномётов, горящими на земле или трассирующим огнём. В некоторых ситуациях могут также использоваться импровизированные прожектора.
(6) Если позволяет боевая обстановка, пилоты должны сначала выполнять заход на цель без открытия огня. Хотя огонь с неподвижных позиций является более точным, огонь в движении обычно более безопасный для вертолета, так как точность огня противника с земли значительно уменьшится. Если возможно, наземные командующие должны избегать направлять пилотов по линии оружие - цель, которая проходит над дружественными войсками. Линия оружие – цель, начинающаяся от фронта дружественных групп, подходит лучше всего.
e. Ограничения загрузки вертолета. Потребность ведения огня с временных неподвижных боевых позиций, постоянно меняя высоту, может требовать меньшей загрузки вертолёта боеприпасами или топливом. Это особенно касается старых моделей вертолётов в горячем, влажном климате. Уменьшение загрузки приведёт к более частым полётам к передовым пунктам дозаправки и перезарядки и к уменьшению времени нахождения на позиции.
f. Уровень командования и поддержки. Штурмовые вертолеты наиболее эффективны, когда они работают под опреативным управлением командующего группы, которая находится ближе всех к противнику. Подразделение самого низкого уровня, которому обычно предоставляется формальное опреативное управление штурмовыми вертолетами - пехотный батальон. Однако в городской области командующий батальона редко способен определить точное расположение противника или координировать воздушный огонь со своими отделениями и взводами. Ему часто придётся передавать ответственность за ближнюю координацию огня штурмовых вертолетов командирам небольших подразделений или командиру поля боя. Этот командир может руководить одновременно усилиями только нескольких вертолетов, обычно разведывательно - ударной командой, состоящей из невооруженного вертолёта наблюдения и одного или двух штурмовых вертолетов. Этот метод обычно более эффективен для авиационной группы, так как он позволяет сохранять управление каждым вертолётом и непрерывно заменять элементы штурмовых вертолетов на поле боя, где они координируют свои атаки с маневром наземного командующего. Вообще, изолированные и децентрализованные бои требуют координации штурмовых вертолётов непосредственно с командирами малых подразделений на земле. Большие, более централизованные боевые действия требуют сохранения управления штурмовыми вертолетами штабом авиации. Независимо от того, какой уровень командования и поддержки выбран, и наземный и авиационный штабы должны осуществлять непрерывную координацию. Поэтому очень важна понятная устная связь между ними.
L-3. ОПЕРАЦИИ ШТУРМОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
Хотя вертолеты США оснащены наиболее совершенным в мире оборудованием ночного видения, операции штурмовых вертолетов в условиях ограниченной видимости трудны и требуют дополнительной осторожности.
a. Обширное использование GPS и карманных лазерных указателей или устройств лазерной подсветки облегчают проблемы, связанные с ночной навигацией, ориентацией и определением целей.
b. Операции, которые проводятся в сумерки, на рассвете или в тумане, представляют особые проблемы для экипажей вертолетов, использующих устройства ночного видения, усиливающие изображение. Быстрое изменение интенсивности освещения затрудняет пилотам наблюдение земли и других вертолетов. В ограниченном воздушном пространстве низко над городской областью, при близком расположении дружественных сил и сил противника, при наличии опасных и трудноразличимых препятствий, типа антенн, полёты вертолетов трудны и опасны. Группы пехоты при планировании ночных операций должны советоваться с опытными летчиками, особенно при планировании операций, которые проводятся в сумерки.
c. Искусственно освещенные городские районы создают опасность для пилотов при использовании устройств ночного видения, усиливающих изображение. Один из способов избежания ярких городских огней - использование инфракрасного осветителя, имеющегося на большинстве вертолётов США. Это упрощает обнаружение и избежание препятствий, особенно антенн на крышах, которые хорошо заметны в инфракрасном свете.
d. Инфракрасные устройства переднего обзора, установленные на OH-58D, АН-64, и на некоторых вертолётах сил специальных операций не восприимчивы к воздействию искусственного освещения и вообще являются эффективными прицельными системами в городских районах. В зависимости от оборудования, используемого наземным командующим, эти вертолеты могут обнаруживать лазер его целеуказателя. Тесная связь с авиационной группой предотвращает недоразумения и увеличивает боеспособность штурмовых вертолетов, поддерживающих маневр пехоты в городском бою.
* ПРИЛОЖЕНИЕ N
ДЕЙСТВИЯ МАЛЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПЕХОТНЫХ, МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК