ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ БОЕВЫЕ НАВЫКИ 10 глава




a. Задачи в наступлении. В течение наступательных операций инженеры могут выполнять следующие задачи:

(1) Проведение технической разведки, чтобы определить расположение и тип заграждений противника, минных полей и давать рекомендации по их устранению.

(2) Расчистка преград и обширных развалин землеройно-транспортным оборудованием для обеспечения движения.

(3) Использование огня инженерной машины CEV или устанавливаемых средств разрушения для уничтожения укреплений и опорных пунктов, которые не могут быть уничтожены штатными средствами группы или обойдены маневром.

(4) Использование CEV для уничтожения зданий или расчистки развалин.

(5) Установка мин для защиты флангов и тыла.

(6) Проведение операций по обеспечению подвижности (пересечение промежутка).

b. Задачи в обороне. В течение обороны населенного пункта инженеры могут выполнять следующие задачи:

(1) Устройство комплексных систем заграждений.

(2) Обеспечение технического совета для командующего.

(3) Разрушение зданий.

(4) Установка мин.

(5) Помощь в подготовке опорных пунктов.

(6) Поддержание маршрутов контратак, снабжения и коммуникаций в пригодном состоянии.

(7) Расширение проходов между зданиями, мостами и так далее.

(8) Ведение боя в качестве пехоты, когда необходимо.

c. Противотанковая оборона. В оборонительных действиях, когда у противника имеются бронетанковые силы, приоритет должен быть отдан устройству противотанковых заграждений повсюду в населенном пункте. Использование местных материалов, где возможно, делает конструкцию заграждений проще и уменьшает требования материального обеспечения. Улицы по фронту позиций обороны должны быть забаррикадированы на дальность эффективного огня противотанкового оружия. Это оружие используются для отделения спешенной пехоты противника от танков и для помощи в задержке и уничтожении атакующих. Противотанковые мины с устройствами неизвлекаемости, смешанные с противопехотными минами в заграждениях и вокруг них, а также прикрытые огнём, существенно помогают в остановке атаки противника.

6-9. ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ

Операции военной полиции (ВП) играют существенную роль, помогая тактическому командующему решать задачи, связанные с боем в застроенной области. Выполняя четыре свои обычные задачи (управление движением на поле боя, безопасность области, операции с военнопленными и общественного порядка) ВП обеспечивает широкий диапазон разнообразной поддержки на городском ландшафте. Операции ВП требуют непрерывной координации с гражданской полицией страны - организатора, чтобы осуществлять управление гражданским населением и охранять общественный порядок.

a. Группы ВП выполняют операции по обеспечению безопасности вспомогательной зоны, которая часто имеется в населенных пунктах. С увеличением разрушений, группы ВП докладывают об обнаруженных завалах командованию, изолируют эти районы и направляют движение по запасному маршруту.

b. Группы ВП также обеспечивают безопасность важных объектов, типа центра связи, водного и электроснабжения. Они ответственны за обеспечение безопасности важных командных средств в пределах корпуса и персонала главного КП, под который часто используются имеющиеся в подходящем месте прочные здания.

c. Группы ВП выполняют операции по сбору пленных. Они используют пункты сбора и зоны ожидания, располагая их как можно ближе к передовой для быстрейшего опроса задержанных пленных и гражданских интернированных. Эти операции имеют большую важность в населенных пунктах, потому что от этого зависит скорость сбора данных.

d. Командующие должны понимать, что поддержка ВП не может быть всегда доступна и пехотинцам, вероятно, иногда придется выполнять некоторые задачи ВП:

(1) Разведка маршрутов, выбор основных и запасных маршрутов, сопровождение конвоев, охрана коммуникаций.

(2) Контроль дорог, водных путей и терминалов железной дороги, которые являются критическими для основного снабжения.

(3) Обеспечение безопасности важных мест и средств, включая центры связи, правительственные здания, источники водного и электроснабжения, ядерные или химические средства, склады и др.

(4) Управление беженцами в тесном взаимодействии с гражданскими властями страны - организатора. (См. главу 7 для дополнительной информации.)

(5) Сбор и эскорт пленных.

6-10. СВЯЗЬ

Здания и линии электропередач уменьшают дальность действия радио ЧМ. Для преодоления этой проблемы батальоны устанавливают станции ретрансляции или радиорелейные станции, которые являются наиболее эффективными, когда помещены на достаточной высоте. Антенны должны быть замаскированы путём размещения их около высоких зданий. Вынос радиостанции наружу или размещение антенн на крышах может также решить проблему дальности.

a. Проводные средства. Проводные средства связи - более безопасные и эффективные в населенных пунктах. Провода должны быть положены по существующим столбам или под землёй для предотвращения их обрыва транспортными средствами.

b. Посыльные и видимые сигналы. Посыльные и видимые сигналы также могут использоваться в населенных пунктах. Посыльные должны планировать свои маршруты так, чтобы избегать очагов сопротивления. Маршруты и расписания движения должны изменяться. Видимые сигналы должны быть спланированы так, чтобы они могли быть замечены из зданий.

c. Звук. Звуковые сигналы обычно не эффективны в населенных пунктах из-за слишком громкого окружающего шума.

d. Существующие системы. При захвате существующих гражданских или военных систем связи неповрежденными, они также могут использоваться пехотным батальоном. Гражданская телефонная система, например, может обеспечивать надежную, безопасную связь, если используются коды и опознавательные таблицы. Также могут использоваться и другие гражданские системы, чтобы передавать по радио сообщения населению.

(1) Методы эвакуации, маршруты эвакуации и другие чрезвычайные уведомления, разработанные для предупреждения или уведомления гражданского населения, должны быть скоординированы с офицерами службы по гражданским делам. Такие уведомления должны быть направлены местному гражданскому правительству через печатные или электронные средства массовой информации.

(2) Использование каналов средств массовой информации в районе боевых действий для других нужд также должно быть скоординировано с офицерами службы по гражданским делам. Копия этой системы связи должна быть послана первому офису общественных дел для субординации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ D

ПОДЗЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Знание характера и расположения подземных систем имеет большое значение и для атакующих и для обороняющихся. Использование подземных систем требует полной их разведки. Это приложение описывает методы прохождения подземных систем, их тактическое значение и психологические аспекты длительных операций в подземных системах, а также методы, которые применяются для пресечения использования этих систем противником.

D-1. ТАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

В больших городах подземные системы включают подземные гаражи, подземные проходы, линии метро, сервисные туннели (Рисунок D-l), коллекторы и дождевые дренажи. Большинство этих систем позволяют движение многих войск. Даже в небольших европейских посёлках коллекторы и дождевые дренажи позволяют солдатам двигаться под полем боя и позади противника.

a. Подземные проходы обеспечивают атакующего прикрытыми и укрытыми маршрутами в населенный пункт и через него. Они позволяют противнику начать свою атаку по дорогам, которые ведут в город, одновременно с проникновением меньшей силы в тыл обороняющихся. Цель этой атаки - быстро вывести группу в тыл обороняющихся, таким образом, прерывая единство его обороны и затрудняя отход его передовых сил.

b. В зависимости от силы и глубины обороны, атака по подземному проходу легко может стать главной атакой. Даже если подземное проникновение не принесло немедленного успеха, оно вынудит обороняющегося вести бой на двух уровнях и распылять свои ресурсы.

c. Существование подземных проходов вынуждает обороняющегося защищать населенный пункт выше уровня земли и под землей. Обороняющемуся проходы причиняют больше неудобств, чем атакующему. Однако и ему подземные проходы также предлагают некоторые преимущества. Когда они полностью разведаны и контролируются обороняющимся, то обеспечивают превосходные прикрытые и укрытые маршруты для перемещения подкреплений или для контратак. Они также обеспечивают готовые линии коммуникаций для снабжения, эвакуации потерь и места снабжения для передовых рот. Подземные проходы также предлагают обороняющемуся готовые каналы для проводов связи, которые будут защищены от повреждений транспортом и навесным огнём.

D-2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВНИКУ

Подземные проходы будут давать преимущество обороняющемуся только в том случае, если атакующий не сможет их использовать. Обороняющийся имеет преимущество в том, что, используя ограничения и темноту этих проходов, маленькая группа солдат на подготовленной позиции может наносить поражение превосходящим силам противника.

a. Туннели предлагают атакующему немного прикрытий и укрытий, если не считать темноту и искусственные барьеры. Проходы представляют собой узкие сектора огня и усиливают эффект гранат. Заграждения на пересечениях туннелей являются превосходными местами засад и превращают подземные проходы в смертельный лабиринт. Эти заграждения могут быть быстро созданы, используя обломки зданий, мебель, части транспортных средств и мины M18A1 Claymore.

b. Сначала должна быть проведена полная разведка подземных систем. Заграждения, чтобы быть эффективными, должны быть расположены на критических пересечениях сети проходов так, чтобы они преграждали путь атакующим в зоне уничтожения, а обороняющимся давали свободу движений (Рисунок D-2).

D-3. МЕТОДЫРАЗВЕДКИ ПОДЗЕМНЫХ СИСТЕМ

Задача локальной разведки (в области ответственности взвода или роты) должна даваться отделению (шесть или семь солдат). В отделении имеется достаточно солдат для сбора необходимых данных в границах одного туннеля без ответвлений. В больших подземных системах размер патруля должен быть увеличен.

a. Командир патрульной группы должен организовать патруль следующим образом: один стрелок контролирует фронт (ведущий), другой стрелок прикрывает тыл (Рисунок D-3). Командир патруля перемещается непосредственно позади ведущего, контролирует ориентирование и записывает сведения о подземной системе. Гранатометчик должен следовать за командиром патруля, а подрывник за гранатометчиком. Два стрелка должны быть оставлены на позиции безопасности в точке входа. Они прикрывают тыл патрульной группы и поддерживают связь между командиром патруля и вышестоящим штабом.

b. Командир патруля должен иметь карту, компас, план улиц и записную книжку, в которую он пишет информацию для руководства взвода. Гранатометчик должен нести инструменты, необходимые для открытия люков. Если патруль должен разведать больше чем 300 метров или, если командир взвода даёт особое распоряжение, гранатометчик должен также нести телефон (TA-1) и катушку с проводом (XM-306A) для связи. (Радио ненадежно в этой среде). Ведущий должен быть оборудован очками ночного видения, чтобы вести наблюдение.

c. Все солдаты, входящие в коллектор, должны иметь схему систем коллектора, на которой обозначены стороны света, азимуты, расстояния и люки. Они должны также иметь противогазы, прожектора, перчатки и мел для маркировки маршрута. Патруль должен быть оборудован 40-метровым канатом, к которому привязывается каждый солдат. Для улучшения устойчивости в скользких коллекторах и дождевых дренажах, члены патрульной группы должны обернуть свои ботинки экранированным проводом.

d. Химическая угроза - постоянная забота войск, проводящих подземные патрули. Отравляющие вещества, используемые в туннелях в больших концентрациях, не рассеиваются. Автоматическая система сигнализации о химическом заражении M8, которую несет ведущий, обеспечивает предупреждение о присутствии вредных химических веществ. Для их обнаружения также может быть использована индикаторная бумага от M8. При первой же индикации присутствия вредных газов, патруль должен одеть противогазы.

e. В дополнение к отравляющим веществам противника, вредные газы от разложения сточных вод также могут представлять угрозу. Эти газы не обнаруживаются системой сигнализации M8 и не фильтруются полностью противогазами. Физические признаки присутствия вредных газов -

тошнота и головокружение. Командир патруля должен постоянно контролировать своё состояние и состояние подчинённых на предмет наличия этих признаков и знать самый короткий маршрут на поверхность или к месту свежего воздуха.

f. Как только патруль организован и оборудован, он перемещается к входу в туннель, обычно люку. После удаления крышки люка, патруль ждет 15 минут перед входом, чтобы рассеялся любой скопившийся газ. После этого ведущий двигается в туннель, чтобы определить, является ли воздух безопасным для дыхания и нет ли препятствий движению. Ведущий остаётся в туннеле в течение 10 минут перед входом остальной части патруля. Если ему становится плохо или угрожает опасность, он может быть вытянут канатом.

g. Когда патруль перемещается через туннель, ведущий двигается на расстоянии приблизительно 10 метров от командира патруля. Другие члены патруля выдерживают 5-метровые интервалы. Если вода в туннеле течет быстрее, чем 2.5 м\с, или если коллектор содержит скользкие препятствия, эти интервалы должны быть увеличены, чтобы предотвратить падение всех членов патруля, если один из них поскользнётся. Все члены патруля должны быть привязаны к канату для того, чтобы они легко могли быть найдены для оказания помощи в случае опасности. Прикрывающий тыл отмечает маршрут мелом так, чтобы другие войска могли найти патруль.

h. Командир патруля должен контролировать азимут каждого поворота в туннеле. Когда ведущий обнаруживает люк на поверхность, он должен открыть его и определить расположение, а командир патруля отмечает его на схеме и делает запись в книжку. Использование опознавательных сигналов (паролей) (Рисунок D-4) предотвращает огневой контакт между ведущим патруля и своими войсками, находящимися на поверхности.

i. При возвращении патруля и докладе, командир взвода должен решить, как использовать туннель. В наступлении туннель может обеспечить укрытый маршрут, чтобы переместить войска за линию обороны противника. В обороне туннель может обеспечить укрытый проход между позициями. В любом случае, члены патруля должны руководить движением других сил по маршруту.

j. Если туннель должен быть блокирован, взвод должен установить проволочные спирали, устройства дальнего обнаружения и противопехотные мины. Позиция, установленная на входе в коллектор (Рисунок D-5) обеспечивает безопасность от противника, пробующего приблизиться к позициям обороны взвода, и должна быть немедленно покинута, если уровень воды начнёт повышаться. Она должна быть оборудована устройствами командного подрыва. При проведении наблюдения солдаты на этой позиции не должны вставлять затычки в уши (они должны быть вставлены непосредственно перед стрельбой). Ограниченное пространство усиливает звук оружия. Ударная волна от взрывов гранат, мин и мин – ловушек в коллекторе или туннеле может иметь неблагоприятные последствия для дружественных войск, типа разорванных барабанных перепонок и ран от осколков конструкций. Также, имеющиеся в коллекторах газы могут загореться под воздействием ударной волны этих боеприпасов. По этим причинам в туннелях и коллекторах должно использоваться стрелковое оружие. При срабатывании мин или при приведении в действие подрывных средств, дружественные силы должны находиться вне туннелей или вне досягаемости их эффектов. Солдаты должны одевать противогазы при первом же признаке химической угрозы.

D-4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Боевые действия в подземных проходах во многом подобны ночным боям. Психологические факторы, которые влияют на солдат в ночных операциях, уменьшают скрытность, вызывают страх и увеличивают чувство изоляции. Это чувство изоляции далее увеличивается сжатым пространством туннелей. Расположение туннелей может требовать меньшего расстояния между позициями, чем обычно для операций в лесистом ландшафте.

a. Командиры должны предпринять меры к рассеянию чувств опасения и изоляции, испытываемых солдатами в туннелях. Эти меры включают руководство обучением, физическое и психологическое соответствие, достаточность и регулярность сна и отдыха.

b. Командиры поддерживают связь с позициями в туннелях или персональными посещениями или используя полевой телефон. По каналам связи командиры получают информацию о боевой обстановке и о состоянии своих солдат. Обучение в течение боевых действий ограничено; однако солдатам, находящимся на позициях под землей, нужно давать так много информации, как возможно, о системах туннелей, обстановке и о важности задачи. Они должны быть проинформированы о действиях в случае непредвиденных обстоятельств и о дополнительных позициях, если их основные позиции станут не пригодны для обороны.

c. Физическое и психологическое соответствие может поддерживаться периодической заменой солдат в туннелях так, чтобы все они могли время от времени выходить на свежий воздух и солнечный свет. Отдых и сон - также являются важными факторами операций в туннелях. Исторически, бой в населенном пункте был одним из наиболее напряженных форм боя. А непрерывная темнота и ограниченное пространство для маневра причиняют большее количество напряжения, чем уличный бой.

* ПРИЛОЖЕНИЕ G

ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА УРБАНИЗИРОВАННОМ ЛАНДШАФТЕ

В течение военных операций на урбанизированном ландшафте и особенно в течение OOTW, командующие могут сталкиваться с ограничениями при использовании своей огневой мощи. Основные принципы действий остаются теми же самыми, но тактику, методы и процедуры, вероятно, придется изменять, чтобы не превысить пределов установленных правил ведения огня и избежать увеличенного сопутствующего разрушения.

G-1. ВЫСОКО ИНТЕНСИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ И ХИРУРГИЧЕСКИЕ ВОЕНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА УРБАНИЗИРОВАННОМ ЛАНДШАФТЕ

Пехотинцы проводят военные операции на урбанизированном ландшафте в часто изменяющихся условиях. Этими условиями могут быть и крупномасштабные, высоко интенсивные бои, и изолированные действия против вооруженных партизан, смешанных с гражданским населением, и мирные операции, которые могут походить больше на опасную полицейскую работу, чем на традиционный бой в населенном пункте. Изменения от высоко интенсивных операций до точных или хирургических - результат существенных различий в имеющихся условиях METT-T и наложения запретов стратегическими политическими соображениями. Эти различия обычно требуют изменения способов ведения боя в городских районах. К сожалению, не имеется никакой чёткой границы, определяющей различия между высоко интенсивными операциями и точными или хирургическими. Эти термины - просто выражения, описывающие степень чувствительности сил США к политическим соображениям в течение операции.

a. Высоко интенсивные операции. Группы пехоты всегда должны быть подготовлены к проведению напряжённого боя в условиях высоко интенсивных операций. Эти условия подразумевают бои против определенного противника, занимающего подготовленные позиции или проводящего спланированные атаки. Высоко интенсивные операции требуют скоординированной программы использования полной боевой мощи команд объединенных родов войск. Задача группы пехоты обычно состоит в захвате, зачистке или обороне городского района, подавляя и уничтожая противника любыми необходимыми средствами. Хотя изменяющаяся ситуация в мире, возможно, сделала высоко интенсивные операции менее вероятными, они всё же продолжают занимать своё место в боевом спектре и группы должны быть обучены для ведения этих операций. Высоко интенсивные операции наиболее напряженные из всех операций в городских районах и могут быть интенсивны по потерям для обеих сторон. Даже при использовании полной интегрированной огневой мощи объединенных родов войск, командующие должны все же стремиться к ограничению излишнего разрушения и к уменьшению потерь среди гражданского населения.

b. Точные операции. Группы пехоты всех типов должны быть готовы к действиям в условиях точных операций, особенно в течение OOTW. В условиях точных операций противник может быть полностью смешан с гражданскими жителями, а политические соображения могут требовать, чтобы правила ведения огня были значительно ограничены, в отличие от высоко интенсивных операций. Операции пехоты в условиях точных операций обычно включают боевые действия. Некоторые из этих боевых действий могут быть весьма интенсивны в течение коротких промежутков времени. Тем не менее, силы США должны сознавать потребность сосредотачивать и ограничивать используемую боевую мощь. Командующий может использовать и сокрушающую силу, но только в определенных частях городской области, занятых противником. Он может выбирать различные методы, чтобы остаться в пределах ограниченных правил ведения огня. Более жесткие правила ведения огня требуют строгой ответственности по индивидуальным и коллективным действиям. При подготовке к точным операциям, командующий должен понять, что изменяются не только правила ведения огня, но также и методы. Эти изменения требуют, чтобы солдаты были обучены и подготовлены для этих особых операций. Например, при зачистке комнаты группы могут не использовать процедуру предварительного броска гранаты в комнату перед входом. Это может быть сделано для уменьшения возможных потерь среди гражданских жителей, смешанных с противником. И в этом случае может быть необходимо дополнительное обучение солдат способам ведения ближнего городского боя перед постановкой определённых задач.

c. Хирургические операции. Хирургические операции включают рейды специального назначения, небольшие высокоточные удары, захваты определённых личностей или операции эвакуации в городской среде. Они могут походить на полицейские операции команд специального оружия и тактики (SWAT) и обычно проводятся силами специальных операций. Они могут даже включать сотрудничество между силами США и полицией страны - организатора. Хотя регулярные части могут и не участвовать в хирургических операциях, они могут поддерживать их, изолируя область, обеспечивая безопасность или контролируя население.

G-2. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОГНЯ

Объединенный командующий определяет правила ведения огня для войск оперативно-тактического назначения. Правила ведения огня основаны на анализе командующим циркуляра Национального Командования, задачи, существующей угрозы, закона наземной войны и ограничений страны - организатора или страны третьего мира.

a. Политические соображения, используемые при разработке правил ведения огня, могут вступать в конфликт с реальными потребностями безопасности сил. Политические ограничения должны быть взвешены, учитывая потенциальный риск при выполнении задачи. Правила ведения огня должны быть практические, реалистические, понятные и осуществимые. Правила ведения огня затрагивают командующих всех уровней, которые могут предлагать их изменения, требовать разъяснений или их модификации. Подобно задачам, правила ведения огня должны приспосабливаться к ежедневным изменениям условий.

b. Независимо от ситуации, которая требует ограниченных правил ведения огня, силы пехоты будут работать в опасной и все же высоко ограниченной обстановке. Это требует самой высокой степени терпения, обучения и дисциплины участвующих войск. Пример правил ведения огня, используемых в течение операции Just Cause, показан на рисунке G-1. Это не предназначено для использования в качестве основы для разработки правил ведения огня, а представлено как пример разработки командующим правил ведения огня на основе политических соображений в течение OOTW.

 

Рисунок G-1. Пример правил ведения огня в операции Just Cause:

 

ОГОНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКРЫТ ПО ВСЕМ СОЛДАТАМ ПРОТИВНИКА И МАШИНАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ СОЛДАТ ПРОТИВНИКА ИЛИ СНАБЖАЮЩИХ ЕГО, СО СЛЕДУЮЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ:

А. Военная сила – последний довод

В. Когда возможно, противник должен быть сначала предупреждён и должен иметь возможность сдаться.

С. Огонь по вооружённым гражданским лицам может открываться только в целях самозащиты.

D. Огонь по гражданской авиации не должен открываться без одобрения командования дивизии, за исключением целей самозащиты.

Е. Избегать причинения вреда гражданскому населению, за исключением случаев, когда жизнь солдат и граждан США находится под угрозой. Если возможно, пробовать договориться об эвакуации гражданских лиц перед атакой.

F. Если в области имеются гражданские лица, не использовать артиллерию, миномёты, штурмовые вертолёты, самолёты АС-130, РСЗО или основное орудие М-551 по известным и подозреваемым целям без разрешения тактического командующего.

G. Если в области имеются гражданские лица, все воздушные удары должны контролироваться передовыми авиакорректировщиками или передовыми наблюдателями.

Н. Если в области имеются гражданские лица, запрещено использовать ближнюю воздушную поддержку без разрешения дивизионного командования.

I. Если в области имеются гражданские лица, огонь должен открываться только по известным расположениям противника.

J. Если в области нет гражданских лиц, огонь может открываться и по предполагаемым расположениям противника.

К. Запрещено открывать огонь по средствам, обеспечивающим жизнедеятельность, таким как электростанции, водозаборы, дамбы без одобрения дивизионного командования.

L. Запрещено открывать огонь по госпиталям, церквям, святыням, музеям, школам и другим историческим и культурным местам за исключением самозащиты.

М. Все воздушные удары и навесной огонь должны наблюдаться.

N. Пилоты должны получать информацию о расположениях гражданского населения и противника перед выполнением каждой задачи.

О. Запрещено использование мин – ловушек. Запрещено использование мин без разрешения дивизионного командования. Запрещено использование химических веществ без разрешения дивизионного командования.

Q. Относиться к гражданским лицам и к их имуществу с уважением и достоинством. Не изымать имущество граждан без разрешения командира роты и без выдачи гражданскому лицу квитанции. Не вышибать двери без необходимости.

R. Относиться ко всем пленным с уважением и достоинством.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: каждому солдату и каждому офицеру.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ОПЕРАЦИЙ:

1. ПРЕСЕЧЕНИЕ МАРОДЁРСТВА

а. Старший команды может произвести предупредительные выстрелы для пресечения мародёрства.

в. Использовать минимальную, но не смертельную силу для задержания мародёров.

с. Защищать жизнь граждан Панамы (и других граждан) минимальной силой, включая смертельную, если необходимо.

2. БЛОКИРОВАНИЕ ДОРОГ, БЛОК-ПОСТЫИ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЗИЦИЙ ОБОРОНЫ.

а. Обозначить все заграждения периметра, проволоку и ограничения. Поставить предупредительные знаки.

в. Установить второстепенные позиции для быстрого блокирования убегающих.

с. Старший команды может произвести предупредительные выстрелы для пресечения попыток преодолеть или разобрать заграждения.

d. Контролировать эксфильтрацию гражданских лиц с минимальной необходимой силой.

е. Использовать необходимую силу для разоружения солдат и военизированных отрядов при эксфильтрации.

f. Принимать меры к обездвиживанию, но не к уничтожению всех машин, пытающихся объехать заграждения или скрыться.

g. Машины, из которых открывается огонь, являются угрозой. По угрозам открывается огонь на поражение.

н. Машины, продолжающие попытки объезда, являются подозреваемой угрозой.

3. ЗАЧИСТКА ЗДАНИЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЕДЕНИЙ О НАХОЖДЕНИИ В НИХ ПРОТИВНИКА.

а. Предложить всем выйти из здания.

в. Старший команды может произвести предупредительные выстрелы для стимулирования выхода.

с. Не атаковать госпитали, церкви, школы, музеи и другие исторические или культурные места, за исключением целей самозащиты.

d. Минимизировать повреждения частной собственности.

е. Использовать минимальную необходимую силу для контролирования ситуации и освобождения области от противника.

 

G-3. ВЛИЯНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАНСКИХ ЖИТЕЛЕЙ

Присутствие большого количества гражданских жителей ограничивает использование боевой мощи в течение тактических операций.

a. Подвижность. Гражданские жители могут блокировать военное движение, выходя на дороги. Командующие должны планировать маршруты, по которым может передвигаться гражданское население, и координировать свои действия с военной и с гражданской полицией по управлению движением.

b. Огневая мощь. Присутствие гражданских жителей и желание уменьшить сопутствующее разрушение могут ограничить использование огня и уменьшить огневую мощь. Некоторые области могут быть обозначены как “запрещённые для ведения по ним огня”, чтобы предотвратить жертвы среди гражданского населения, разрушение важных городских структур или по другим причинам. В некоторых областях может быть ограничено использование только стрелкового оружия и гранат, а удары авиации, артиллерии и миномётов запрещены. Разведка целей и использование навесного огня могут быть усложнены в соответствии с требованием для тщательного определения целей. Детальное руководство использованием огневой мощи в присутствии гражданских жителей будет обычно проводиться дивизионным отделом G3. Когда такое руководство не осуществимо, применяются общие правила закона наземной войны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: