МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
По теме «Перелетные птицы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен перелетным птицам нашего края. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о перелетных птицах, местах их обитания и образе жизни.
Ответы на это вопросы вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.
Оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое о окружающем мире.
Желаем успехов!
Шаг 1.Посмотрите с ребенком презентацию: (время просмотра 4 мин.).
https://www.youtube.com/watch?v=wChg6Lq8zgo
После просмотра презентаций побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
-Какое время года наступило?
-Назови признаки весны.
-Каких перелетных птиц ты запомнил?
-Почему их называют перелетными?
-Из чего делают гнезда перелетные птицы?
Шаг 2. Рассмотрите картинки с изображением птиц:
Прослушайте голоса птиц:
https://www.youtube.com/watch?v=obKTlGU0yEA (1 мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=iocHTILTocE (1 мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=8XP3kLe-Rmg (24 сек.)
Рекомендуемые вопросы после просмотра:
-Понравилось ли? Чем понравилось?
-Похожи ли голоса птиц? Чем отличаются?
«Кто как голос подаёт?»
Жаворонок звенит. Дрозд издает трель. Ласточка щебечет.
Шаг 3. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).
Птичек стайка.
Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!
(Сжать пальчики в кулачки).
Шаг 4. Игра «Один - много»
Грач – грачи – много грачей (стриж, жаворонки, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей).
Шаг 5. Рассмотрите иллюстрацию строение птицы.
- Попросите ребенка самостоятельно назвать части тела птицы.
Шаг 6. Предложите отгадать загадки и выучить понравившуюся.
На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец- Он и лётчик и певец. (Скворец) | ![]() |
Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. (Грач) | ![]() |
Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот, А весной в полях поёт. (Жаворонок) | ![]() |
Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) | ![]() |
Стали братья на ходули, Ищут корм на пути. На бегу ли, на ходу ли – Им с ходулей не сойти. (Журавли) | ![]() |
Шаг 7. Предлагаем сложить из бумаги грача (техника оригами).
Шаг 8. Послушайте программу для релаксации «Пение птиц весной и звук ручья».
https://www.youtube.com/watch?v=nVnV36JLP4o
Итак, наш маршрут закончен. Но по этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми! Спасибо!
Подготовили воспитатели группы №4: