Перечень вопросов по дисциплине «Охрана детства»




1. Охрана детства как приоритетное направление государственной политики Республики Беларусь.

2. Сущность и содержание понятия «охрана детства».

3. Создание и становление основ белорусского законодательства по правам ребёнка: исторический аспект.

4. Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности.

5. Положение детей в мире и Республике Беларусь.

6. Охрана детства в системе международного права. Становление и развитие международно-правового регулирования прав ребенка. (Женевская декларация прав ребенка, Декларация о правах ребенка (1959) и др.)

7. Основные принципы, структура и содержание Конвенции ООН о правах ребенка.

8. Деятельность комитета ООН по защите прав детей в мире.

9. Деятельность ЮНИСЕФ по защите прав детей в мире.

10. Национальные стандарты охраны детства в Республике Беларусь: Конституция Республики Беларусь, Закон о правах ребенка, Кодекс Республике Беларусь о браке и семье и др.

11. Программно-целевой подход как инструмент реализации государственной политики в области охраны детства в Республике Беларусь.

12. Деятельность государственных и общественных институтов по охране и защите детства в Республике Беларусь.

13. Ребенок как субъект права. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».

14. Принципы, структура и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».

15.. Механизм контроля за правами ребенка в Республике Беларусь.

16. Охрана прав детей как основная функция Национальной комиссии по правам ребёнка.

17. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей.

18. Система государственной поддержки семьи и детей в Республике Беларусь.

19. Основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по охране детства. Документы, регламентирующие деятельность СППС по охране детства.

20. Категории детей, нуждающихся в государственной защите.

21. Социально-педагогическое и правовое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних.

22. Дети с ограниченными возможностями как объект защиты государства. Нормативно-правовая основа защиты детей с ограниченными возможностями.

23. Социально-педагогическая защита прав ребенка на жизнь и здоровье; на образование; на развитие способностей и др.

24. Защита прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности.

25. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

26. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

27. Нарушения прав детей как социально-педагогическая проблема.

28. Ответственность родителей и педагогических работников за нарушение прав детей.

29. Правовые основы системы защиты детей от насилия в Республике Беларусь.

30. Насилие как нарушения прав ребёнка на безопасность и неприкосновенность. Социально-педагогическая профилактика насилия над детьми.

31. Меры по противодействию торговле людьми, детской проституции и порнографии в Республике Беларусь как защита прав детей на неприкосновенность и безопасность.

32. Формы жестокое обращение с детьми. Последствия жестокого обращения с детьми. Выявление детей, подвергшихся насилию.

33. Социально-педагогические и психологические особенности ребенка, нуждающегося в государственной защите.

34. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Постановление Министерства Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. № 30 «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».

35. Принципы социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

36. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних. Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

37. Основные направления деятельности педагога социального по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении.

38. Социальное расследование как направление деятельности социального педагога по защите прав детей в неблагополучных семьях.

39. Организация работы по выявлению и признанию детей, нуждающихся в государственной защите.

40. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства по охране прав детей в неблагополучных семьях.

41. Виды помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите.

42. Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Приобретение, предоставление и утрата статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

43. Гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

44. Юридические основания и процедура лишения родительских прав.

45. Последствия лишения родительских прав.

46. Иски о взыскании расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

47. Основные форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

48. Нормативно-правовая база, обеспечивающая проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях. Приказ Министерства образования РБ «О совершенствовании работы по устройству детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в семьи» (от 10 февраля 2006 г., №95).

49. Детский социальный приют как форма временного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

50. Понятие «замещающая семья». Формы замещающих семей: семья усыновителей, опекунская семья, приемная семья, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), патронатное воспитание.

51. Опека и попечительство как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовые основы организации опеки и попечительства над несовершеннолетними.

52. Нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и функционирование детских домов семейного типа.

53. Нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и функционирование приемных семей.

54. Направления деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребёнка на воспитание в семье. Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь.

55. Основные направления деятельности педагога социального с замещающими родителями.

56. Усыновление как приоритетная форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

57. Социально-правовые аспекты организации патронатного воспитания.

58. Нормативно-правовые и психолого-педагогические критерии подбора замещающих родителей.

59. Основные направления социально-педагогической деятельности с замещающими семьями в учреждениях образования.

60. Деинституализации как приоритетное направление государственной политики в области охраны прав детей на воспитание и жизнь в семье. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

61. Защита имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

62. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

63. Взаимодействие специалистов СППС по охране детства.

64. Основные направления деятельности СППС по выполнению Декрета №18 от 24 ноября 2011г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: