Сэтикет в социальных сетях




РЕФЕРАТ

По дисциплине «Информатика»

На тему: “ Сетевой этикет: понятие, основные правила”.

 

Выполнил:

Студент 2 курса

Группа 21Р-20

Синицын А. А.

Специальность:23.02.03 Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта

Проверила

Вишневская Е.Ю.

 

 

Москва 2021 г.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. «Сэтикет»

1.1 Правила и нормы

1.2 Сэтикет в социальных сетях

ГЛАВА 2. Положения интернета

2.1 10 главных положений интернета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

По мере того, как компьютеры повсеместно проникли в жизнь общества, изменилось традиционное понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном месте и в определенное время. В компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом, служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера может сделать ненужной профессию учителя.

Еще шестнадцать лет назад в специальном выпуске ведущего американского журнала «Метафилософия» впервые комплексно обсуждались этические проблемы компьютерной революции, говорилось о необходимости выработки особого морально-этического подхода в условиях неслыханно быстрого развития информационно-поисковых и информационно-логических систем, т. е. о создании этического кодекса. Замещение многих видов человеческой деятельности функциями компьютеров оказывает серьезное воздействие на нравственность, политику, социальную теорию, психологию. Эти процессы и изучает новая социальная дисциплина — компьютерная этика.

 

Глава 1 «Сэтикет»

1.1

Сетевой этикет – это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придумана для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для пользователей.

Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создана система.

Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст.

Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.

Нужно стараться поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание. Конечно, экран и множество проводов создают определенные препятствия, но это может стать и преимуществом. Никто не сумеет увидеть выражение вашего лица, прочувствовать интонацию и увидеть жестикуляцию. Правда, это не снимает с вас ответственности, поэтому необходимо уделять особое внимание правильной формулировке фраз. Не нужно использовать двусмысленные речевые обороты, иначе вас могут неверно понять. В Интернете вы не сможете сгладить неудобный момент соответствующей мимикой.

Более того, вы можете и не понять, что собеседник чем-то обижен.

Пользуйтесь преимуществами анонимности в общении с незнакомцами. Пусть вас вначале воспримут за умение вести беседу, чувство юмора и прочие качества, а не будут оценивать по одежде, внешности, массе тела и т. д.

Используйте смайлики, анимацию и графические изображения только там, где это уместно. Например, на форуме, посвященному рассмотрению какой-то научной темы в строгой обстановке, подобные вставки будут смотреться нелепо. А вот в личном общении или при обсуждениях в неформальной обстановке такие символы даже помогают точно передавать настроение. Но, не перенасыщайте текст сообщения обильным количеством смайликов, так как он будет тяжелым для восприятия.

Перед отправкой сообщения прочитайте текст, чтобы не отправить адресату бессвязную бессмыслицу.

Не забывайте об обязательных словах приветствия, обращения, выражения благодарности, прощания и пр.

Уважайте время свое и других людей. Прежде чем отправить сообщение, к примеру, в сообщество, подумайте: а нуждаются ли его участники в нем? Не отнимаете ли вы время других людей зря? Пустословие и множество одинаковых сообщений отвлекает.

Не поучайте других, даже если в какой-то области вы профессионал. Это может сильно оскорбить человека, находящегося по ту сторону экрана. Поделиться экспертным мнением можно в том случае, если у вас просят конкретного совета.

Не разжигайте и не ввязывайтесь в конфликты. Помимо того, что это противоречит законам приличия, это может быть чревато административной (в некоторых случаях и уголовной) ответственностью. Если конфликт разгорается в паблике, несколько участников дискуссии могут испортить настроение всем остальным, помешать другим общаться и спровоцировать разрушение дружественной обстановки.

Не отказывайте в помощи, если кто-то нуждается в ней. Речь не идет о переводе денег или чем-то подобном. Ответьте на вопрос, поделитесь полезной ссылкой, посоветуйте или что-то в этом роде.

Основные правила вежливого и безопасного поведения в Интернете – уважение к собеседнику и внимательное чтение адресованных вам сообщений. Рекомендуется не выходить из себя, не отвечать на провокации и вести себя спокойно. Однако новички (даже без злого умысла) часто допускают одни и те же ошибки при общении в сети.

Привлечение внимания. Если вы создали тему на форуме, а ответов на неё по истечении двух часов ожидания так и нет, – не нужно создавать новую, чтобы привлечь внимание форумчан к первой – это противоречит правилам сетевого этикета. Пользователи хотят решать самостоятельно, что им читать и комментировать. Попытки прислать ссылку на свой вопрос в личные сообщения или выложить в других темах приведут к обратному результату.

Игнор. Неприлично молчать, если вам задан корректный, вежливый вопрос по теме. Конечно, бывают исключения, когда вы физически не можете ответить, и заняты другими делами. Но если вы активно общаетесь в чате или блоге и намеренно игнорируете одного из пользователей, это выглядит как пассивная агрессия. Сетевой этикет не приветствует такое поведение.

Некорректный ответ. Рекомендуется отвечать на реплики собеседника так, чтобы он понял ваше мнение, но не оскорбился. Не стоит отвечать вопросом на вопрос. Сетевой этикет предписывает уважительное отношение к собеседнику.

Флейм (от англ. flame – пламя) – обмен сообщениями, не имеющими отношения к обсуждаемому предмету, часто – вообще не имеющими темы. Например, дружескими насмешками и праздной болтовнѐй. Личная переписка и фотографии котов неуместны в тематическом посте, посвящѐнном новому мотоциклу или розыску пропавшего человека. Как правило, администрация интернет-площадки запрещает засорять темы и выносит флеймерам предупреждения о несоблюдении сетевого этикета вплоть до блокировки аккаунта.

Спам – коммерческая массовая рассылка. Его отличие от корректной рекламы в том, что спам отправляется людям, которые не соглашались его получать. Спамеры «работают» по электронной почте или рассылают сообщения с предложением купить услугу, зарегистрироваться или пожертвовать деньги всем подряд. Сейчас, благодаря сетевому этикету, агрессивные методы продвижения продукта в сети, к счастью, устаревают.

Оверквотинг. Одна цитата – это нормально и даже хорошо, потому что отсылает читателя к тому комментарию, на который вы отвечаете, и помогает уловить суть беседы. Но когда цитат много (тем более, если они длинные), это затрудняет чтение и мешает восприятию информации. Оверквотинга согласно сетевому этикету нужно избегать.

Троллинг (от англ. Trolling – «ловля рыбы на блесну») – форма социальной провокации в сетевом общении, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.

В первую группу входит использование смайликов, поддержка / игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».

Административные правила в Интернете – названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.

Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.

Сэтикет в социальных сетях

Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. На сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем, заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном лагере и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей со всего мира по каким-то признакам. Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты. Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. Такие сайты называли «Домашняя страничка». А сейчас, с появлением социальных сетей, такие странички постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. И, причем, для этого не нужно учить языки программирования и хорошо ориентироваться в Интернете.

Первую социальную сеть создал Рэнди Конрад в1995 году. Его проект существует по, сей день, но популярность его немного угасла из-за высокой конкуренции. Соцсеть называется Classmates.com. Смысл ее был такой: зарегистрированные пользователи могут без особого труда найти своих знакомых или людей, с которыми они учились в школе, университете, работали и т. д. Тогда это была революция, идея была актуальна и именно на эту сеть равняются все сегодняшние гиганты.

Этика сетевого общения – это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет сообщества, которых придерживаются большинство. Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными, каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своѐ формальное согласие на их соблюдение.

Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей, к которым имеете доступ.

Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.

Нельзя регистрироваться под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей.

Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения, а также отправленные в «личку» рекламные сообщения. Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.

Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.

В социальных сетях не следует увлекаться смайликами, хэштегами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не нужно забывать о грамотности, ведь часто информацию в соцсетях просматривают работодатели.

Нельзя публиковать длинные публичные сообщения другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки.

Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.

При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.

В социальных сетях не рекомендуется сообщать о себе информацию сугубо личного характера – телефон, адрес, паспортные данные и т. п., чтобы не было риска обмана мошенниками. Не следует продолжать общение с пользователем, показавшимся вам подозрительным или неадекватным. Его можно включить в черный список или пожаловаться на него администраторам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: