3.1. Непосредственное руководство логопедической группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Заведующий ДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой
3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе..
3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Участники образовательного процесса логопедической группы
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.
4.1. Родители (законные представители):
-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,
-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.
4.2. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.
|
4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:
- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
- комплектует подгруппы детей для занятий;
- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
- готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;
- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
|
- участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
4.2.2. Воспитатель логопедической группы:
-закрепляет приобретенные навыки;
-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;
-планирует и организует общеобразовательные занятия.
Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.
4.2.3. Педагог-психолог:
-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим участие в воспитании и обучении ребенка;
-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы с детьми, имеющими недоразвитие речи.
4.2.4. Музыкальный руководитель:
-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
-стимулирует познавательные процессы через утренники, досуг.
4.2.5. Инструктор по физической культуре:
- способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;
-совершенствует координацию основных видов движения;
-развивает общую и мелкую моторику.