ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 14 — 16 ВВ.




ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ Философы и направления
1. Восстановление идеалов античности 2.Антропологизм — человек понимается как центр мира. 3.Гуманизм — учение о достоинстве и самодостаточности человека. 4. Пантеизм— учение о тождестве Бога и Мира, развивал Д. Бруно   5.Реформация -движение за реформу католической церкви. М. Лютер. 16 в. Данте и Петрарка— великие поэты и философы — их творчество лежит в основе Возрождения. 14 в. Флорентийская Платоновская Академия. М. Фиччино — идеи антропологизма, человек - смертный Бог. 15 в. Н. Макиавелли — автор работы «Государь», полагал, что природа человека и судьба стечение обстоятельств определяют историю общества. Цель истории — создание сильного национального государства. Э. Роттердамский – автор книги «Похвала глупости» Т. Мор (Утопия) Т. Кампанелла (Город Солнца) — создатели коммунистических утопий. Д. Бруно (16 в.)— новая натурфилософия, в основе которой учение Коперника. Сторонник пантеизма, учения о тождестве Бога и Мира.  

 

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 17 -19 ВВ

 

Этапы Общие особенности Философы, направления, проблемы. Высказывания
17 в. 1. Предпосылкой философии нового времени является реформация и научная революция 17 в. 2. Ключевой проблемой периода является проблема метода познания. 3.Ведущие направления периода —эмпиризм и рационализм.   4.Характерным для этой эпохи являетсявера в безграничные возможности человека. Ф. Бэкон (1561-1628) — английский философ, основоположник эмпиризма. Создал теорию идолов (предрассудков познания), учение о ключевой роли эксперимента, учение об индуктивном методе познания. Английские эмпирики: Дж. Локк (сенсуализм, материализм) критиковал врожденные идеи Р. Декарта, создал учение о первичных и вторичных качествах, основоположник либерализма. Д. Беркли (субъективный идеализм). Д. Юм (скептицизм)   Р. Декарт (1596 -1650) — французский философ, математик, физик, основоположник рационализма. Создал учение о дедуктивном методе познании. Исходный принцип метода — принцип сомнения. Учение о врожденных идеях: материальная, духовная субстанция и Бог. Деист, т.е. полагал, что Бог создав мир не вмешивается в его дела. Создал дуалистическое учение о мире (две субстанции) Создатель механической картины мира. Последователи: Б. Спиноза (17 в)наделял материю двумя свойствами (атрибутами) протяженностью и мышлением. Г. Лейбниц 18 в. Знание — это сила (Бэкон)     Существовать — значит быть воспринимаемым (Беркли)   «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)  
18 в Эпоха Просвещения - культ разума, критика религии и деспотизма. Преддверие Французской буржуазной революции 18 в. Вольтер — основоположник Просвещения. Французская энциклопедия издавалась Д. Дидро и Даламбером -пропаганда либеральных ценностей и материализма. Французский материализм (Гольбах, Дидро, Гельвеций) учил, что мир вечен, материален, подобен машине, подчинен однозначным законам (фатализм) — механический и фаталистический характер. Либеральная философия (Д.Локк): теория общественного договора, идея естественного равенства людей, теория прав человека.   Немецкое Просвещение: Лессинг, Гердер, Шиллер, Гете. Гердер создает учение о развитии культуры общества.  

 

КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 18 — ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 19 ВВ.

 

Философы Особенности
И. Кант (1724-1604) — основоположник немецкой философии этапы творчества: докритический («Всеобщая история и теория неба» - критический («Критика чистого разума» -новая теория познания», «Критика практического разума — новое учение о морали»)   -идея развития и взаимосвязи в природе, возрождающая диалектический подход к природе.) -главная проблема -нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей. -скептицизм
Г. Гегель(1770-1831) — создатель идеалистической диалектики. Автор книг «Энциклопедия философских наук», «Феноменология сознания», «Философия истории»   оказал большое влияние на Маркса и Энгельса -создатель системы объективного идеализма, ключевым понятием которой является «мировой разум» или «абсолютная идея» -создал логико-гносеологическое учение о диалектике, раскрыл содержание законов диалектики (развития) -понимал историю как целостный процесс движения общества к свободе. Утверждал, что все разумное действительно, а действительное -разумно
И. Шеллинг -   Г. Фихте   Л. Фейербах — автор книги «Сущность христианства»   оказал большое влияние на Маркса и Энгельса. -объективный идеалист, создал идеалистическую натурфилософию.   - субъективный идеалист   - создатель антропологического материализма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: