РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Тема: «Механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания »
Задание-19 Вариант-7
Руководитель: ст. преподаватель
Зимина О. Г.
Студент: Сенги-Доржу К. И.
Группа:4301
Улан-Удэ
2018г.
ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
имени В.Р. Филиппова»
Кафедра «Общеинженерные дисциплины»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по ТММ
Исполнитель студент гр 4301
Тема: Механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания »
Задание №19 Вариант №7
Исходные данные
=65м
=260 м
n1=1600
m3=7,2кг
m2= 5,8 кг
m1=4кг
za=14 zb=26
Схема механизма
Графическая часть: Кинематическое исследование (лист1).
Кинетостатическое исследование(лист2,формат А2).Определение момента инерции маховика (лист3).Зубчатое зацепление(лист4).
Дата выдачи задания________________ Срок сдачи проекта ________________
Консультант ________________________________________________________
Реферат
Проект на 23 стр. расчетно-пояснительной записки, таблица 6, количество использованных источников 7. Графическая часть проекта выполнена на 3-х листах формата А2.
Механизм, кривошип, кулиса, шатун, ползун, кулачок, ролик, зубчатое колесо, сателлит, водило, частота вращение, скорость, ускорение, угловая скорость, угловое ускорение, сил, момент инерции, план.
В проекте выполнено структурное исследование Механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Определены кинематические характеристики механизма. Найдены силы реакции, действующие в кинематических парах. Определены геометрические характеристики эвольвентного зубчатого зацепления и построена картина эвольвентного зубчатого зацепления.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...….5
1. Структурное и кинематическое исследование механизма
1.1. Структурное исследование механизма……………………………….…….6
1.2.1. Построение плана механизма (двенадцати положений) …………………7
1.2.2. Построение плана скоростей (для всех 12-и положений механизма)……8
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев механизма (для 12-и положений)…. 8
1.2.4. Построение плана ускорений (для 2-х положений механизма: одно для рабочего хода, другое - холостого хода)……………………………………………………………………..……….….10
1.2.5. Угловые ускорения звеньев (для 2-х положений)…………………………11
2. Кинетостатическое (силовое) исследование механизма ………………..…12
2.1. Определение действующих сил…………….…………………………...……12
2.2. Определение реакций в кинематических парах механизма………….……..13
2.3. РычагЖуковского………………………………………………………...……14
3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления....…………..…14
Вывод ………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы …………………………………...........…19
Введение
Механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Начиная с середины XX века — наиболее распространённая разновидность поршневого ДВС, особенно в двигателях средней и большой мощности.
По заданны техническим условия в курсовом проекте выполнен структурный, кинематический и динамический анализ механизма, зубчатого эвольветного зацепления.
Структурное и кинематическое
Исследование механизма
Структурное и кинематическое исследования механизма проводятся для установления особенностей строения механизма и исследование его кинематических свойств