Стратегический анализ предприятия.




Стратегический анализ внешней и внутренней среды — важнейший этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании.

Для успешного развития предприятия важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения.

Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

Одним из наиболее эффективных методов оценки деятельности организации является SWOT-анализ. Он представляет собой оценку внутренней и внешней среды организации и разработку определенной стратегии деятельности.

В таблице 11 построен SWOT-анализ деятельности исследуемой организации.

 

 

Таблица 11

SWOT-анализ деятельности ОАО «Марийскавтодор»

Изменения внешней среды   Характеристики внутренней среды Возможности:   1. Снижение себестоимости услуг 2. Расширение доли рынка 3.Стимулирование строительной деятельности в регионах. Угрозы:   1. Низкий уровень научно-технического прогресса 2. Наличие конкурентов с наиболее высокими потребительскими характеристиками.    
Сильные стороны: 1. качество выполняемых услуг 2.налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар 3.стремление к внедрению современных технологий 4. опыт работы на строительном рынке услуг Поле СИВ 4-3(возможность-сила/слабость) увеличение доли рынка благодаря внедрению современных технологий; 1-2.увеличение предоставления услуги по более низким ценам; 5-4.расширение производства за счет стимулирования строительной деятельности Поле СИУ 1-2(угроза-сила/слабость) использование качественных материалов для привлечения заказчиков; 2-4. разработка стратегии борьбы с конкурентами
Слабые стороны: 1.Недостаток квалифицированных кадров; 2.низкая степень наличия преимуществ предоставляемых услуг 3. Большое количество конкурентов Поле СЛВ 2-4.создание стратегии управления персоналом, контроль над функциями, приведет к эффективной деятельности и прибыльности.   Поле СЛУ 2-4 временное снижение цен на услуги для ограничения возможностей действующих и потенциальных конкурентов; 1-4 выделение средств на приобретение современной строительной техники.

 

Используя данный SWOT, организация сможет избежать некоторые угрозы. Он поможет организации улучшить свое положение с помощью сильных сторон, укрепит свои слабые стороны, используя представленные возможности.

Исследование внешней среды на уровне макроокружения проведем с помощью PEST-анализа, который предполагает изучение возможных воздействий со стороны политических факторов, состояния экономики, социально-культурных особенностей и научно-технической среды (рис.3).

Рис.3. Составляющие PEST-анализа

Экономика Недостатки инвестирования, большие государственные долги.
Политика высокая значимость от политики в регионе, любое изменение может повлечь за собой серьезные последствия на деятельность организации.
Технология Постоянная необходимость внедрения новых технологий для изготовления материалов.
Общество Включает в себя большое количество факторов, состояние которых неоднозначно и изменчиво

 

На развитие предприятия также оказывает влияние его микроокружение. Проведем дескриптивный анализ факторов, предложенных признанным специалистом в области изучения экономической конкуренции М. Портером (рис.4).

Рис.4. Модель «Пять сил Портера»

 

 

Потребители Предприятие имеет большое количество заказчиков, но их число всегда меняется.
Поставщики Показатель количества поставщиков имеет переменный характер, но на данный момент для организации остается стабильным. С поиском поставщиков проблемы не возникают
Товары-заменители использование качественного своего строительного материала
Конкуренты на территории РМЭ действует большое число строительных организаций, предоставляющих аналогичную услугу

Планирование на предприятии. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.

В современных условиях успех предприятия невозможен без инноваций и инвестиций.

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства.

Инвестиционная деятельность является процессом привлечения, распределения, использования и анализа инвестиций. Целями ее могут выступать различные факторы - расширение предпринимательской деятельности самого предприятия посредством накопления материальных и финансовых ресурсов, покупка или организация новых предприятий, снижение уровня издержек в обращении благодаря росту общего производственного объема, диверсификация благодаря освоению ранее неизведанных сфер предпринимательской деятельности и многое другое.

ОАО «Марийскавтодор» планирует использовать 75% чистой прибыли на инвестиционные проекты. По договорам лизинга приобретено 10 единиц дорожных машин и механизмов на общую сумму 23166 тыс. руб. Из них ОАО «ГТЛК» 18285 тыс. руб., ООО «Балтийский лизинг» 4881 тыс. руб. Собственными силами построено 2 склада для хранения и погрузки соли, используемые для основного вида сырья. (объем инвестиций в размере проектов и с разбивкой источников финансирования)

Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка и потенциала организации: перевооружение предприятия путем приобретения высокопроизводительной специализированной дорожной техники с перспективой увеличения рентабельности по содержанию дорог и повышения конкурентоспособности при проведении торгов на эти виды работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: