ЧАСОВ (три раза в неделю)
Таблица
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | ||
I четверть— 21 час | |||||
I | Словоизменение имен существительных | 21час | |||
Именительный падеж единственного числа | |||||
Родительный падеж единственного числа | |||||
Дательный падеж единственного числа | |||||
Винительный падеж единственного числа | |||||
Творительный падеж единственного числа | |||||
Предложный падеж единственного числа | |||||
Проверочная работа | |||||
Именительный падеж множественного числа | |||||
Родительный падеж множественного числа | |||||
10. | Дательный падеж множественного числа | ||||
Винительный падеж множественного числа | |||||
Творительный падеж множественного числа | |||||
• | Предложный падеж множественного числа | ||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Игра «Умники и умницы» | |||||
II четверть— 20 часов | |||||
II | Словоизменение имен прилагательных | ||||
Род имен существительных | |||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде | |||||
Образование имен прилагательных по заданным признакам | |||||
Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам | |||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словосочетаниям | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Слуховой диктант | |||||
III | Словоизменение глаголов | ||||
Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе | |||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||
Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде | |||||
Развитие связной речи.. Рассказ по серии картинок | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Слуховой диктант | |||||
Игра «Умники и умницы» | |||||
III четверть— 30 час | |||||
IV | Словообразование. Однокоренные слова | ||||
Понятие об однокорен-ных словах. | |||||
Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | |||||
Однокоренные слова и омонимы | |||||
Однокоренные слова и паронимы. | |||||
Происхождение слов | |||||
Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Слуховой диктант | |||||
Игра «Умники и умницы» | |||||
V | Суффиксальное словообразование | ||||
Уменьшительно-ласкательные суффиксы | |||||
Суффиксы профессий | |||||
Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. | |||||
Суффиксы прилагательных. | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Игра «Умники и умницы» | |||||
VI | Приставочное словообразование | ||||
Приставки пространственного значения | |||||
Приставки временного значения | |||||
Многозначные приставки | |||||
Развитие связной речи. Деформированный текст | |||||
Приставки и предлоги. | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
Слуховой диктант | |||||
VII | Состав слова. Закрепление | ||||
Разбор слов по составу | |||||
Составление слов из морфем | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
IV четверть— 18 час | |||||
VIII | Однозначные и многозначные слова | ||||
Однозначные и многозначные слова | |||||
Прямое и переносное значение многозначных слов | |||||
Фразеологизмы и свободные сочетания | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
IX | Синонимы | ||||
Синонимы и однокорен-ные слова | |||||
Использование синонимов в речи | |||||
Подбор синонимов к заданным словам | |||||
Грамматическая сочетаемость синонимов | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
X | Антонимы | ||||
Нахождение антонимов в текстах | |||||
Подбор антонимов к словам различных частей речи | |||||
Подбор антонимов к многозначным словам | |||||
Фразеологизмы-антонимы | |||||
Проверочная работа (тестирование) | |||||
|
|
СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ
Й КЛАСС
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Кот(Ш—Ж)
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. (20 слов)
Снежная баба (С — 3)
Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снежную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)
Зима (Твердые и мягкие согласные)
Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)
|
Осень (Твердые и мягкие согласные)
Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Улетели на юг ласточки и журавли. Надсадами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)
Зимние забавы (Т — Д)
Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)
Кормушка (Ш—Ж)
Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)
Пришла весна (3 — Ж)
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые журавли. (18 слов)
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Весна (Ц—Ч)
На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)
Собака Боб (П—Б)
Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости. (29 слов)
КЛАССЫ
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ