ЧАСОВ (три раза в неделю)
Таблица
| № п/п | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | ||
| I четверть— 21 час | |||||
| I | Словоизменение имен существительных | 21час | |||
| Именительный падеж единственного числа | |||||
| Родительный падеж единственного числа | |||||
| Дательный падеж единственного числа | |||||
| Винительный падеж единственного числа | |||||
| Творительный падеж единственного числа | |||||
| Предложный падеж единственного числа | |||||
| Проверочная работа | |||||
| Именительный падеж множественного числа | |||||
| Родительный падеж множественного числа | |||||
| 10. | Дательный падеж множественного числа | ||||
| Винительный падеж множественного числа | |||||
| Творительный падеж множественного числа | |||||
| • | Предложный падеж множественного числа | ||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Игра «Умники и умницы» | |||||
| II четверть— 20 часов | |||||
| II | Словоизменение имен прилагательных | ||||
| Род имен существительных | |||||
| Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде | |||||
| Образование имен прилагательных по заданным признакам | |||||
| Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам | |||||
| Развитие связной речи. Рассказ по опорным словосочетаниям | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Слуховой диктант | |||||
| III | Словоизменение глаголов | ||||
| Согласование глаголов настоящего времени с именами существительными в числе | |||||
| Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||
| Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде | |||||
| Развитие связной речи.. Рассказ по серии картинок | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Слуховой диктант | |||||
| Игра «Умники и умницы» | |||||
| III четверть— 30 час | |||||
| IV | Словообразование. Однокоренные слова | ||||
| Понятие об однокорен-ных словах. | |||||
| Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | |||||
| Однокоренные слова и омонимы | |||||
| Однокоренные слова и паронимы. | |||||
| Происхождение слов | |||||
| Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Слуховой диктант | |||||
| Игра «Умники и умницы» | |||||
| V | Суффиксальное словообразование | ||||
| Уменьшительно-ласкательные суффиксы | |||||
| Суффиксы профессий | |||||
| Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. | |||||
| Суффиксы прилагательных. | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Игра «Умники и умницы» | |||||
| VI | Приставочное словообразование | ||||
| Приставки пространственного значения | |||||
| Приставки временного значения | |||||
| Многозначные приставки | |||||
| Развитие связной речи. Деформированный текст | |||||
| Приставки и предлоги. | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| Слуховой диктант | |||||
| VII | Состав слова. Закрепление | ||||
| Разбор слов по составу | |||||
| Составление слов из морфем | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| IV четверть— 18 час | |||||
| VIII | Однозначные и многозначные слова | ||||
| Однозначные и многозначные слова | |||||
| Прямое и переносное значение многозначных слов | |||||
| Фразеологизмы и свободные сочетания | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| IX | Синонимы | ||||
| Синонимы и однокорен-ные слова | |||||
| Использование синонимов в речи | |||||
| Подбор синонимов к заданным словам | |||||
| Грамматическая сочетаемость синонимов | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
| X | Антонимы | ||||
| Нахождение антонимов в текстах | |||||
| Подбор антонимов к словам различных частей речи | |||||
| Подбор антонимов к многозначным словам | |||||
| Фразеологизмы-антонимы | |||||
| Проверочная работа (тестирование) | |||||
СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ
Й КЛАСС
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Кот(Ш—Ж)
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. (20 слов)
Снежная баба (С — 3)
Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снежную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)
Зима (Твердые и мягкие согласные)
Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)
Осень (Твердые и мягкие согласные)
Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Улетели на юг ласточки и журавли. Надсадами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)
Зимние забавы (Т — Д)
Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)
Кормушка (Ш—Ж)
Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)
Пришла весна (3 — Ж)
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые журавли. (18 слов)
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Весна (Ц—Ч)
На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)
Собака Боб (П—Б)
Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости. (29 слов)
КЛАССЫ
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ