Фирменная торговля
производитель | Оптовая торговля | Розничная торговля | Потребитель |
Произв-ль-розница- >через менеджеров по сбыту
Произв-ль-опт->Начальная стадия
Опт-Розница-> Средняя стадия стадии товарного обращения
Розница->потребитель- >Конечная стадия
На фирменной торговле приходится не >15% общего т/о. Отдельные производители торгуют только через свои фирменные магазины
1)через менеджеров по сбыту
Сфера деятельности опт. предпр.-начальн. и средн. стадии т/о
На начальн. стадии –осущ закупка крупных партий тов., кот. разукрупняются, дорабатываются (фасовка,сортировка).В отдельных случаях сложные товары комплектуются.
На средней стадии тов. реализ.-ся розничным торг. предпр. Или конечным потреблением.
Можно выделить 3 уровня посреднической деятельности.
1)На уровне страны (региона)- торг. отрасль посредник м/у произвдителями и потребителями.
2)Отраслевой уровень-опт. Торг, как подотрасль торг. В целом осущ-ет посреднические функции и выполняет некоторые операции с товаром.
3)Уровень числ-ти оптовых посреников- участвуют в процессе тов.обращения,заключая или содействуя заключению опт. сделок,формируют опт.-посреднические звенья в торг. цепочках.
Критерии рациональной организации тов. Движения в оптовом звене
1)мах,V реализации тов. При расширяющейся емкости рынка.
2)Выбор рациональных ф орм и звенности товародвижения.
3)мах,совокупная v обращения тов. Во всех звеньях товарного движения.
Ури.о.=Еио/Ето*100%
Чтобы соответствовать этим критериям в опт. торговле=>1)применять дешевые трансп. Средства 2)выбирать кратчайшие пути тов. движ.3)мах. исп-ть возможности закупки тов. У местных производителей.
|
Роль оптовой торговли.
1)Организация снабжения товарами розничной торг. И отдельными потребителями.
2)Решение задач формирования стратегич. Запасов на федеральном и региональном уровне.
3)Создание системы хоз. связей,обеспечивающих высокую V т/о и эффективное снабжение качественными товарами.
4)формрование доход.части гос. И регион. Бюджетов за счет налоговых отчислений.
Оптовая торговля осущ. Свои функции наиболее успешно если учитываются факторы:
1)произв-ые факторы:равномерность размещения производителей.
2)условия транспортировки тов.
3)особенности сети разл. предпр.
4)сложность ассортимента и физ-химич. св-ва товаров.
Функции опт. торговли.
1.Формирование ассортимента-опт. предпр. Закупают продукцию разн. Производителей и реализуют ее розничным предприятиям или конечным потребителям.
2.Преодоление временного разрыва в процессе торговли.осущ-ся ч/з формирование тов. Запасов.
3.Хранение товаров.- 12 торг. дней.оптовики осущ. ответственное хранение,что дает им доп. доход.
4.Преодоление простр-ого разрыва.
5.Формирование запасов д/сглаживания сезонных колебаний поредложения товаров.
6.Выравнивание цен ч/з закупку партий со скидками, ч/з экономию издержек на закупку крупных партий и т. д.
7.Гарантия кач-ва тов.-надежность.ч/з подсортировку тов.
8.Исследование потребительского рынка.Сбор информации, формирование информационных потоков и их регулирование.
Преимущества для производителей:
1)Разгрузка коммерческих служб и отделов сбыта, упрощение поиска контрагентов.
2)Финансирование ч/з предоплату
3)Выравнивание колебаний загрузки произв-ых мощностей.
|
4)Снижение риска хранения тов. На складе.
Преимущества для розницы:
1)Упрощение поиска поставщиков.
2)Предоставление возможности оплаты с отсрочкой.
3)Формирование широкого разнообразного ассортимента.
4)Оптовики часто оказывают услугу по организации торг. Процесса.
Виды оптовых предприятий.
1.Предприятия оптовозакупочной сети:
-биржи
-ярмарки
-аукционы
-торги
-оптовые продовольственные рынки
Их задача:-закупить тов. у производителей
2.Предприятия,работающие по прямым произв-ым связям (оптови, обслуживающий оборот м/у 2-умя пром-ыми предпр-ми)
3.Предприятия,осущ. Торговлю сырьем и материалами
-осущ-щие доставку
-без доставки
4. «Кэш энд кэрри»-в которых покуп. Самломт-но выбирает тов., оплачив. Его наличными, сам. Его увозит.
5.Оптовики самост-но осущ-щие наполнение стеллажей в розничных предприятиях.
Виды оптовых предпиятий по реализуемому ассортименту.
1Смешанный ассортимент (реализует некоторые группы прод. И непрод. Товаров)
2Универсальные- реализуют большинство групп прод, непрод. Тов.
3Специализируемые- реализуют углубленный ассортимент товарной группы
4Узкоспециализируемые- реализуют 1 товар, либо несколько позиций 1 тов. группы.
По формам собственности:
1.Государственные- принадлежат акционерам;
-принадлежат частным лицам
-принадлежат другим формам
По функциям:
1.Предприятия, закупающие тов. в разных регионах д/реализации тов. в 1 регионе.
2.Закуп. тов. в 1 регионе д/реализации в разных регионах.
Типы оптовых предприятий.
Коммерческие, посреднические фирмы-осущ. Посред. услуги на условиях брокерства и диллерства.
|
Товарные биржи-предприятия, осущ-щие оптово-посредническую деятельность, также организацию рынка стандартизованных товаров.
Оптовые магазины-обычно в виде кэш&кэрри располож. Близко к покупателю- обслуживают малый бизнес во всех сферах.
Торговые дома-обычно это брокерские фирмы, специализированные на 1 тов. группе.
Ярмарки и выставки-ярмарки
Действуют на временной основе.
Обычно в ходе организации ярмарки участникам рассылают приглашения, изучается потенциальный состав участников и на основе этого корректируется ассортимент товаров и некоторые организационные моменты.
Брокерские фирмы-действуют от имени и за счет заказчика, получают комиссионные (%) от V сделки),осущ-ют поиск контрагентов.
Диллерские фирмы- действуют от своего имени за свой счет закупают партии тов.. д\дльнейшей реализации;их доход формир-ся за счет разницы:цена продажи-цена закупки=доход дилера
ЦП-ЦЗ=доход дилера
Акционы-организаторы оптового оборота товаров,обладающих уникальными свойствами.
Для акционов исход. Цена
1.На уровне исходной цены предыдущих акционовю
2.На уровне цены аналогич-го товара поправки на редкость,на качество, на уникальные характеристики.
Коммивояжер-представитель, заключающий договоры на продажу тов. по образцам.
Торговый агент-сбывает рекламируемые товары конкурирующих фирм.
Промышл. Агент- -«-«-не конкурирующих фирм
Ассоциации торг. Предприятий,торг.-пром-ые палаты-объединяют производителей,продавцом,помогают им взаимодейстовать м/у собой
8.