Оптовые структуры и их основные функции.(по тетрадке)




Фирменная торговля

производитель Оптовая торговля Розничная торговля Потребитель

Произв-ль-розница- >через менеджеров по сбыту

Произв-ль-опт->Начальная стадия

Опт-Розница-> Средняя стадия стадии товарного обращения

Розница->потребитель- >Конечная стадия

На фирменной торговле приходится не >15% общего т/о. Отдельные производители торгуют только через свои фирменные магазины

1)через менеджеров по сбыту

Сфера деятельности опт. предпр.-начальн. и средн. стадии т/о

На начальн. стадии –осущ закупка крупных партий тов., кот. разукрупняются, дорабатываются (фасовка,сортировка).В отдельных случаях сложные товары комплектуются.

На средней стадии тов. реализ.-ся розничным торг. предпр. Или конечным потреблением.

Можно выделить 3 уровня посреднической деятельности.

1)На уровне страны (региона)- торг. отрасль посредник м/у произвдителями и потребителями.

2)Отраслевой уровень-опт. Торг, как подотрасль торг. В целом осущ-ет посреднические функции и выполняет некоторые операции с товаром.

3)Уровень числ-ти оптовых посреников- участвуют в процессе тов.обращения,заключая или содействуя заключению опт. сделок,формируют опт.-посреднические звенья в торг. цепочках.

Критерии рациональной организации тов. Движения в оптовом звене

1)мах,V реализации тов. При расширяющейся емкости рынка.

2)Выбор рациональных ф орм и звенности товародвижения.

3)мах,совокупная v обращения тов. Во всех звеньях товарного движения.

Ури.о.=Еио/Ето*100%

Чтобы соответствовать этим критериям в опт. торговле=>1)применять дешевые трансп. Средства 2)выбирать кратчайшие пути тов. движ.3)мах. исп-ть возможности закупки тов. У местных производителей.

Роль оптовой торговли.

1)Организация снабжения товарами розничной торг. И отдельными потребителями.

2)Решение задач формирования стратегич. Запасов на федеральном и региональном уровне.

3)Создание системы хоз. связей,обеспечивающих высокую V т/о и эффективное снабжение качественными товарами.

4)формрование доход.части гос. И регион. Бюджетов за счет налоговых отчислений.

Оптовая торговля осущ. Свои функции наиболее успешно если учитываются факторы:

1)произв-ые факторы:равномерность размещения производителей.

2)условия транспортировки тов.

3)особенности сети разл. предпр.

4)сложность ассортимента и физ-химич. св-ва товаров.

Функции опт. торговли.

1.Формирование ассортимента-опт. предпр. Закупают продукцию разн. Производителей и реализуют ее розничным предприятиям или конечным потребителям.

2.Преодоление временного разрыва в процессе торговли.осущ-ся ч/з формирование тов. Запасов.

3.Хранение товаров.- 12 торг. дней.оптовики осущ. ответственное хранение,что дает им доп. доход.

4.Преодоление простр-ого разрыва.

5.Формирование запасов д/сглаживания сезонных колебаний поредложения товаров.

6.Выравнивание цен ч/з закупку партий со скидками, ч/з экономию издержек на закупку крупных партий и т. д.

7.Гарантия кач-ва тов.-надежность.ч/з подсортировку тов.

8.Исследование потребительского рынка.Сбор информации, формирование информационных потоков и их регулирование.

Преимущества для производителей:

1)Разгрузка коммерческих служб и отделов сбыта, упрощение поиска контрагентов.

2)Финансирование ч/з предоплату

3)Выравнивание колебаний загрузки произв-ых мощностей.

4)Снижение риска хранения тов. На складе.

Преимущества для розницы:

1)Упрощение поиска поставщиков.

2)Предоставление возможности оплаты с отсрочкой.

3)Формирование широкого разнообразного ассортимента.

4)Оптовики часто оказывают услугу по организации торг. Процесса.

Виды оптовых предприятий.

1.Предприятия оптовозакупочной сети:

-биржи

-ярмарки

-аукционы

-торги

-оптовые продовольственные рынки

Их задача:-закупить тов. у производителей

2.Предприятия,работающие по прямым произв-ым связям (оптови, обслуживающий оборот м/у 2-умя пром-ыми предпр-ми)

3.Предприятия,осущ. Торговлю сырьем и материалами

-осущ-щие доставку

-без доставки

4. «Кэш энд кэрри»-в которых покуп. Самломт-но выбирает тов., оплачив. Его наличными, сам. Его увозит.

5.Оптовики самост-но осущ-щие наполнение стеллажей в розничных предприятиях.

Виды оптовых предпиятий по реализуемому ассортименту.

1Смешанный ассортимент (реализует некоторые группы прод. И непрод. Товаров)

2Универсальные- реализуют большинство групп прод, непрод. Тов.

3Специализируемые- реализуют углубленный ассортимент товарной группы

4Узкоспециализируемые- реализуют 1 товар, либо несколько позиций 1 тов. группы.

По формам собственности:

1.Государственные- принадлежат акционерам;

-принадлежат частным лицам

-принадлежат другим формам

По функциям:

1.Предприятия, закупающие тов. в разных регионах д/реализации тов. в 1 регионе.

2.Закуп. тов. в 1 регионе д/реализации в разных регионах.

Типы оптовых предприятий.

Коммерческие, посреднические фирмы-осущ. Посред. услуги на условиях брокерства и диллерства.

Товарные биржи-предприятия, осущ-щие оптово-посредническую деятельность, также организацию рынка стандартизованных товаров.

Оптовые магазины-обычно в виде кэш&кэрри располож. Близко к покупателю- обслуживают малый бизнес во всех сферах.

Торговые дома-обычно это брокерские фирмы, специализированные на 1 тов. группе.

Ярмарки и выставки-ярмарки

Действуют на временной основе.

Обычно в ходе организации ярмарки участникам рассылают приглашения, изучается потенциальный состав участников и на основе этого корректируется ассортимент товаров и некоторые организационные моменты.

Брокерские фирмы-действуют от имени и за счет заказчика, получают комиссионные (%) от V сделки),осущ-ют поиск контрагентов.

 

 

Диллерские фирмы- действуют от своего имени за свой счет закупают партии тов.. д\дльнейшей реализации;их доход формир-ся за счет разницы:цена продажи-цена закупки=доход дилера

ЦП-ЦЗ=доход дилера

 

 

Акционы-организаторы оптового оборота товаров,обладающих уникальными свойствами.

Для акционов исход. Цена

1.На уровне исходной цены предыдущих акционовю

2.На уровне цены аналогич-го товара поправки на редкость,на качество, на уникальные характеристики.

Коммивояжер-представитель, заключающий договоры на продажу тов. по образцам.

Торговый агент-сбывает рекламируемые товары конкурирующих фирм.

Промышл. Агент- -«-«-не конкурирующих фирм

Ассоциации торг. Предприятий,торг.-пром-ые палаты-объединяют производителей,продавцом,помогают им взаимодейстовать м/у собой

 

8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: