Волонтерский проект «Я – часть искусства»
Выполнила: Карчебанова Алена, факультет медиакоммуникаций, бакалавриат, 1 курс
Вместо предисловия: среди проектов, представленных на конкурсе, огромное количество направлено на помощь детям из детских домов, в данном аспекте предложенный мной проект не оригинален; большинство проектов должны помочь материальному благосостоянию детей, что тоже важно, но мой проект направлен на решение других проблем – самореализации и реализации творческих амбиций и талантов. Кроме того проект может быть рассмотрен как образовательный и развивающий, при удачной реализации проекта - возможна и материальная помощь детским домам и домам для содержания детей с ограниченными возможностями.
Суть проекта:
помочь реализовать писательский и художественный таланты детям с ограниченными возможностями и детям из детских домов.
Кому помогает проект:
среди детей с ограниченными возможностями и детей из детских домов много талантливых, но реализоваться этим талантам гораздо сложней, чем детям, живущим с родителями, или детям, возможности которых неограниченны.
Особенности проекта:
1) Долгосрочность по сравнению с классической благотворительной акцией (от 30 дней, не считая подготовки к проведению)
2) Ёмкость капиталовложений
3) Куммулятивность
4) Неоднократность
Как осуществить (этапы проведения)?
1 этап: Группа волонтеров (студенты НИУ ВШЭ) отправляется в несколько детских домов иди г. Москвы или области и дома для содержания детей с ограниченными возможностями, объявляет там о конкурсе «Я-часть искусства», в котором может принять участие любой ребенок. Для участия в конкурсе необходимо только желание, удачный рисунок или стихотворение (допускается – небольшой рассказ). Важно то, что в конкурсе принимают участие дети от 8 лет, которые готовы предоставить свои рисунок – иллюстрацию или стихотворение (рассказ) для издания в детских книгах (то есть на детскую тематику). Группа волонтеров возвращается через 2 недели – отбирает наиболее удачные из рисунков и стихотворений на детскую тематику. С авторами менее удачных рисунков возможно продолжение работы (обучающие мастер-классы), после которой детишки вновь смогут принять участие в конкурсе.
|
2 этап: группа волонтеров (студентов факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ), обладающих навыками редактуры и верстки, систематизирует полученный материал (детские стихотворения и рассказы сопровождаются наиболее подходящими рисунками – иллюстрациями).
3 этап: волонтеры относят уже сверстанный материал в редакцию издательства, при удачном исходе книги публикуются. Часть опубликованных книг направляется в детские дома, часть книг выставляется на продажу – половина вырученных от продажи книг денег уходит на поддержку развития детей с ограниченными возможностями и детей из детских домов, другая половина остается издательству в качестве вознаграждения.
Необходимые ресурсы:
1) «человеческие»:
· Группа волонтеров (студенты НИУ ВШЭ, условно по 4 человека на каждый детский дом или дом для содержания детей с ограниченными возможностями) готовых к общению с детьми, которым оказывается помощь, а также готовых к отбору конкурсного материала. Количество волонтеров определяется масштабами проведения данного проекта.
|
· Редакторы и оформители (студенты НИУ ВШЭ факультета мадиакоммуникаций, обладающие навыками редактуры и вёрстки)
· Издательство, готовое опубликовать материал. Как привлечь издателя? Как бы цинично это не звучало, но благотворительность в наше время – это прежде всего модно. Так почему бы не сыграть на желании издателя быть «модным» (подойдут как крупные, известные издательства, так и мелкие, малоизвестные)? Инициативная группа из 2-3 коммуникабельных человек отправляется к издателю и убеждает его в том, что издать подобного рода книгу он мечтал с начала основания издательства. Для новых «молодых» издательств – это возможность стать популярным издательством, для издателя, зарекомендовавшего себя на книжном рынке – это повод привлечь к себе внимание в очередной раз. Издатель – это прежде всего бизнесмен, поэтому вопрос о личной выгоде интересует его зачастую гораздо больше, чем вопрос благотворительности.
2) «нечеловеческие» ресурсы:
· прежде всего - вложения издателя в процесс издания книги.
· крупный город, где есть более 3 конкурирующих издательств.
Возможные трудности:
· авторы произведений, не вошедших в издание, могут быть обижены, расстроены. Для того чтобы не «убить» в ребенке желание творить, можно организовать выставку предметов творчества в стенах их «родного дома», предложить еще поработать над своими способностями, для того, чтобы они переросли в талант. При условии удачного проведения данного проекта, повторно приехать в детские дома и дома для детей с ограниченными возможностями и отобрать новые творческие произведения.
· Предложенный проект достаточно затратный, но необходимые вложения должны последовать от издательства, готового опубликовать эти сборники.
Плюсами проекта, на мой взгляд, являются следующие аспекты:
· Помощь в реализации талантов
· Сбор дополнительных средств для помощи детям
· Обеспечение ребят из детских домов и домов для детей с ограниченными возможностями новой детской литературой.