Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Колобок»

Муниципального образования город Ноябрьск

Ямало-Ненецкий автономный округ

Статья«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО»

Воспитатель:

Артамонова Ирина Анатольевна

 

Год

Краткая аннотация к статье

В статье раскрывается опыт работы по использованию организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ по ФГОСобусловленных требованиями современного развивающегося обществас детьми дошкольного возраста,преимущества в воспитательно — образовательном процессе ДОУ, создание оптимальных условий построения образовательного процесса до практических рекомендаций и советов родителям.

 

Статья рассчитана на воспитателей, всех тех, кто работает с детьми дошкольного возраста. Кроме того, материалы статьи могут быть полезны и интересны руководителям дошкольных учреждений, воспитателям групп и родителям воспитанников.

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

 

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает:

· доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

· свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательными предметами являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Это развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. В старшем дошкольном возрасте у детей должен быть большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Сейчас вводится конструирование из различного материала. Строительно-конструктивные игры требуют особого внимания в организации игровой среды. Воспитателю необходимо подобрать материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей. Материал должен быть разнообразным: напольным, настольным, разные виды конструкторов, привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возможностям детей (приложение 1)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: