Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска




Положение о ФГПН.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 21

21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию;

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

п.22. Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется:

а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к иным категориям риска; …

 

23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается долж-ностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должно-стным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с на-правлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.

 

26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоены указанные категории риска;…

28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.

29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собствен-никами (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном поряд-ке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска.

 

 

Постановления правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Вступает в действие с 1 января 2017 года

"Приложение
к Положению о федеральном
государственном пожарном надзоре

 

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска

 

2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты: (из положения о ГПН п.21. Проведение плановых проверок один раз в 3 года )

объекты дошкольного и начального общего образования;

объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;

объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;

б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты: ( из положения о ГПН п.21. Проведение плановых проверок один раз в 4 года)

Объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации-- ГрК РФ, Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров; (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)

 

объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 5.1- производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности; объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.2- здания организаций общественного питания– 123-ФЗ ст.32, и Ф 3.6- физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани – 123-ФЗ ст.32, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 4.3- здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов – 123-ФЗ ст.32, высотой 28 метров и более;

в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты: (из положения о ГПН п.21. Проведение плановых проверок не чаще чем один раз в 7 лет)

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу

Ф 3.2 - здания организаций общественного питания– 123-ФЗ ст.32, Ф 3.6- физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовыепомещения, бани– 123-ФЗ ст.32, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 4.3- здания органов управле-ния учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов – 123-ФЗ ст.32, высотой от 15 до 28 метров;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф 5.1- производственные здания, сооружения, строения, производственные и лабораторные помещения, мастерские – 123-ФЗ ст.32 и Ф 5.2- складские здания, сооружения, строения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения – 123-ФЗ ст.32(кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В; наружные установки, от-носящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;

садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;

г) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты: (из положения о ГПН п.21. Проведение плановых проверок не чаще чем один раз в 10 лет).

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф 3.2 - здания организаций общественного питания– 123-ФЗ ст.32, Ф 3.6- физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани– 123-ФЗ ст.32, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 4.3 - здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов – 123-ФЗ ст.32, высотой до 15 метров;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3- здания сельскохозяйственного назна-чения– 123-ФЗ ст.32 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;

наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;

садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);

д) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты: (из положения о ГПН п.21. плано-вые проверки не проводятся) объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4- одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные – 123-ФЗ ст.32;

объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф 5.2 и являющиеся плоскостными стоян-ками для автомобилей;

временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;

иные объекты защиты.

3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:

а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенци-альных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к катего-риям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:

Комментарий.Понижение категории риска и соответственно увеличения периода (срока) проведения плановой проверки.

- создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);

- наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;

- проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;

- отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопас-ности;

 

б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;

Комментарий. Понижение категории риска и соответственно увеличения периода (срока) проведения плановой проверки.

 

в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии следующих условий: Комментарий. Повышение категории риска и соответственно уменьшение срока проведения плановой проверки.

 

- проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности; Комментарий. Чтобы таких НОР не было в договоре на проведение НОР следует записать, что его проведение при выявлении нарушений пож.безопасности приостанавливается до их устранения.

- наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;

- наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.

 

Выписка из ПРАВИЛ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ (Утверждены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806)

 

10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

 

13. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

 

15. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Рос-сийской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Выписка из Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 27 ноября 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года).

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

ч.9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ

9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8_1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.(Часть дополнительно включена с 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ)
Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) (введена Федеральным законом от 13.07.2015N 246-ФЗ)

1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресур-сов, задействованных при осуществлении государственного контроля(надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

 

2.Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Фе-деральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими приосуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Правительства РФ от 29 июня 2017 г. № 774
О внесении изменений в Положение
о федеральном государственном пожарном надзоре

 

В соответствии с частью 111 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации

п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 "О фе- деральном государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964; 2015, № 44, ст. 6138; 2016, № 35, ст. 5326; № 39,ст. 5669; 2017, № 2, ст. 364), следующие изменения:
а) в пункте 20 слова "(далее - объекты защиты)" исключить;
б) дополнить пунктом 30 следующего содержания:
"30. При проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государст-венного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки конт-рольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуа-льными предпринимателями объектов защиты.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в про-верочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2017 г.
3. Установить, что с 1 октября 2017 г. пункт 30 Положения о федеральном государствен-ном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" (в редакции настоящего постановления), применяется при проведении плановых проверок используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты (отдельно стоящих зданий), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания), а с 1 июля 2018 г. - при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: