Дух предпринимательства преобразует экономику




Цели урока: познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI-XVII вв., ознакомить класс с новыми понятиями, относящимися к данной теме.

 

План урока:
1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой этап;

3. Работа по теме урока:
1)Новое в торговле;

2) Развитие мировой торговли;

3) Биржи и банки;

4) Мануфактура – предприятие нового типа.

4. Домашнее задание;

5. Подведение итогов.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствие учащихся  
2. Мотивационно-целевой этап - Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 40 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? - Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?   В XV-XVI вв.в городах Западной Европы благодаря внутренней и международной торговле, банковскому делу в руках купцов и банкиров накапливались большие состояния. Все больше становилось людей, охваченных духом предпринимательства. Приток драгоценных металлов и товаров из Нового Света и Индии создал благоприятные условия для развития рыночной экономики. Ученики отвечают на вопросы
3. Работа по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» 1) Новое в торговле - Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации учебника на стр. 41, рассматривая рисунки представьте рынок во времена XVI в. Что такое рынок? (Уточняет определение термина) Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков». Разбирает совместно с учащимися данную схему.   2)Развитие мировой торговли После Великих Географических открытий центрами мировой торговли стали Нидерланды и Англия. По словам англичан, в XVI в. «Антверпен поглотил торговлю других городов». Показывает слайд №4 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли». Так же стоит выделить определение «монополия». Монополия - исключительное право на производство или продажу чего-либо.   3) Банки и биржи   Задание: Прочитать текст учебника на страницах 43-45 (до 4 абзаца) (слайд № 5) Биржа Шумная Антверпенская Заключала влияла способствовала «На пользу купцов всех наций и языков» Задает вопросы классу: 1. Что такое биржа? Биржа - место, для заключения торговых сделок. К XVII в. Почти каждый торговый город имел свою биржу. На бирже заключались сделки большим количеством товаров и денег, при этом товары предъявляли только в образцах, а деньги могли заменяться ценными бумагами – долговыми расписками. Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банк, бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства. 4)Мануфактура – предприятия нового типа С развитием международной торговли, ростом населения в заокеанских колониях, с притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличивался спрос на изделия ремёсел. Того, что производили в ремесленных мастерских уже не хватало. 1. Что собой представляла ремесленная мастерская? Показывает слайд 6, затем № 7 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. Задает вопросы классу: Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».   Капитал -средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. Капитализм - общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве. -Рассмотрим таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской». · Показывает слайд № 7 · Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. Задает вопросы классу: 1.Почему мануфактура является предприятием нового типа? 2. Что такое мануфактура? Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. Также существуют 2 типа мануфактуры: централизованная и рассеянная. Рассеянная характеризуется трудом работников на дому. Централизованная тип мануфактуры, которая подразумевает работу в специализированных местах (цехах, комнатах и т.д) Главное отличие мануфактуры – это разделение труда. Развитие мануфактуры явилось следствием развития капитализма – общественного строя, основанного на частной собственности, стремление к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наемного труда. Учащиеся записывают тему урока, рассматривают иллюстрации на стр. 41 Отвечают на вопросы Заполняют схему Заполняют схему Записывают определение Выполняют задание Записывают определение Ребята отвечают на вопрос Записывают определения Отвечают на вопросы Записывают определение и схематично изображают типы мануфактуры
Домашнее задание П 4, читать Записывают домашнее задание
Подведение итогов – Что узнали на уроке? – С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: