Лекция 4.Учет налогоплательщиков и налоговых платежей в органах доходов и сборов.
План.
1. Общие понятия о государственной регистрации. Учетное дело налогоплательщика.
2. Порядок выдачи и замены свидетельства о Государственной регистрации.
3. Оперативный учет. Документы, на основании которых проводится учет поступлений платежей в бюджет.
4. Порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков.
5. Учет начисленных сумм платежей. Учет поступления платежей в бюджет.
вопрос. Общие понятия о государственной регистрации. Учетное дело налогоплательщика.
Порядок Донецкой Народной Республике о государственной регистрации №36-10 от 29 сентября 2014г. Юридических лиц и физических лиц-предпринимателей - регулирует отношения, возникающие в сфере государственной регистрации.
Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации, регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, Порядком о государственной регистрации и другими нормативными правовыми актами.
Государственная регистрация - удостоверение факта создания либо прекращения субъекта хозяйственной деятельности, а также совершение других регистрационных действий, путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.
Порядок проведения государственной регистрации включает:
1) проверку комплектности документов, предоставляемых государственному регистратору, и полноты сведений, указанных в регистрационной карточке;
2) проверку документов, предоставляемых государственному регистратору, на отсутствие оснований для отказа в проведении государственной регистрации;
3) внесение сведений о юридическом лице - предпринимателе в Единый государственный реестр;
4) оформление и выдачу свидетельства о государственной регистрации Единого государственного реестра.
Обособленные подразделения не подлежат государственной регистрации.
Государственный регистратор:
1) проводит государственную регистрацию;
2) передает органам Министерства доходов и сборов, пенсионного фонда и Министерства экономики и торговли сведения из регистрационных карточек о совершении регистрационных действий, в том числе в отношении создания либо ликвидации обособленных подразделений юридических лиц;
3) формирует, ведет и обеспечивает хранение регистрационных дел;
4) осуществляет оформление и выдачу свидетельств о государственной регистрации;
5) проводит государственную регистрацию изменений к учредительным документам юридических лиц;
6) проводит государственную регистрацию прекращения юридических лиц;
7) осуществляет оформление, выдачу и удостоверение юридическим лицам дубликатов оригиналов их учредительных документов и изменений к ним;
8) вносит в Единый государственный реестр сведения о государственной регистрации лица на основании решения суда;
9) осуществляет другие действия, предусмотренные настоящим Порядком.
Государственный регистратор назначается и освобождается, подчиняется Министру доходов и сборов.
На должность государственного регистратора назначается лицо с высшим юридическим или экономическим образованием. Государственный регистратор имеет удостоверение государственного регистратора и собственную печать.
Методологическое и информационное обеспечение деятельности государственных регистраторов осуществляет Департаментом регистрации Министерства доходов и сборов.
Департамент государственной регистрации Министерства доходов и сборов участвует в реализации государственной политики в сфере предпринимательства.
Департамент государственной регистрации Министерства доходов и сборов:
1) осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
2) обобщает практику применения нормативно-правовых актов по вопросам государственной регистрации и разрабатывает проекты нормативных правовых актов в этой сфере;
3) утверждает нормативные правовые акты в отношении формирования и ведения Единого государственного реестра;
4) обеспечивает формирование и ведение Единого государственного реестра;
5) утверждает формы регистрационных карточек, справки, других документов из Единого государственного реестра;
6) организует учебную подготовку и повышение квалификации государственных регистраторов, согласовывает кандидатуры на занятие должности государственного регистратора; 7) выдает удостоверение и печать государственного регистратора;
8) обеспечивает заказ, снабжение, учет и отчетность в отношении расходования бланков свидетельств о государственной регистрации из Единого государственного реестра;
9) обеспечивает органы государственной власти информацией из Единого государственного реестра в порядке, установленном Департаментом регистрации Министерства доходов и сборов.