Болеет без конца ребенок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку, лекарства перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов- богатырей.
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
(Родителям предлагаются буклеты на тему «Профилактика простудных заболеваний».)
- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности.
А сейчас мы предлагаем немного поиграть!
(Родителям раздаются конверты, в которых написаны различные ситуации. Родители должны назвать правила поведения и порядок действий в той или иной ситуации. За каждый верный ответ, родители получают фишку).
Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился».
Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них (в силу возраста и других обстоятельств) не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
|
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
Ø зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком).
Ø знать и называть свое имя и фамилию;
Ø знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);
Ø знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру);
Ø знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников).
Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности ».
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
Ø нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
Ø нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
Ø если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
Ø если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес).
|
Ситуация «Правила безопасности в природе»
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных людей она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
Ø не бросайся камнями и твердыми снежками;
Ø во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
Ø не дразни животных;
Ø нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
Ø запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
Ø нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
Ø не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
Ø в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;
Ø при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.
Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:
Ø переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
Ø переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);
Ø кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);
|
Ø пешеходы должны ходить только по тротуарам.
Ситуация «Опасные предметы».
Таким образом, оставаясь одни дома, дети должны знать и соблюдать такие правила:
Ø не подходить к розетке, не включать телевизор;
Ø не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
Ø не подходить к плите и не включать её;
Ø остерегаться колющих и режущих предметов;
Ø не открывать дверь незнакомым людям.
Вывод:
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!