Организационная структура (сценарий) урока. Продолжение табл. II




Этапы урока Обучающие и развива- ющие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. Меня зовут Ванесса Тиграновна. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня на уроке мы узнаем что такое «полуфигура». И познакомимся с изображением человека в искусстве, портретом с руками. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности Фронтальная работа Познавательные:знакомятся с новой темой Регулятивные:определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личпроявляют познавательную активностьностные: Словесное поощрение

Продолжение табл.

             
II. Изучение нового материала Объяснительно-иллюстративный Ребята, скажите, пожалуйста, какую главную задачу решает художник портретист? Правильно, главная задача — узнаваемость изображенного на нем человека. Как художники решают эту задачу? Верно, художник - портретист должен уметь передавать точно внешний облик портретируемого. И вы уже знаете, что для этого необходимо умение видеть характер лица и головы человека, чувствовать пропорции, и передавать в рисунке какие-то индивидуальные особенности человека. Однако художники всегда стремились передать не только его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение. Поэтому хороший портретист много общается с портретируемым, изучает особенности человека, наблюдая и делая зарисовки и этюды, стараясь уловить самое важное и характерное, и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Портрет – зеркало души?» Если художник пытается выразить в портрете внутренне содержание человека, что тогда становиться важным? Вы правы, важным становится передача мимики лица, выражение глаз, линия губ, поворот головы, осанка, жест, все то, что выражает эмоции человека, отношение к жизни. Важным так же становится и цвет и композиция портрета и художественные детали. Проведём анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела. Опора тела - это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях. Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции. Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть. Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра. Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков. Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём. Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины. Фронтальная и индивидуальная работа Познавательные: анализируют заданные критерии Регулятивные:определяют цель, проблему в учебной деятельности. Коммуникативные:аргументированно объясняют ход ведения начала работы   Словесное поощрение

Окончание табл.

             
III. Творческая практическая деятельность Практический Выполняются поисковые композиционные форэскизы размером 10 на 5 см, карандашом на формате А-4. Учащиеся рисуют, педагог помогает оформить идеи в образах более детально, обращает внимание на формат, позы, общую пластическую идею композицию, пропорции, движение, заполнение листа. · Следит за последовательностью ведения работы; · Воспитывает аккуратность при выполнении рисунка; · Индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов. Учащиеся, которые определились с идеей композиции, выбрали итоговое решение в форэскизе, переходят к его более детальной разработке на формате А-3, выполняя карандашом. Учитель напоминает о методике ведения работы над рисунком в форме наводящих вопросов. Методика выполнения портрета с руками 1. Компоновка в листе, поиск масштаба полуфигуры в интерьере к формату листа. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги. (Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам). Вдоль этой линии определяем положение фигуры 2. Разметка по принципу от общего к частному. Схематичное примерное изображение полуфигуры, окна, фрагментов интерьера; 3. Уточнение положения частей тела в пространстве намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук; 4. Уточнение пропорций; 5. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём. 6. Проверка общего впечатления, отбор главного, характерного. 7. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела; 8. Подчеркивание главного в полуфигуре. 9. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на фоне окна, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта – одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается. 10. Обращайте внимание на изображение рук, ведь руки могут многое рассказать о жизни человека. Правильно найденный силуэт головы также важен. Надо следить за соотношением размера рисунка головы к туловищу и всего листа. 11. Огромное значение имеют костюм, предметы, находящиеся рядом с моделью, они расскажут о профессии, эпохе, в которой происходит действие, важна окружающая модель среда.     Выполняют натюрморт Фронтальная Индивидуальная работа Регулятивные: определять и формулировать цель деятельность на уроке, определять последовательность своих действий на уроке, анализировать правильность выполнения задания, осуществлять самоконтроль, Познавательные: проводить анализ своей творческой деятельности, проводить сравнение объясняя его критерии, Коммуникативные: умение развёрнуто и точно выражать свои мысли во время ответов. Словесное поощрение
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме «вопрос – ответ» Ответьте на вопрос: В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его внутренний мир и признаки эпохи, если художнику удалось разгадать эту загадку. Давайте посмотрим, что у нас получилось, удалось ли нам справиться с поставленной задачей? Какая задача была главной? Верно, вы придумали портрет-образ. Подведение итогов. Благодарю всех, кто сегодня приложил максимум усилий для достижения результатов. В своих работах вы сумели выразить свое отношение к изображаемому. Сейчас мы сделаем просмотр работ, сравним, что мы проделали за этот сеанс, обсудим работы. Просмотр и оценивание выполненных работ ведется по следующим критериям: 1. Композиция в листе. 2. Пропорции и характер предметов. 3. Светотеневые отношения. 4. Общее тоновое решение натюрморта Подведение итогов, выставка работ (15 мин) Рефлексия: - В каком жанре мы сегодня с вами работали? - Для кого из вас эта работа оказалась сложной?(Что было самым трудным? Как это можно преодолеть?) - Что удалось, получилось легко? - Назовите этапы построения фигуры человека? - Какие работы вам понравились больше всего? (учащиеся излагают своё мнение). Уборка кабинета: Учащиеся убирают свои рабочие места, вытирают табуретки, дежурный подметает класс, выносит мусор. Отвечают на поставленный вопрос. Оценивают работы своих товарищей. Определяют свои ошибки и удачи Индивидуальная работа Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации Выставление оценки (промежуточной)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: