Требования по проведению очной формы голосования членов ЖСК содержится и в п.1 ст. 117 ЖК РФ.




В Кунцевский районный суд города Москвы

121351, г. Москва, ул. Ярцевская, д.12

 

Истец: Терин Алексей Иванович,

01 апреля 1983 г.р., гор. Москва,

паспорт серии 4518 № 113821,

выдан 28 апреля 2017 года

Отделением УФМС России по гор. Москве

по району Академический

адрес: 121614, г. Москва,

Осенний бульвар, д. 12 к.4, кв. 464

телефон: +7 926 591-90-22

адрес электронной почты: ljaksei83@mail.ru

 

Представитель:

Гречухин Михаил Андреевич, 31.01.1978 г.р.,

г. Москва, паспорт серии 4510 № 465922

выдан 29.09.2009

Отделением по району Войковский

ОУФМС России по гор. Москве в САО,

диплом о высшем юридическом образовании:

15wt12-013, выданный МГУ им. М.В. Ломоносова 30.05.2003 года

адрес: 141551, г.о. Солнечногорск,

р.п. Андреевка, ул. Староандреевская, д. 69б

тел. +7 (925) 707-80-43

адрес электронной почты: info@lexpravo.com

 

Ответчик:

Жилищно-строительный кооператив

«ИРТЫШ»

(ЖСК «ИРТЫШ»)

ОГРН 1037739175946 ИНН 7731218911,

адрес: 121614, г. Москва,

Осенний бульвар, д. 12 к.4

 

Госпошлина: 300 (триста) рублей

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительными решений общего собрания

членов-пайщиков и собственников помещений ЖСК, наносящих ущерб общедомовому имуществу и нарушающих права и законные интересы Истца

 

Я, Терин Алексей Иванович, являюсь собственником квартиры № 464, расположенной по адресу: г. Москва, Осенний бульвар, д. 12 к. 4. Управление домом осуществляет Ответчик.

В период с 15 августа по 25 сентября 2019 года было проведено собрание «членов-пайщиков и собственников помещений ЖСК» в заочной форме, по результатам которого вынесен протокол под номером 2-1.19.2019 СП б/д. С указанным решением я не согласен, считаю его принятым с нарушением норм законодательства РФ и города Москвы, нарушающим права и законные интересы меня и других собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 4 ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ принятое решение противоречит основам правопорядка, а именно порядку использования общедомового имущества. Также решение принято с существенным нарушением порядка проведения и оформления решений, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, нарушает права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно положениям части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат также на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Как указано в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме (ч. 2, ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу п. 1 ч. 4 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Выносимые на рассмотрение со стороны Ответчика вопросы 2 и 3 повестки (Приложение №8) предлагают собственникам одобрить незаконное переоборудование подвалов под складские помещения. В тоже время, согласно пп. Б п. 23 «Правил противопожарного режима», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 запрещается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. К данным техническим помещениям суды относят и подвальные помещения (Решение Московского городского суда от 26.03.2018 по делу N 7-3649/2018).

Выносимый на рассмотрение со стороны Ответчика вопросы 4 и 4.1. предлагает собственникам одобрить проведение восстановительного ремонта после замены лифтового оборудования, в т.ч. частичную покраску и восстановление стен и плитки, а также предоставить полномочия Председателю ЖСК выбрать подрядную организацию.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление Вашим многоквартирным домом осуществляется жилищно-строительным кооперативом. Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Обязанность проводить ремонт возложена на управляющую организацию, а вместе с ней и на ЖСК нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491, Постановлением Госстроя № 170 и не зависит от наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД. Обязанность проводить такие работы лежит на управляющей организации (ЖСК), даже если собственники отказались от проведения текущего ремонта (апелляционное определение Алтайского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 33-9061/2017). При этом размер платы определяется в размере, позволяющем содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 29 Постановления 491).

Действительно, п. 18 Постановления № 491 предусмотрено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Однако, не всегда понимают, что это норма диспозитивная, а не императивная, то есть такое решение не является обязательным. Собственники принимают такое решение как правило для предупредительных работ, а не для восстановления работоспособности общедомового имущества.

Надлежащее состояние общего имущества МКД – это соблюдение характеристик надёжности и безопасности дома, жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также соблюдение прав и интересов собственников помещений в доме (п. 10 Постановления РФ № 491). Чтобы обеспечить такие условия, ЖСК должен проводить техническое обслуживание дома, осмотры, контрольные проверки и текущий ремонт (ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Все текущие работы для надлежащего содержания общего имущества МКД считаются предусмотренными в договоре управления. Управляющие организации обязаны выполнять их вне зависимости от наличия такого условия в договоре или решения общего собрания собственников (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10). Соответственно, ЖСК, с которыми такой договор не заключается, тоже обязаны выполнять все указанные работы.

Кроме того, Ответчиком с ГБУ «Жилищник района Крылатское» заключен договор №3/ЖСК-17 от 16.12.2016 на оказание услуг по текущему содержанию общего имущества многоквартирного дома, о чем Ответчик прямо указывает на стр. 8 своего отчета.

Выносимый на рассмотрение со стороны Ответчика вопрос 7 предлагает собственникам одобрить сохранении взносов в «резервный фонд» и «целевой фонд».

В соответствии с п.6. ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно нормам п.6 ст. 2, ст. 53 215-ФЗ «Резервный фонд» и иные фонды кооператива, членские целевые взносы формируются за счет взносов членов кооператива.

Таким образом, ни голосование за сохранение данных взносов, ни их оплата не могут быть проведены собственниками – не членами ЖСК (в протоколе общего собрания данный пункт уже отнесен к компетенции членов ЖСК, однако платежные документы и по сей день содержат требования об уплате данных платежей с собственников – не членов ЖСК).

Также допущены многочисленные нарушения порядка проведения и оформления решений, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Прежде всего из вынесенного Протокола вообще не понятно какое собрание проводилось – собственников многоквартирного дома или собственников-членов ЖСК. Само по себе разделение участников собрания не является логичным, так как членом ЖСК может быть только собственник помещения дома.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации Минстроем России утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (Приказ от 28 января 2019 года № 44пр). В соответствии с п. 4 Приказа Протокол общего собрания должен содержать следующие сведения:

а) наименование документа;

б) дата и номер протокола общего собрания;

в) дата и место проведения общего собрания;

г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

д) содержательная часть протокола общего собрания;

е) информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.

В тоже время, наименование принятого документа не имеет однозначного характера, не указана дата и время составления протокола. В соответствии с п. 5 Приказа наименование документа должно содержать слова "Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме". В тоже время, документ поименован как «Протокол общего собрания о проведении отчетно-перевыборного собрания членов-пайщиков и собственников помещений ЖСК …». Из названия не следует, что он принят собственниками помещений МКД, не являющимися членами ЖСК.

Датой протокола общего собрания является дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме) (п. 6 Приказа), а не дата его начала как в оспариваемом документе.

Номер протокола общего собрания должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года. Указан номер «2-1.19.2019 СП», что не соответствует порядковому номеру, так как в 2019 году общих собраний собственников не проводилось.

Заголовок к содержательной части протокола общего собрания должен содержать информацию об адресе многоквартирного дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование) (п. 10 Приказа). Указанная информация, а равно заголовок к содержательной части в документе отсутствует.

Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания).

 

Подсчет голосов лиц, участвующих в голосовании, произведен в нарушение п. 3 ст. 48 Жилищного кодекса, а именно пропорционально количеству участников, а не пропорциональной площади принадлежащих им жилых помещений. (На стр.1. указано, всего собственников – 231, собственников, предоставивших решения 156 или 67,53% от общего числа голосов, что подтверждает правомочность ОСС. При пересчете 213*67,53% получается 156, как и указано в протоколе). Таким образом, кворум, необходимый для проведения общего собрания собственников согласно п.3. ст. 45 ЖК РФ может отсутствовать.

Подсчет голосов по вопросам 2, 3, 6, находящихся к компетенции собственников (в т. ч. собственников-членов ЖСК), проведен только по голосам собственников - членов ЖСК, что является нарушением п.2. ст. 44 ЖК РФ.

При подсчете вопросов 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, отмеченных в протоколе как вопросы только для членов ЖСК, в нарушении требований ст. 117 ЖК РФ использовалась методика подсчета не по кол-ву членов ЖСК, а по доле площади или каким-то иным методом. При переводе процента проголосовавших получались дробное количество членов ЖСК (всего проголосовавших членов ЖСК – 104 человека). При этом, в анкете для голосования данные вопросы не были отнесены к исключительной компетенции членов ЖСК.

 

Также неправомочным является проведение собрания членов ЖСК. В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», нормы которого в соответствии с законодательством и многочисленной судебной практикой распространяются по аналогии на жилищно-строительные кооперативы, Общее собрание членов кооператива, повестка дня которого включает в себя вопросы о реорганизации или ликвидации кооператива, об избрании правления кооператива, ревизионной комиссии (ревизора) кооператива, об утверждении годового отчета кооператива и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кооператива, не может проводиться в форме заочного голосования.

Требования по проведению очной формы голосования членов ЖСК содержится и в п.1 ст. 117 ЖК РФ.

Также отмечу, что понуждение собственников к участию в собрании проводилось путем умышленного введения в заблуждение и шантажа.

Председатель ЖСК «Иртыш» умышленно не проводил оплату счетов по общедомовым расходам для ввода в заблуждения и запугивания жильцов с целью сбора анкет по голосованию в его пользу. Так, в вывешенных информационных сообщениях (Приложение №1) содержится информация о том, что с момента прекращения полномочий до окончания проведения общего собрания у ЖСК «Иртыш» нет полномочий по оплате коммунальных услуг и техническое обслуживание МКД (за август!!!), что срыв собрания приведет к повторному проведения собрания.

Однако, действующее законодательство не предусматривает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя юридического лица. Следовательно, Председатель Правления исполняет функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Истечение полномочий лица в качестве исполнительного органа не влечен автоматического прекращения его полномочий. Это подтверждается и нормами трудового законодательства. Согласно ст. 58 ТК РФ в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Данная позиция подтверждена Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2015 по делу №А40-164910/2014.

Кроме того, данная информация заведомо ложная, т.к. в случае неизбрания правления и способа управления МКД данные обязанности будет выполнять иная управляющая компания, выбранная в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

 

В соответствии с п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу признать общее собрание, проводившееся с 15 августа по 25 сентября 2019 года не состоявшимся, а принятое им решение, оформленное протоколом 2-1.19.2019 СП б/д недействительным.

 

Приложение:

1. Документ, подтверждающий направление копии иска Ответчику;

2. Копия протокола общего собрания собственников

3. Копия уведомления о намерении подать исковое заявление с отметкой о принятии Ответчиком;

4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

5. Копия доверенности на представителя

6. Копия диплома о высшем юридическом образовании представителя.

 

 

______________________________

Гречу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: