Вопрос. Таможенный контроль.




Лекция 15.

Ответственность за нарушение таможенных правил экономическими субъектами – участниками внешнеэкономической деятельности.

План.

1. Таможенный контроль.

2. Общие положения о нарушении и ответственности таможенных правил.

3. Некоторые виды нарушений таможенных правил и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

4. Производство по делам о нарушении таможенных правил.

 

 

вопрос. Таможенный контроль.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Донецкой Народной Республики, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли.

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный, экологический и радиационный, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Таможенный контроль товаров, транспортных средств и других предметов в пунктах пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики осуществляется согласно технологическим схемам таможенного контроля, которые утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Таможенному контролю подлежат все товары, транспортные средства и иные предметы, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной и (или) письменной форме.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной форме, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Законом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них.

Таможенный контроль товаров, транспортных средств и других предметов в пунктах пропуска (пунктах контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики осуществляется:

1) в случае ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики – после проведения пограничного контроля;

2) в случае вывоза с таможенной территории Донецкой Народной Республики – до проведения пограничного контроля.

Товары и иные предметы, перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики, находятся под таможенным контролем:

1) при ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики для свободного обращения – с момента ввоза и до момента выпуска товаров в свободное обращение;

2) при вывозе за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики для свободного обращения – с момента предъявления таможенному органу товаров и иных предметов, необходимых для таможенного контроля документов на такие товары и иные предметы до вывоза за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики;

3) при временном ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики – с момента ввоза и до вывоза за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики;

4) при временном вывозе за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики – с момента предъявления таможенному органу товаров и иных предметов, необходимых для таможенного контроля документов на такие товары и иные предметы до пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики при обратном ввозе;

5) при транзите через территорию Донецкой Народной Республики – с момента ввоза в Донецкую Народную Республику и до вывоза из Донецкой Народной Республики;

6) при иных, предусмотренных настоящим Законом, таможенных режимах, которые предусматривают пребывание под таможенным контролем в течение всего времени действия таможенного режима.

Таможенный контроль заканчивается:

1) в случае ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики – после осуществления в полном объеме таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, за исключением таможенных режимов, которые предусматривают пребывание под таможенным контролем в течение всего времени действия таможенного режима;

2) в случае вывоза за границы таможенной территории Донецкой Народной Республики – после осуществления в полном объеме таможенного оформления товаров и транспортных средств и пересечения ими таможенной границы Донецкой Народной Республики, за исключением таможенных режимов, которые предусматривают пребывание под таможенным контролем в течение всего времени действия таможенного режима.

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их проведение.

В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля.

В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр, на основании решения руководителя таможенного органа или старшего дежурной смены, может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе. При этом составляется акт таможенного досмотра.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений, необходимых для такого контроля;

2) учет товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

3) устный опрос граждан и должностных лиц субъектов хозяйствования, организаций;

4) проверка проверки системы отчетности и учета товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, а также своевременности, достоверности, полноты начисления и оплаты таможенных платежей и сборов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами взимаются при перемещении товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

5) осмотр территорий и помещений складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, которые подлежат таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

6) таможенный осмотр и таможенный досмотр.

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, в правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными законодательством и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

При проведении таможенного контроля, таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнительные документы и сведения, с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Запрос дополнительных документов и сведений, их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено таможенным законодательством.

 

 

Вопрос. Общие положения о нарушении и ответственности таможенных правил.

Нарушение таможенных правил – административное правонарушение, представляющее собой противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) действие или бездействие, которое посягает на установленный порядок перемещения товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики. Предъявления их таможенному органу для проведения таможенного контроля и таможенного оформления, осуществления операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, или контроль за которыми возложен на таможенные органы

Административная ответственность за правонарушение, наступает в случае, если это правонарушение по своему характеру не влечет за собой уголовную ответственность.

Субъектами административной ответственности за нарушение таможенных правил могут быть граждане, которые на момент совершения такого правонарушения достигли 16-летнего возраста, а при совершении нарушений таможенных правил юридическими лицами – должностные лица таких юридических лиц.

Совершение нарушений таможенных вследствие аварии, действий и обстоятельств непреодолимой силы, либо противоправных действий третьих лиц, что подтверждается соответствующими документами, выданными уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, не влечет за собой административной ответственности.

За нарушение таможенных правил могут быть наложены административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) конфискация:

а) товаров, иных предметов,

б) транспортных средств;

в) транспортных средств со специально изготовленными хранилищами (тайниками), которые использовались для утаивания товаров – непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля;

г) транспортных средств, которые использовались для перемещения товаров, иных предметов, являющихся непосредственными предметами нарушения таможенных правил через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

Предупреждение и штраф могут применяться только как основные административные взыскания за нарушение таможенных правил. Конфискация товаров, транспортных средств может применяться как основное и как дополнительное административное взыскание. За одно и то же нарушение таможенных правил может накладываться только одно основное или основное и одно или несколько дополнительных административных взысканий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: