Тени в ортогональных проекциях




Содержание задания:

1. Построить собственные и падающие тени архитектурного объекта. Варианты заданий даны в таблице 7.

 

Методические указания по выполнению работы

Задание выполняется на формате А3 (420 х 297 мм).

При переносе задания изображение следует увеличить в два раза.

Чтобы падающая тень поместилась на горизонтальной плоскости, план сооружения следует сдвинуть вниз от оси ОХ и влево от рамки на расстояние не меньше высоты Н сооружения, как показано на образце выполнения задания (рис. 10). направление световых лучей принимается стандартное.

Тени строят для придания чертежу большей наглядности и рельефности.

При построении теней в ортогональных проекциях принимается условное освещение параллельными лучами, расположенными по направлению диагонали куба с гранями параллельными плоскостям проекции П1 и П2. При этом истинный угол наклона луча к граням куба составляет приблизительно 350, а проекции лучей будут расположены под углом 450 к осям проекции х, у, z.

Тень точки – это точка пересечения светового луча, проходящего через заданную точку, с ближайшей на его пути плоскостью проекций, любой произвольной плоскостью или поверхностью.

Если луч света, проходящий через заданную точку, рассматривать как прямую линию, то задача отыскания тени сводится: в первом случае – к отысканию горизонтального и фронтального следов прямой; во втором случае – к отысканию точки пересечения прямой с плоскостью, а в третьем случае – к отысканию точки пересечения прямой с какой-либо поверхностью.

Чтобы построить тень прямой как совокупности точек на одну плоскость, достаточно построить тени двух точек, принадлежащих этой прямой, и соединить их. Тень прямой, падающая на две плоскости, в месте пересечения плоскостей имеет точку излома и меняет направление, поэтому надо построить тень еще одной точки, принадлежащей данной прямой.

Элементы архитектурных объектов часто являются прямыми и плоскостями уровня или находятся в положении проецирования. Наблюдаются определённые закономерности меду элементами фигуры и её тенью, знание которых помогает строить тени по опорным точкам.

При выполнении чертежа рекомендуется использовать следующие правила:

1. Если прямая параллельна плоскости, то её тень на эту плоскость равна и параллельна самой прямой.

2. Если прямая перпендикулярна плоскости, то её тень на эту плоскость параллельна проекции луча света на эту же плоскость.

3. Тень, падающая от плоской фигуры на параллельную ей плоскость, тождественна самой фигуре. В этом случае для построения тени фигуры достаточно построить тень одной её точки и изобразить саму фигуру.

Для построения падающих теней на плоскостях проекций и плоскости уровня применяется способ «выноса». Если известно расстояние (вынос) отдельных точек объекта у, например вынос карниза (Yкарниза), выступ колонны (Yколонны) или глубина ниши, то падающая тень может быть построена без горизонтальной проекции, высота тени от карниза равна его выносу, а ширина тени от колонны соответствует её выступу, а в нише – её глубине (см. рис. 10).

Для построения падающих теней от одного предмета на другой используют способ обратных лучей. Сначала строят падающие тени геометрических тел на одну из плоскостей проекций. Точка пересечения контуров падающих теней представляет собой совпавшие тени двух точек этих тел, лежащих на одном световом луче. Затем из точки пересечения контуров проводят «обратный» по направлению луч, с помощью которого определяют тень точки от одного объекта на другой.

Рис. 10





 


 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: