Оперативно-диспетчерская проводная связь ГПС




 

Доставка информации с помощью телефонных сетей связи является наиболее распространенным и массовым способом проводной телефонной связи. С телефонного аппарата, включенного в городскую АТС, можно пере­дать информацию абоненту, находящемуся в любой точке страны, где имеется соответствующая АТС. Однако данный способ связи не является оптималь­ным для передачи оперативной информации, особенно касающейся пожаров или чрезвычайных ситуаций, поскольку ему присущи следующие недостатки:

– непроизводительные затраты времени на установление соединений с помощью номеронабирателя;

– наличие не состоявшихся соединений из-за занятости абонентов или приборов коллективного пользования;

– невозможность организации связи с группой абонентов и проведе­ния конференц-связи;

– обезличивание входящего вызова на телефонный аппарат.

В связи с этим возникает необходимость создания сетей оперативной диспетчерской телефонной связи (как основного средства доставки рече­вой информации) на основе некоммутируемых сетей связи. Под некомму­тируемыми линиями (сетями) связи понимается такое сочетание устройств проводной связи, которые обеспечивают соединение между собой пульта связи или станции и абонента или группы абонентов без использования приборов коммутации (соединителей-искателей).

Диспетчерская оперативная связь отличается от автоматической теле­фонной связи наличием жестких, заранее определенных взаимосвязей и простейшим способом установления связи (нажатием ключа; снятием микротелефонной трубки и т. д.). Перечисленные особенности обеспечивают оперативность связи, при которой исключаются потери, вызванные занято­стью абонентов или приборов. Применительно к подразделениям пожар­ной охраны диспетчерская связь – это управление силами и средствами.

Устройства диспетчерской связи должны оперативно обеспечивать установление избирательной и циркулярной связи между старшим лицом (диспетчером, дежурным и др.) и исполнителями, а также возможность группового вызова.

В таких системах связь устанавливается немедленно, и они лишены отмеченных выше недостатков.

Система оперативно-диспетчерского управления предъявляет опреде­ленные требования к организации системы диспетчерской оперативной те­лефонной связи пожарно-спасательного гарнизона, а именно:

– состав абонентов диспетчерской связи должен быть таким, чтобы диспетчер (дежурный) имел возможность разрешить возникающие в ходе его оперативной деятельности вопросы;

– диспетчер должен иметь возможность вести переговоры одновре­менно с несколькими абонентами или с группой абонентов;

– диспетчер должен иметь возможность пользоваться всеми видами оперативной связи (телефонная, радиотелефонная, громкоговорящая, теле­визионная, телеграфная, факсимильная);

– технические средства диспетчерской телефонной связи должны обладать достаточной надежностью и обеспечивать удобства пользования ими.

Диспетчерская связь ГПС – это связь оперативного управления, поз­воляющая установить избирательную и циркулярную связь между руково­дителем (диспетчером) и подчиненными (исполнителями).

Для организации основных видов связи ГПС необходимо предусмот­реть соответствующие каналы связи со следующими абонентами:

– УСС по линиям укороченной значности;

– аппаратурой автоматической пожарной сигнализации непосредственно на ЦУС и на особо важных объектах города;

– коммутаторами органов внутренних дел и пунктами централизо­ванного наблюдения вневедомственной охраны;

– всеми стационарными пунктами связи подразделений гарнизона;

– аварийными, оперативными и экстренными службами гарнизона;

– пожарными автомобилями, находящимися в пути следования;

– подразделениями ГПС, находящимися на пожаре, для передачи со­общений о ходе тушения пожара, вызове дополнительных сил и средств, передачи требований РТП аварийным, оперативным и экстренным служ­бам гарнизона.

Кроме того, диспетчерская связь ГПС обеспечивает:

– прямую телефонную связь ЦУС с пунктами связи частей, отрядов и пожарных постов;

– телефонную связь с подразделениями, работающими на пожаре;

– прямую телефонную связь со службами взаимодействия.

В состав диспетчерской оперативной связи, структурная схема кото­рой представлена на рис. 9.2, входят:

– центральный пульт на ЦУС (ЦП);

– групповые пульты (или станции) в ПСЧ (ГП);

– оконечные абонентские устройства (АУ), подключенные к группо­вым пультам через абонентские линии (АЛ).

Абоненты диспетчерской связи могут быть разделены на отдельные подгруппы, в которых абонентские аппараты включены параллельно. Примером организации системы оперативно-диспетчерской связи служит принятая в эксплуатацию МЧС России сеть оперативной связи управления силами и средствами ГПС муниципальных образований. Сеть позволяет обеспечить задачи связи и автоматизации управления с требуемым качеством по устойчивости, непрерывности и оперативности в условиях возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций при обеспече­нии безопасности муниципальных образований. Рис. 9.2. Состав диспетчерской оперативной связи

Система оперативно-диспетчерской связи является интегрированной сетью связи и передачи данных с обеспечением передачи речи и данных по единому цифровому каналу. Она позволяет организовать выделенные ли­нии связи на основе аналоговых и (или) цифровых каналов для организа­ции как открытой, так и специальной оперативной связи.

 

Вопросы и задания

 

1. Что собой представляет сеть проводной связи пожарно-спасательного гарнизона?

2. Как телефонной сети делятсяпо категориям пожарной опасности абонентов?

3*. Нарисовать схему связи абонентов АТС с диспетчером ЦУС и выполнить таблицу следующей формы:

Условные обозначения на схеме связи абонентов АТС с диспетчером ЦУС

 

Обозначение в виде абревиатуры Расшифровка абревиатуры Назначение элемента схемы
     

 

ПРИМЕР: ТА – телефонный аппарат –устройство в системе телефонной связи, служащее главным образом для передачи и приёма речевой информации; АК – абонентский комплект–...

 

4**. Что происходит при наборе цифр «0» и «1» на УСС и при связи абонентов с диспетчером пожарной охраны?

5*. Как работает показанная на рис. 9.1 схема связи по линиям «01» пожарно- спасательного гарнизона?

6. Почему способ автоматической телефонной связи не является оптималь­ным для передачи оперативной информации, особенно касающейся пожаров или чрезвычайных ситуаций (*дать полный ответ)?

7. Каковы преимущества диспетчерской оперативной связи?

8**. Какие требования к организации системы диспетчерской оперативной те­лефонной связи пожарно-спасательного гарнизона предъявляет система оперативно-диспетчерского управления?

9. Что собой представляет диспетчерская связь ГПС, что она обеспечивает и позволяет?

10. С какими абонентами необходимо предусмот­реть соответствующие каналы связи для организации основных видов связи ГПС?

11.Что входит в состав диспетчерской оперативной связи, структурная схема кото­рой представлена на рис. 9.2?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: