Тема 5.3. Обеспечение прозрачности государственного, муниципального управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг




1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Категория качества предоставления государственных и муниципальных услуг: этический компонент.

– Критерии удовлетворенности населением предоставлением государственных и муниципальных услуг: поведенческий компонент в оценке эффективности работников государственных и муниципальных органов.

– Зарубежный опыт внедрения этических стандартов в обеспечении прозрачности государственного, муниципального управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

2. i Коллоквиум. Тема: «Механизмы обеспечения гражданского контроля в сфере противодействия коррупции в органах власти».

Задание: подготовьте сообщение (на 5-7 минут) с презентацией (домашнее задание). Выберите одну из следующих тем для доклада:

1) обеспечение доступа граждан к исполнительно-распорядительным документам органов власти;

2) контроль за ходом проведения государственных конкурсов;

3) развитие системы общественной экспертизы законопроектов и подзаконных актов;

4) образование и развитие экспертных сообществ в области противодействия коррупции;

5) образование общественно-экспертных советов при органах власти;

6) стимулирование системы общественного мониторинга в сфере противодействия коррупции.

По завершении выступлений преподаватель проводит устный опрос студентов на семинаре по теме «Механизмы обеспечения гражданского контроля в сфере противодействия коррупции в органах власти».

Тема 5.4. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих

1. Обсуждение контрольных вопросов по теме:

– Основные особенности делового этикета в служебной деятельности работников государственных и муниципальных органов.

– Нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации.

– Виды современного этикета деловых отношений. Функции делового этикета.

2. i Case-study. Проанализируйте ситуации из практической деятельности государственных служащих на предмет соответствия нормам и правилам делового этикета.

Ситуация 1. На своем рабочем месте специалиста в областном министерстве Вы решили быстро перекусить. В кабинет входит посетитель и начинает ругаться: «Совсем чиновники обнаглели! Не работают, а только желудок набивают!». Ваши действия.

Ситуация 2. У Вас назначено важное совещание у начальника отдела. Вы уже готовились выйти из кабинета, как вдруг зазвонил телефон. Вы взяли трубку. После двух минут разговора Вы понимаете, что диалог затягивается. Ваши действия.

Ситуация 3. В Вашем отделе назначен новый руководитель. Вы узнали об этом только что. Проходя по коридору в свой кабинет, Вы увидели, что он идет Вам навстречу. Ваши действия.

Ситуация 4. К Вам за помощью обратился молодой коллега из Вашего отдела. Он никак не может справиться с заданием руководителя. Но у Вас так много работы, что Вы и пяти минут не можете потратить на решение его задания. Ваши действия.

Ситуация 5. К Вам приходит посетитель. Свою проблему он излагает Вам на языке жаргонизмов. Нецензурной лексики не использует. Ваши действия.

Ситуация 6. Вам звонит пенсионер и просит объяснить какой-то вопрос, входящий в Ваши должностные компетенции. Как Вы ни стараетесь ввести его в курс дела, он Вас не понимает. В конце концов, со словами «Вы сами в этом ничего не понимаете!» он бросает трубку. Ваши действия.

Ситуация 7. К Вам приходит престарелый посетитель. Вы его вежливо приветствуете, а он вдруг начинает обращаться к Вам «ты». Ваши действия.

Ситуация 8. Вы только что поступили на работу. Вам звонит бизнесмен и задает Вам вопрос, относящийся к Вашей компетенции. Ответа Вы не знаете. Ваши действия.

Рекомендуемая литература: см. раздел 7 РПД – пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 21, 31, 39.

Вырабатываемые компетенции: ПК-24.

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров.

Контрольная работа в межсессионный период для студентов очно-заочной и заочной форм обучения состоит из 3 вопросов, имеет 3 варианта в зависимости от первой буквы фамилии студента (I вариант – А-И, II вариант – К-Ф, III вариант – Х-Я).

I вариант

1. Изучите Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы».

1) Какие основные направления противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы вы можете выделить?

2) Какие мероприятия антикоррупционной направленности в отношении физических и юридических лиц предусмотрены действующим законодательством?

3) Предложите свои направления противодействия коррупции.

 

Ознакомьтесь с Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Определите истинность/ложность следующих высказываний со ссылкой на соответствующие пункты Указа.

1) Предметом проверки в отношении федерального государственного служащего могут быть не только сведения о его доходах, но и об обязательствах имущественного характера.

2) На период проведения проверки федеральный государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы без сохранения денежного содержания.

3) Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить проверки о соблюдении требований к служебному поведению в отношении граждан, уволившихся с федеральной гражданской службы.

4) Основанием для осуществления проверки достоверности сведений о доходах федерального государственного служащего может быть соответствующая информация, представленная в эфире телеканала «НТВ» или на страницах «Областной газеты».

5) По окончании проведения проверки в отношении федерального государственного служащего все материалы передаются в архив.

 

3. Деловой этикет: назовите виды визитных карточек и правила их использования.

II вариант

 

1. Проанализируйте изменения в порядке урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, отраженные в 285-ФЗ от 5.10.2015 г. В какие статьи 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения? В чем суть этих изменений? Заполните следующую таблицу.

Статья 79-ФЗ Формулировка до 05.10.2015 г. Формулировка, принятая в связи с вступлением в силу 285-ФЗ.
     
     

 

2. Ознакомьтесь с Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования». Приведите 3 примера ситуаций, в которых имеет место конфликт интересов на государственной службе. Какие действия следует предпринять государственному служащему и представителю нанимателя в каждом случае для урегулирования конфликта интересов?

 

3. Деловой этикет: раскройте сущность требований к деловой одежде мужчин и женщин. Приведите примеры отражения дресс-кода сотрудников в корпоративных кодексах различных организаций.

 

 

III вариант

 

1. Изучите «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 23 декабря 2010 г.). Выделите требования к антикоррупционному поведению, профилактике и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Покажите на примере кодекса этики и служебного поведения одного субъектов РФ, (Министерств, департаментов) каким образом эти требования конкретизируются.

 

2. Ознакомьтесь с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (утверждено Указом Президента №821 от 1.07.2010).Выполните тестовые задания.

1. Согласно Положению, председателем комиссии по урегулированию конфликта интересов является:

a) Представитель Управления Президента РФ по вопросам государственной службы

b) Руководитель органа власти

c) Заместитель руководителя органа власти

d) Любой представитель нанимателя

2. Согласно Положению, в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов не могут входить:

a) Представители профсоюза

b) Представители политических партий

c) Представители общественного совета при органе государственной власти

d) Представители научных организаций

3. В случае первичной неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии:

a) Рассмотрение вопроса откладывается

b) Заседание проводится без их участия

c) Комиссия расформировывается

d) Государственный служащий подлежит увольнению

4. Заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов считается правомочным, если на нем присутствовало не менее:

a) 3/4 членов комиссии

b) 2/3 членов комиссии

c) Половины членов комиссии

d) В любом случае

5. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов чаще всего принимаются:

a) Тайным голосованием, простым большинством

b) Тайным голосованием, квалифицированным большинством (2/3)

c) Открытым голосованием, простым большинством

d) Открытым голосованием, квалифицированным большинством (2/3)

6. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов чаще всего носят:

a) Обязательный характер

b) Рекомендательный характер

c) Нормативно-правовой характер

d) Превентивный характер

7. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов носят обязательный характер в отношении:

a) Высших должностных лиц государства

b) Военнослужащих

c) Уволившихся с государственной службы

d) Всех государственных служащих

 

3. Охарактеризуйте протокольные правила организации деловых переговоров. Какие существуют виды официальных приемов? Каковы правила их проведения?

 

Оформление и представление контрольной работы. Выполнение контрольной работы является обязательным для допуска к зачету для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. Выполненные и оформленные задания должны быть сданы преподавателю в срок, установленный деканатом. Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов, желательно в печатном виде. Для возможных замечаний оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Контрольная работа должна быть датирована и подписана студентом, с указанием номера академической группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: