Некромантии и психическая атака




 

"Церковь не отрицает, что по особому разрешению Бога, души умерших могут являться живым и сообщать неизвестные сведения. Но воспринимаемая как искусство и наука вызова мертвых, некромантия расценивается теологами как сфера злых сил..."


Католическая энциклопедия

 

Некромантия - это "предсказания мертвых", и одной из ее главных целей является узнавание будущего. Мертвые, не связанные ограничениями смертного физического плана, провидят будущие события, и их можно заставить рассказать о них. Перемещаясь на теневом плане, который окружает наш физический, они видят местонахождение закопанных сокровищ и знают природу духов и демонов, а также наилучшие способы установления с ними связи.


Противники спиритуализма часто называют его современной некромантией, однако у спиритуалистов совсем другие цели, а их методы, по сравнению с некромантией, которая является одной из самых страшных и опасных магических процедур, представляются детской забавой. Она считается особенно опасной, так как отвратительность ее ритуалов пробуждает злые течения или привлекает злые силы, которые могут обрушиться на мага.


В течение девяти дней, предшествующих церемонии, некромант и его помощники готовятся к ней, окружая себя аурой смерти. Они облачаются в затхлые саваны, снятые с мертвецов, и носят их до конца церемонии. Облачаясь в них, они произносят отходную по самим себе. Они избегают смотреть на женщин. Они едят собачье мясо и черный хлеб, испеченный без дрожжей и соли, и пьют виноградный сок. Собака является существом Гекаты, богини духов, смерти и бесплодия, ужасной и неумолимой обитательницы мрака, которую можно вызывать лишь отвернувшись, так как ни один человек не может остаться в здравом рассудке, хоть раз увидев ее. Отсутствие соли - символ разложения после смерти, ибо соль является консервантом. В хлебе отсутствуют дрожжи, а виноградный сок очищен, воплощая собой материю, лишенную духа, физическую глину без искры жизни. Пресный хлеб и виноградный сок - некромантические эквиваленты хлеба и вина святого причастия, но лишенные дрожжей и не забродившие, они символизируют пустоту и отчаянье.


При помощи этих приготовлений маг входит в контакт со смертью, достигая состояния трупа, в котором он сможет соприкоснуться с реальным трупом, которого он намерен вызвать. Когда все готово, маг отправляется на могилу между полуночью и часом ночи (первый час нового дня - подходящее время для вызова мертвеца), или на заходе солнца, который, по более древней традиции, символизировал начало нового дня. Вокруг могилы рисуется магический круг. Помощники держат факелы и жгут смесь белены, болиголова, алоэ, шафрана, опиума и мандрагоры.


Затем они разрывают могилу и открывают гроб. Маг трижды прикасается к трупу магическим жезлом, приказывая ему встать. Одна из формул звучит следующим образом:


"Силой Святого Воскрешения и мучениями проклятых я заклинаю и приказываю тебе, дух усопшего N, откликнуться на мой приказ и, под страхом вечных мук, подчиниться этим священным церемониям. Веральд, Вероальд, Вальвин, Габ, Габор, Агаба, восстань, восстань, я призываю и приказываю тебе". Труп самоубийцы требует более длинного ритуала. Тайнами преисподней, пламенем Банала, силой Востока, тишиной ночи и обрядами Гекаты маг заклинает дух явиться и рассказать, зачем он покончил с собственной жизнью, где он пребывает сейчас и что с ним будет дальше. Маг девять раз прикасается к трупу жезлом и произносит: "Заклинаю тебя, дух усопшего N, ответить мне, если надеешься получить благословение и облегчить свою печаль. Кровью Иисуса, пролитой за тебя, заклинаю и приказываю тебе ответить на мои вопросы".


Далее, маг с учениками поднимают труп и укладывают его головой на восток, по направлению к восходящему Солнцу, располагая ноги и руки в форме распятия, чтобы тот мог воскреснуть из мертвых. Рядом с правой рукой устанавливается блюдо с вином, мастикой и сладким маслом, все это поджигается. Маг заклинает дух вернуться в свое старое тело и говорить "силой Святого Воскрешения и телесного воплощения Спасителя в мире", а также под страхом "мук и трижды семи лет скитаний, которые силой священных магических обрядов я могу навлечь на тебя".


После того как это заклинание повторено трижды, дух возвращается в свое старое тело, и оно начинает медленно подниматься, пока не занимает вертикального положения. Слабым монотонным голосом дух начинает отвечать на вопросы, задаваемые магом. Затем маг вознаграждает духа, предоставляя ему отдых и успокоение. Он уничтожает тело, сжигая его или закапывая в известь, чтобы впредь уже никто не мог его побеспокоить или вызвать посредством колдовства.


Описание некромантических процедур в "Фарсалии" Лукана, написанной во времена Нерона, полностью согласуется с современной магической теорией. Секст Помпеи, сын Помпея Великого, обеспокоенный своей судьбой, решает обратиться к мертвым, чтобы получить отчетливый и внятный ответ. "Оракулы и прорицатели, служащие олимпийцам, могут удовлетвориться загадочными ответами, но тот, кто осмелился обратиться к мертвым, заслуживает того, чтобы ему была сказана истина". Церемония осуществляется ведьмой Эрихто, которая находится в "хороших отношениях с подземными силами благодаря тому, что обитает в усыпальницах". Фактически она и ведет себя, словно труп. К тому же она окружает себя предметами, источающими запах смерти, - полусгнившим мясом и костями из погребальных костров, саванами и обрывками человеческой кожи, ногтями, языками и глазами похороненных мертвецов. Для предстоящей церемонии Эрихто требуется свежий труп с хорошо сохранившимися легкими, чтобы речь его была отчетлива и ясна. Старые трупы "лишь бормочут неразборчиво". Согласно оккультной теории, в теле после смерти еще остается энергия, которая постепенно рассеивается. Ведьме доставляется свежий труп, который помещается в темное место, окруженное ильмами. Эрихто вскрывает грудную клетку мертвеца и вливает в его вены смесь, состоящую из теплой менструальной крови, пены бешеных собак, внутренностей рыси, горба гиены, питавшейся человечиной, старой змеиной кожи и листьев растений, на которые она предварительно поплевала. Все это предназначено для того, чтобы вдохнуть в труп некую ядовитую жизненную силу. Затем она начинает исполнять дикое заклинание, которое звучит одновременно как собачий лай, вой волков, уханье совы, рев диких зверей, змеиное шипение, гром разбивающихся о скалы волн, шорох деревьев в лесу и раскаты грома. Она вызывает Стикс и Элизий, эвфимистически называемых Благоволящих, которые мучают проклятые души, Прозерпину и Гекату, Трижды Великого Гермеса, отводящего людей в преисподнюю, Трех Парок, Харона, перевозчика в мир иной, Хаоса и "истинного Властителя Земли, страдающего от вечных мук под землей, поскольку боги бессмертны".


В конце заклинания появляется дух, который сначала упрямо отказывается войти в труп. Эрихто угрожает ему именем и всеми силами преисподней, и постепенно кровь трупа теплеет и начинает циркулировать, начинают работать легкие, мышцы сокращаются, мертвец вскакивает и замирает, бледный и напряженный. Он отвечает на вопросы, задаваемые Помпеем, после чего вознаграждается тем, что тело его сжигается.


В романе Алистера Кроули "Лунное дитя" церемония некромантии начинается на заходе солнца. Колдуны работают босыми, вытягивая силы земли из нижних вулканических слоев. Они покрывают землю тошнотворной слизью и окропляют серой. Магический круг рисуется серой при помощи вилкообразной палки, представляющей собой символ Дьявола, затем желобок заполняется измельченным углем. Труп помещается в центр круга головой на север - страну теней. Один из помощников держит в руках зажженную свечу из черного воска, другой - козла на поводке и серп. Колдун-магистр зажигает девять маленьких свечей и расставляет их по окружности круга. (Постоянное появление числа 9 в некромантии может быть связано с древними девятью сферами, сквозь которые душа проходит после смерти.) Он протыкает железными стрелами четырех черных котов и раскладывает их по четырем сторонам круга, чтобы их мучительная агония отпугивала нежелательных духов.


Колдуны намерены вызвать Дьявола при помощи козла, которого впоследствии они идентифицируют с трупом. По мере продвижения ритуала, под напевные заклинания некроманта, блеянье козла и вопли терзаемых котов "всем начало казаться, что воздух сгустился и стал жирным, словно бесчисленные твари сползлись, чтобы слизать слизь, - чудовищные уродцы, все отбросы тупиковых ветвей эволюции, существа, признанные недостойными населять землю и выброшенные как ее отходы". Когда заклинания достигают своей кульминации, в результате определенных манипуляций колдуна, козел начинает вертеться и подпрыгивать (можно предположить, что эти манипуляции имеют сексуальный характер). Это является признаком того, что в козла вошел Дьявол, и козел убивается ударом ножа в сердце. Кровь брызжет на присутствующих, и ее запах смешивается с запахом пота и вонью разлагающегося трупа.


Главный колдун начинает свое заключительное заклинание. Голова козла отрубается, живот мертвеца разрезается, и козлиная голова запихивается в чрево. Оставшаяся часть козла заталкивается в рот мертвеца. Таким образом происходит идентификация козла и трупа. Один из помощников бросается на трупы человека и животного и принимается раздирать их зубами, высасывая из них кровь. Он - слабейший из присутствующих, и через его уста будет говорить дух мертвеца, вдохновленный Дьяволом. Он садится, лицо его лучится от удовольствия, и он быстро и внятно отвечает на все задаваемые вопросы.


В некоторых случаях мертвые вызываются с целью нападения на человека, подчинить себе или принести вред которому намерен маг. Греко-египетский текст предлагает следующий метод подчинения женщины магу. Маг изготавливает восковую куклу в виде женщины и пронзает ее тринадцатью иглами - в мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, задний проход и в гениталии. На заходе солнца он относит куклу на могилу человека, погибшего в юности или в результате насильственной смерти. Затем он заклинает труп, находящийся в могиле, Персефоной, Эрешкигаль (шумерская богиня подземного мира) и всем воинством мертвецов, похищенных у жизни, приказывает ему подняться, идти к дому женщины и привести ее к нему, чтобы он смог обладать ею. "Пробудись по моему повелению, кто бы ты ни был, мужчина или женщина. Иди туда, на такую-то улицу и к такому-то дому, приведи ее и свяжи ее. Приведи NN, дочь NN... Пусть не спит она ни с кем другим, пусть не получает удовольствия ни с одним из мужчин, кроме меня. Пусть не сможет ни пить, ни есть, ни любить, пусть ослабеет и зачахнет, пусть потеряет сон, пока не будет со мной..."


Процедура сводится к насилию, осуществляемому зомби, "живым мертвецом", трупом, который оживлен магом и подвластен его воле. Таким образом, любой человек может оказаться жертвой нападения демонической силы. Дион Форчин описывает методы и симптомы "психической атаки" в своей книге "Психологическая самозащита". Она обратилась к оккультизму, испытав на себе нападение такого рода, и нападение это надолго подорвало ее здоровье.


Для того, чтобы направить демоническую силу на своего врага, маг осуществляет церемонию Марса, планеты насилия и разрушения. Он драпирует помещение в красные тона, облачается в красное одеяние, пользуется железными предметами, а вместо магического жезла держит в руке обнаженный меч. Он зажигает пять факелов, так как Гебурах - сфера Марса является пятой сферой. Он надевает красный рубин и держит при себе астрологический символ Марса, выгравированный на стальном пятиугольнике. Он вызывает "архидьявола пятого Инфернального Дома" - Асмодея, чья демоническая сила соответствует Гебураху.


Маг предлагает себя в качестве проводника, через который эта сила может проявиться. Для того, чтобы направить эту силу на жертву, с ней необходимо установить связь - требуется или локон ее волос, или обрезки ногтей, или часто надевавшаяся одежда. Если эти предметы достать невозможно, маг может создать искусственную связь с жертвой, идентифицировав ее с чем-либо, находящимся в его распоряжении. Например, он может окрестить животное именем жертвы, а потом замучить и убить его. Или же сконцентрировать свою ненависть на каком-либо предмете, который затем оставляется в доме жертвы или закапывается в том месте, где жертва сможет на него наступить.


При этом чрезвычайно важна степень концентрации воли. Оккультисты считают, что воля мага может быть направлена на других, как луч. Если маг проецирует ненависть и жестокость, сила потока энергии привлечет злых духов, которые присоединятся к ее действию. Один из способов уничтожения врага при помощи концентрации воли называется Черный Пост. Мейбл Бридж, казненная в Йорке в 1538 году, призналась, что убила человека, воздерживаясь от мяса, молока и молочных продуктов и концентрируя всю свою волю на смерти жертвы. Современный пример магической концентрации имел место в Германии в 1938 году, когда генерал фон Фритч был подвергнут пыткам по ложному обвинению, сфабрикованному гестапо. Шеф гестапо Гиммлер был очень встревожен исходом судебного разбирательства и собрал в комнате, расположенной рядом с залом судебного заседания, двенадцать офицеров СС (количество, необходимое на шабаше). Он посадил их в кружок и попросил сосредоточиться на судебных слушаниях. Однако, несмотря на их усилия, фон Фритч был оправдан. Считается, что двумя годами позже то же средство было обращено против немцев: английские ведьмы предотвратили вторжение немцев в Англию, внедрив в сознание Гитлера мысль о том, что он не сможет пересечь Ла-Манш.


Другим способом осуществления психической атаки является применение искусственного элементала. Оккультисты утверждают, что элементалы - более грубая и слабая форма духов огня, воздуха, земли и воды - существуют в природе, но можно сделать и искусственные элементалы, обладающие недолговечной жизнью. Маг создает отчетливый мыслительный образ существа, которое он намеревается создать. Концентрируя свое воображение и силу воли, подкармливая мыслительный образ своими мощными чувствами - ненавистью, жестокостью или похотью, - он может вдохнуть в это существо жизнь и направить его на своего врага. Это существо может являться в виде животного - жабы, змеи или волка, или в виде полуживотного-получеловека. Оно невидимо обычному глазу, однако его видит подвергшаяся нападению жертва, а также любой человек, обладающий ясновиденьем.


Успешно осуществленное психическое нападение проявляется в форме страха, беспокойства и душевных расстройств, переживаемых жертвой, на ее теле могут появиться раны - иногда в форме козлиного копыта или туза бубен - широкие мазки слизи с отпечатками ног; жертву преследует запах разлагающейся плоти, явления полтергейста, неожиданные возгорания и зловещие звуки, называемые "астральным колоколом", которые могут варьироваться от чистого колокольного звона до слабого тиканья. Демонолог XVII века Франческо-Мария Гуаццо, священник, зачастую выступавший экспертом на процессах над ведьмами, добавлял к перечисленным следующие симптомы: потерю веса и истощение, апатию, конвульсии, разрывающие боли в области сердца, частый пульс, спазмы в области шеи и живота, импотенцию, ощущения жжения или холода в желудке, потливость в холодную погоду, отечные веки.


В 1746 году к Джону Весли, проповедовавшему в Корнуэлле, подошла женщина, сообщившая, что его службы избавили ее от проклятия, наложенного на нее семь лет тому назад. Проклятие это повергало ее в страх и ужас, а также причиняло невыносимые телесные страдания. Ей казалось, что ее тело разрывают раскаленными щипцами. В 1878 году в Салеме, штат Массачусетс, Лукрецией Браун, последовательницей миссис Эдди в период зарождения движения Христианской науки, было выдвинуто официальное обвинение против Даниила Споффорда, также последователя миссис Эдди. Она утверждала, что, направив на нее "злокачественный животный магнетизм", Споффорд вызывал у нее душевные муки и страдания, жестокую боль в позвоночнике и невралгию. Миссис Эдди, утверждавшая, что враги направляют на нее зловредные психические потоки, давала показания в пользу пострадавшей, но суд отклонил иск.


Оккультисты утверждают, что, кроме вышеизложенного, симптоматика психического нападения может вызываться злыми духами, если в магической процедуре была допущена какая-либо ошибка. Злые существа могут проявляться в страшных кошмарах, в виде шума, луж слизи или крови, в виде движущихся световых шаров или в отвратительном смраде.


Элифас Леви рассказывал, что после совершения оккультных экспериментов он периодически просыпался ночью от ощущения, что его кто-то пытается задушить. Книги и записи оказывались разбросанными, стены дома трещали, и он слышал тяжелые удары, наносимые по потолку. Дион Форчин упоминает о человеке, который пользовался магическим квадратом из "Священной магии Абрамелина", но не смог совладать с выпущенной им на волю силой. Его начали преследовать кошмары, особенно в новолуние. В конце концов он увидел преследовавшее его существо - у него была борода, длинные развевающиеся волосы и закрытые глаза. В следующий раз волосы этого существа превратились в змей. Однажды из-под кровати жертвы выползла красная змея, и, чтобы избавиться от нее, он выпрыгнул из окна спальни, которое находилось на высоте десяти футов над землей. Позднее, пробив стену и разбив окна и зеркала, в спальню рухнул огромный красный обелиск. Все эти ощущения были "галлюцинациями", но в течение нескольких месяцев, предшествующих исцелению с помощью другого оккультиста, этот человек переживал истинный ужас.


Точно так же оккультист, занимающийся исследованием астрального плана, рискует тем, что не сможет вернуть свое астральное "я" в физическое тело. Астральное тело может выйти из-под его контроля и подвергнуться нападению, что повлечет за собой кошмары, истерию, обмороки, головные боли, в крайних случаях - паралич и безумие. С течением времени симптомы могут ослабевать, однако они продолжат наносить определенный вред, выражающийся в неспособности сосредоточиться, следить за полемикой, выполнять все обещания или последовательно производить какие-либо действия, все то, что Гуаццо называл "апатией сознания".

 

Вульгарная магия


Открыты днем и ночью двери Ада,
И легок путь к нему, не знающий преграды.

Виргилий. "Энеида"

 

Кроме великих церемоний ритуальной магии, некромантии и психической атаки, существуют многочисленные процедуры сравнительно низшего порядка, часто называемые "вульгарной магией". Они не требуют знаний, упорства и преданности, необходимых для церемоний ритуальной магии, однако следуют основным магическим принципам. Большинство из них связано с приобретением взаимности в любви.


Простейший средневековый метод заключается в следующем: приобретите маленькое ручное зеркальце. Выньте зеркало из рамы и на обратной его стороне трижды напишите имя желанной вам девушки. Затем найдите двух совокупляющихся собак и установите зеркало таким образом, чтобы они отразились в нем. Спрячьте зеркало на девять дней в месте, где девушка часто бывает, затем носите его при себе, и она отдастся вам. Вы создали магическую связь между девушкой, сексуальным актом, сохраненным в зеркале, и собой, владельцем этого зеркала.


Довольно неприятное колдовство, предназначенное для женщин, желающих соблазнить мужчину, дает им возможность буквально "заползти к мужчине внутрь". Женщина должна принять очень горячую ванну и, покрывшись потом, обсыпать себя мукой. После того как мука пропиталась ее потом, она отряхивает ее белой льняной тряпкой, которую затем выжимает в горшок с тестом. Затем она срезает ногти на руках и ногах, добавляют волосы со всех частей своего тела, сжигает их, а пепел высыпает в тесто. После чего она вбивает в тесто яйцо, выпекает смесь в печи и подает своему избраннику.


При использовании волос, ногтей и тому подобного важно быть уверенным, что они принадлежат нужному вам человеку. Памфлет 1591 года "Новости из Шотландии" рассказывает о Джоне Фиане, учителе из Ловиана. Фиан воспылал страстью к старшей сестре одного из своих учеников и уговорил того принести ему три волоска с ее лобка. Когда мальчик попытался срезать их во время сна своей сестры, та проснулась и подняла шум. Когда пришла их мать и выяснила, в чем дело, она срезала три волоска с вымени телки и отдала их мальчику, который, в свою очередь, передал их Фиану. Фиан "осуществил над ними свое искусство", и, вскоре, "танцуя и подпрыгивая", к нему явилась телка - "к великому изумлению всех жителей городка", она стала следовать за ним повсюду.


Зачастую в привораживаниях используются растения, которые, по предположению, обладают возбуждающими любовное влечение свойствами. Они перемалываются и подмешиваются в еду или питье желаемых женщин, прячутся в их комнатах или часто посещаемых ими местах. Рекомендуемые растения включают салат, цикорий, портулак, валериану, жасмин, крокус, кориандр, папоротник и анютины глазки. В любовных заговорах фигурирует и цикламен, возможно, в связи с тем, что в классические времена его корни использовались в качестве маточных колец. "Исследование растений" сообщает, что корни цикламена должны быть сожжены, пепел вымочен в вине и скатан в шарики. Барвинок нужно истолочь в порошок и обмотать пиявками и дождевыми червями. Лавр используется в ворожбе, так как пережевывание его листьев вызывает бредовые состояния. Греки считали, что привлечь чью-либо любовь можно при помощи моркови, вероятно, они придавали большое значение ее форме. Мак и беладонна не столько вызывают желание у жертвы, сколько одурманивают ее, приводя в беспомощное состояние.


Самым сильным растением в любовной ворожбе, а также самым опасным является мандрагора - atropa mandragora. Первая часть ее названия связана с Атропой, старейшей из трех Парок, в чью обязанность входит обрезать нити человеческих жизней, когда для этого подходит время. Значение слова "мандрагора" неизвестно. Это до-греческое слово, возможно, пришедшее из Малой Азии или Персии.


Мандрагора обладает магической силой, поскольку корень ее напоминает человеческое тело. В XII веке Хильдеград из Бингена писал, что из-за этой "схожести с человеком мандрагора более подвержена влиянию Дьявола и его козням, чем другие растения". Мандрагоры бывают мужские и женские. Мужская мандрагора белого цвета, у нее толстый корень, черный снаружи и белый внутри. Ее листья располагаются близко к земле, цветы источают сильный запах, а плоды - желтые ягоды - обладают наркотическим действием и используются как анестезирующее и наркотическое средство. Женская черная мандрагора очень похожа на мужской вид, только корень у нее зачастую раздвоен. Существует и третий тип - морион или трава дураков.


Корень мандрагоры содержит наркотический сок. Если смешать его с вином, то он вызовет смерть, безумие или бредовое состояние. Греки считали мандрагору крайне опасным растением. В "Исследовании растений" сказано, что всякий, кто захочет выкопать мандрагору, должен очертить ее тремя кругами, сделанными мечом, и повернуться лицом на запад. Помощник же в это время должен танцевать вокруг растения, нашептывая ему любовные стихотворения. Корень использовался для лечения подагры и бессонницы, но в основном как любовное зелье. Один из титулов Афродиты - Мандрагорита.


Позднее сложилось убеждение, что выкапывать мандрагору из земли слишком опасно. Было решено, что во мраке ночи нужно аккуратно освободить корень от земли и привязать его тесемкой к шее черной собаки. Затем нужно отойти в сторону и бросить собаке кусок мяса. Собака бросится за мясом и выдернет мандрагору из земли. В этот момент нужно заткнуть уши, а еще лучше залепить их воском, так как при вырывании из земли мандрагора издает страшный вопль, и любой, кто его слышит, погибает. Собака погибнет от этого вопля, и ее нужно закопать на том самом месте, где она упала.


Со временем возникло верование, что мандрагора вырастает из влаги, стекающей с повешенного. Возможно, это связано с тем, что у повешенных часто происходит эякуляция. Семя, падающее на землю, является подходящим питанием для растения, эффективного в любовной магии.


После того как мандрагора выкопана, ее нужно каждую пятницу вечером промывать в вине и держать завернутой в красную или белую шелковую ткань, которую необходимо менять каждое новолуние. Она отвечает на все вопросы, удерживает на расстоянии врагов своего владельца и способствует беременности у бесплодных женщин. Если рядом с ней оставить на ночь золотую монету, к утру их станет две.


В "Grimorium Verum" содержится часто цитируемая рекомендация, как стать невидимым. Начинать нужно в среду перед рассветом, имея в своем распоряжении семь черных фасолин и голову мертвеца. Одну фасолину нужно положить в рот мертвеца и по одной в каждый глаз и в уши. В трактате не сообщается, что нужно сделать с оставшимися фасолинами, но, вероятнее всего, их запихивают в ноздри. На голове мертвеца нужно нарисовать любой рисунок, а затем закопать голову, лицом вверх. Голову следует поливать хорошим бренди каждое утро перед рассветом. На восьмой день явится дух и спросит: "Что ты делаешь?" Нужно ответить: "Я поливаю свое растение". Дух попросит отдать ему бутылку с бренди, сказав, что он сам будет заниматься поливкой, но вы должны отказать ему. Если упорно настаивать на своем отказе, дух предъявит рисунок, изображенный на закопанной голове. Это будет доказательством того, что это дух головы, а не какой-нибудь обманщик. Теперь можно отдать ему бутылку, и пусть он поливает голову. На девятый, следующий день, появятся ростки фасоли. Сорвите их, положите в рот и загляните в зеркало. Вы не увидите своего отражения, поскольку фасоль содержит в себе невидимость мертвой и похороненной головы. Не глотайте ростки, потому что стать видимым вы сможете только вынув их изо рта.


Тот же трактат предлагает метод причинения вреда врагу. Выкопайте на кладбище старый гроб и выньте из него гвозди, приговаривая: "Гвозди, я вынимаю вас, чтобы вы помогли повергнуть и причинить зло всем, кому я пожелаю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь". Затем найдите отпечаток ноги своего врага. Вбейте в след один из гвоздей, говоря: "Pater noster upto in terra". Вероятно, это является обращением к Дьяволу, пародирующим молитву "Отец наш сущий на земле". Забейте гвоздь камнем, приговаривая: "Чините вред N, пока я вас не выну". Единственный способ избавиться от колдовства - вытащить гвоздь и сказать: "Я вынимаю тебя, чтобы зло, которое ты причинял N, прекратилось. Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".


Наконец, полезным магическим средством является Десница Славы, которая позволяет магу безнаказанно обирать чужие дома. Это рука повешенного, в которую вставлена свеча, сделанная из его собственного жира. Огонь этой свечи лишит движения любого, кто ее увидит. "Маленький Альберт" ("Удивительные тайны естественной и каббалистической магии маленького Альберта"), опубликованный в 1722 году, сообщает, что рука должна быть отрезана от трупа и завернута в саван. Ее надо как следует стянуть, чтобы вытекла вся кровь. Затем, в течение пятнадцати дней руку надо отмачивать в глиняном кувшине с раствором соли, перца, селитры и "зиморта" или "зимата" (что это такое - неизвестно). После чего, во время "собачьих дней" - с 3 июля до 11 августа, когда Собачья Звезда Сириус встает и садится вместе с Солнцем, рука сушится на солнце. Вероятно, солнце должно повлиять на яркость света, излучаемого рукой, а Собачья Звезда придает ей опасный и зловещий оттенок. Считалось, что собаки опасны в собачьи дни и подвержены заболеванию бешенством. Если солнечного тепла оказывается недостаточно, рука нагревается в печи, где сжигаются папоротник и вербена. Жир, стекающий с руки, собирается и смешивается с воском для изготовления свечи, которая затем втыкается между пальцев. Безжизненность и бескровность руки передается каждому, кто наблюдает за пламенем свечи, в результате он теряет способность двигаться и становится как мертвый.


Десница Славы не является плодом воображения "Маленького Альберта". В середине XV века Петр Маморис писал, что некоторые люди "носят при себе руку трупа, над которой были совершены известные ритуалы; сделав ею над спящим крестное знамение в обратном направлении, они заставляют его спать весь день без пробуждения, а тем временем безнаказанно обкрадывают его дом". В 1831 году в один дом в Лоукру, графство Пит в Ирландии, ворвались грабители, вооруженные рукой мертвеца, сжимавшей свечу. Но рука не сработала. Поднялся шум, и грабители были вынуждены бежать, бросив руку. Банда отравителей, специализировавшаяся на страховках и совершившая несколько убийств в Филадельфии в 1939 году, пользовалась Десницей Славы для запугивания своих жертв и свидетелей. В этом случае предполагалось, что рука может быть использована для убийства или нанесения другого вреда. Иногда это была настоящая человеческая рука, отрезанная в области кисти и мумифицированная, иногда ее изготавливали из слоновой или другой кости, причем три пальца были прижаты к ладони, а указательный и мизинец указывали вверх, как пара рогов, что традиционно считается знаком Дьявола. Рука с тремя прижатыми пальцами и двумя вытянутыми символизирует Дьявола, поскольку отрицает Троицу и утверждает Двоичность.


В большинстве ритуалов, описываемых в трактатах, демоны подчиняются магу или могут быть ему подчинены. Но существует и другой вид церемоний, в которых властвует сила зла, а маг ей поклоняется - эти церемонии связаны с договором, заключаемым с Дьяволом, шабашами ведьм и Черной Мессой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: