Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ




4.1. Паспорт фонда оценочных средств для проведения аттестации по практике представлен в таблице 6.

Таблица 6

Паспорт фонда оценочных средств по практике

Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики     Оценочные средства контроля формирования компетенции
ОК-7 З.1. 1. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики. 2. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога». 3. Индивидуальный план работы на период практики. 4. Характеристика на одного ребенка-воспитанника ДОО для детей с нарушением интеллекта. 5. Самоанализ прохождения практики. 6. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.
У.1. 1. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики. 2. Заполненные разделы дневника практики 3. Индивидуальный план работы на период практики. 4. Характеристика на одного ребенка-воспитанника ДОО для детей с нарушением интеллекта. 5. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 6. Самоанализ прохождения практики. 7. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.
В.1. 1. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики. 2. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога». 3. Индивидуальный план работы на период практики. 4. Характеристика на одного ребенка-воспитанника ДОО для детей с нарушением интеллекта. 5. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 6. Самоанализ прохождения практики. 1. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.

 


Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ (таблица 7).

Таблица 7

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
  I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 4:12:20: 28:36
  I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


: 5: 7: 9

I: II: III: IV
1:3


: 5: 7: 9

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III p 1iJXL49yENocZMrS2CN5ka8D76Ff96k344gZuVxD9UBsIhwGmRaPhAbwM2cdDXHJ/aetQMWZeW2p I5ej8ThOfVLGk1lOCp5b1ucWYSVBlTxwdhCX4bApW4d601CkUSLAwjV1sdaJ3qesjunToCbWj0sV N+FcT15Pq7/4AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA0THpI94AAAAIAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbEyPQU/CQBCF7yb+h82YeINtqRQo3RIiMdGDB6vcl+7QNnRnm+5S6r93POlx8r68902+m2wn Rhx860hBPI9AIFXOtFQr+Pp8ma1B+KDJ6M4RKvhGD7vi/i7XmXE3+sCxDLXgEvKZVtCE0GdS+qpB q/3c9Uicnd1gdeBzqKUZ9I3LbScXUZRKq1vihUb3+NxgdSmvVsGh3pfpKJOwTM6H17C8HN/fklip x4dpvwURcAp/MPzqszoU7HRyVzJedApmcZQyysFmBYKBTfwE4qRgvVqALHL5/4HiBwAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAE1Os5YqAgAAQgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANEx6SPeAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAhAQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACPBQAAAAA= ">
1:3:5


: 7: 9

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время учебной практики посещают и анализируют занятия, ведут дневник практики, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля, анализа листа экспертной оценки (приложение 1) и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Итоговая конференция по практике проводится руководителем практики в ходе круглого стола и защиты презентации. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В приложении 2 представлен план презентации.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Таблица 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь