Схема анализа занятия учителя-дефектолога в доо для детей с нарушением интеллекта




 

 

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия.

Анализ занятия

Возраст детей

Вид

Тема

Цель

Задачи

Оборудование

№   Вид деятельности Краткая инструкция Организация (расположение) и содержание деятельности детей Методы и приемы Пособия
           

Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

· особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий.

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.


Примерный самоанализ прохождения практики

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студента(ки)Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________

о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г.

1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему?

2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно?

3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы?

4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики?

5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему?

6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.


Задания для самостоятельной работы обучающихся в период прохождения практики

Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики:

1. Опишите свои наблюдения за игровой деятельностью детей, которых Вы обследовали, в процессе прохождения практики

схема изучения игровой деятель­ности

1. Особенности общей и мелкой моторики (мешают игре или нет).

2. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; харак­тер этого интереса: развитой (когда ребенок перескакивает с одной игрушки на другую), избирательный.

3. Устойчивость интереса.

4. Адекватно ли употребление игрушек (использование пред­мета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекват­ные действия, перечислить.

5. Характер игровых действий:

• манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические — направлены на выявление свой­ства предмета (двигает машину взад и вперед, рассмат­ривает колеса), неспецифические — постукивание, по­кусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает ку­бики и бросает);

• процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого про­цесса действия);

• сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).

6. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действи­ем с воображаемыми предметами.

7. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.

8. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирую­щей.

9. Продолжительность игры.

10. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольстви­ем или только подчиняясь предложению.

11. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.

 

2. Составьте характеристику на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком

Схема беседы с ребенком



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: