Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия.
Анализ занятия
Возраст детей
Вид
Тема
Цель
Задачи
Оборудование
№ | Вид деятельности | Краткая инструкция | Организация (расположение) и содержание деятельности детей | Методы и приемы | Пособия |
Методы и приемы обучения:
· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;
· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
· особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий.
· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;
· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,
· включение элементов рациональной психотерапии;
· настойчивость в достижении целей,
· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.
Примерный самоанализ прохождения практики
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента(ки)Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________
о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г.
1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему?
|
2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно?
3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы?
4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики?
5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему?
6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Задания для самостоятельной работы обучающихся в период прохождения практики
Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики:
1. Опишите свои наблюдения за игровой деятельностью детей, которых Вы обследовали, в процессе прохождения практики
схема изучения игровой деятельности
1. Особенности общей и мелкой моторики (мешают игре или нет).
2. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; характер этого интереса: развитой (когда ребенок перескакивает с одной игрушки на другую), избирательный.
3. Устойчивость интереса.
4. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекватные действия, перечислить.
|
5. Характер игровых действий:
• манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические — направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические — постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);
• процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);
• сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).
6. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами.
7. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.
8. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирующей.
9. Продолжительность игры.
10. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольствием или только подчиняясь предложению.
11. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.
2. Составьте характеристику на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком
Схема беседы с ребенком