Предметно – развивающая среда.
-Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др).
-Природа.
-Деятельность (игровая, трудовая, познавательная, исследовательская и пр.).
-Общение.
-Педагогические задачи и ситуации.
-Методы социального сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, убеждение, уговор, внушение, просьба, этическая беседа, пример, реплика.
-Методы социального поведения: упражнения, приучение, поручение, требование, ситуации, метод проектов.
-Методы стимул - ния: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.
Формы СКР: -экскурсии;
-целевые прогулки;
-праздники, развлечения, массовые мероприятия;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- выставки;
- конкурсы;
-детско-взрослые проекты;
-детское портфолио;
-клубные формы работы с родителями и детьми;
-формы партнерского сотрудничества с социальными институтами
-беседы;
-мини-музеи;
-акции (природоохранные, социальные): «Добрые слова», «Дерево Добра», «Спешите делать добро!», «Неделя добрых дел»;
-фотовыставки «Вижу мир добрыми глазами», «Мой добрый город»;
-кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности
Литература:
Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 120 с.
Коломийченко, Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография / Л. В. Коломийченко. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008.
Худик, В.А. Роль эмоций в социализации личности старшего дошкольника / В.А. Худик, И.В. Тельнюк // Детский сад: теория и практика. -2014.-№4.-С. 96-103.
Яфальян, А.Ф. Влияние эстетических чувств на развитие у ребенка эмоционального интеллекта: теоретический аспект / А.Ф. Яфальян // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 18-29.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41»
ПАМЯТКА
Формы, методы, приемы организации работы
По социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Великий Новгород
Г.
Социально – коммуникативное развитие (СКР) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах
Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.
Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:
- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;
- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;
- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;
- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.
Организационно - педагогические условия:
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
|
-Обучение умению слушать и слышать другого;
-Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
-Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
-Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
-Воспитание доброжелательного отношения к
сверстникам;
-Формирование чувства симпатии между участниками общения;
-Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
-Обучение умению детей владеть собой;
-Развитие умения анализировать ситуацию;
-Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Формы образовательного процесса:
-Образовательная деятельность
-Беседы
-Участие в районных и городских акциях
-Экскурсии
-Целевые прогулки
-Чтение художественной литературы
-Вечера досуга
-Викторины
-Театрализация
-Праздники
-Игры – тренинги
-Презентации
-Игры – драматизации
-Речевые игры
-Психологические тренинги
Современные образовательные технологии:
-Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша...
-Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
-Макетирование, моделирование
-Интерактивные презентации,
-Маршрут выходного дня(ближнего и дальнего окружения)
-Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
-Проектная деятельность
-Экспериментирование
Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС: