Критерии оценки познавательных УУД учащихся 4-х классов
Критерии | Уровни | Показателисформированности | Поведенческие индикаторы |
1) самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения задачи | низкий 0-49% | не умеет самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи | Безразличное или негативное отношение к поиску информации для решения учебной задачи. Более охотно выполняет привычные действия, по предлагаемому алгоритму, чем предполагает, какая информация необходима для решения задач |
средний 50-79% | может предположить частично, не уверен, не точен | Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, поиск информации для решения задачи, но затрудняется в оценке актуальности найденной информации | |
высокий 80-100% | умеет самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи | Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов. Точно оценивает актуальность найденной информации | |
2) вычитывание информации, данной в явном и неявном виде | низкий 0-49% | не умеет вычитывать нужную информацию | Безразличное или негативное отношение к вычитыванию подтекстовой, концептуальной информации. Более охотно выполняет привычные действия, по предлагаемому алгоритму, вычитывая лишь фактуальнуюинформацию |
средний 50-79% | вычитывает нужную информацию частично | Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, осуществляет поиск концептуальной информации, но затрудняется в поиске подтекстовой информации | |
высокий 80-100% | умеет вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде | Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к освоению текстов любого вида, стремится получить фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. | |
3) сравнение и группировка фактов и явлений | низкий 0-49% | не умеет сравнивать и группировать факты и явления | В процессе решения задачи, не пытается самостоятельно найти способ решения, нуждается в постоянной помощи учителя. Не может выполнять сравнения элементов задания, осуществлять группировку фактов и явлений |
средний 50-79% | сравнивает и группирует факты и явления, допуская ошибки | Включается в процессе решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, выполнение сравнений элементов задания, осуществление группировки фактов и явлений получается не всегда | |
высокий 80-100% | умеет сравнивать и группировать факты и явления | Включается в процессе решения задачи, самостоятельно находит способ решения и доводит задание до конца, не составляет труда выполнять сравнения элементов задания, осуществлять группировку фактов и явлений | |
4) представление информации в виде таблицы, схемы, диаграммы | низкий 0-49% | не умеет представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы | Не умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем |
средний 50-79% | представляет информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, допуская ошибки | Частично умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем | |
высокий 80-100% | умеет представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы | Обладает хорошим пространственным мышлением, умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем | |
5) извлечение информации из схем, таблиц, диаграмм | низкий 0-49% | не умеет извлекать информацию из схем, таблиц, диаграмм | Возникают сложности с выполнением заданий, где информация представлена виде графиков, схем, диаграмм. Информацию считывает только с помощью учителя |
средний 50-79% | извлекает информацию из схем, таблиц, диаграмм частично | Выполняет задания, где информация представлена в виде графиков, схем, диаграмм. Информацию определяет не всегда точно | |
высокий 80-100% | умеет извлекать информацию из схем, таблиц, диаграмм | Выполняет задания, где информация представлена в виде графиков, схем, диаграмм. Информацию определяет верно |
|
|
Критерии измерения регулятивных УУД учащихся 4-х классов
Критерии | Уровни | Показатели сформированности | Поведенческие индикаторы |
1) самостоятельное формулирование цели деятельности, т.е. определение результата, который необходимо получить | низкий 0-49% | не умеет самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который необходимо получить | Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал |
средний 50-79% | самостоятельно формулирует цель деятельности неточно, неясно представляет себе результат, который необходимо получить | Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), может дать отчет о своих действиях после принятого решения | |
высокий 80-100% | умеет самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который необходимо получить | Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | |
2) составление плана решения проблемы (задачи) | низкий 0-49% | не умеет составлять план решения проблемы (задачи) | Плохо ориентируется в данных задачи, сложно выделяет этапы задачи, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал |
средний 50-79% | составляет план решения проблемы (задачи) с ошибками, недочетами | Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий | |
высокий 80-100% | умеет составлять план решения проблемы (задачи) | Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения теоретической и практической задач, составляет план решения каждой и согласно плану действий, получает результат | |
3) работа по плану, сверка своей деятельности с целью | низкий 0-49% | не умеет работать по плану, сверяя свою деятельность с целью | Ученик не может соотнести план работы с поставленной целью, не осуществляет прогноз своей деятельности |
средний 50-79% | работая по плану, отклоняется от намеченного, допускает ошибки | Осознает, что надо делать в процессе планирования своей деятельности; согласно плану не может осуществлять коррекцию отклонений от плана | |
высокий 80-100% | умеет работать по плану, сверяя свою деятельность с целью | Четко осознает свою цель и структуру определенного плана действий, при необходимости корректирует этапы деятельности | |
4) оценка своей деятельности | низкий 0-49% | не умеет адекватно оценивать свою деятельность | Ученик не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, не критично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников |
средний 50-79% | оценивает свою деятельность в диалоге с учителем, не аргументируя свою точку зрения | В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | |
высокий 80-100% | умеет адекватно оценивать свою деятельность | Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения |
|
Критерии измерения коммуникативных УУД учащихся 4-х классов
Критерии | Уровни | Показатели сформированности | Поведенческие индикаторы |
1) оформление своих мыслей в устной и письменной речи | низкий 0-49% | не умеет оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Возникают сложности при построении логической цепи рассуждений; затруднения в высказываниях и рассуждениях. |
средний 50-79% | оформляет свои мысли в устной и письменной речи не точно, сбивчиво, отклоняясь от главного | Необходима помощь учителя при обосновании устной и письменной речи, применения доказательств в результативной деятельности; умение выполнять анализ объектов. | |
высокий 80-100% | умеет оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);умение осуществлять синтез как составление целогоиз частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; умение устанавливать причинно-следственные связи | |
2) выделение главного в тексте, устной речи | низкий 0-49% | не умеет выделять главное в тексте, устной речи | Отсутствие умений выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; сложности в выделении главной информации из текста. |
средний 50-79% | не всегда правильно (или неточно) выделяет главное в тексте, устной речи | умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста с помощью учителя. | |
высокий 80-100% | умеет выделять главное в тексте, устной речи | Умение логически рассуждать; умение самостоятельно выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации). | |
3) сотрудничество в группе, выполнение различных ролей (лидера, исполнителя критика) | низкий 0-49% | не умеет сотрудничать в группе, проявляет полную пассивность | Понимание возможности в общении со взрослыми и сверстниками; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
средний 50-79% | умеет сотрудничать в группе, выполняя только одну какую-либо роль | Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект коммуникации).Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях. | |
высокий 80-100% | умеет сотрудничать в группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя критика) | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;способность строить понятные для партнера высказывания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности |
Критерии измерения личностных УУД учащихся 4-х классов
Критерии | Уровни | Характеристика проявлений |
1) выбор, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения | низкий | не умеет выбирать, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения |
средний | затрудняется в выборе поступка | |
высокий | умеет выбирать, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения | |
2) объяснение, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | низкий | не умеет объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие |
средний | затрудняется в объяснении, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | |
высокий | умеет объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | |
3) определение конкретных поступков в предложенных ситуациях, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие | низкий | не умеет в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие |
средний | испытывает затруднения в выделении конкретных поступков, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие | |
высокий | умеет в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие |