Критерии оценки основных универсальных учебных действий (УУД) выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО




Критерии оценки познавательных УУД учащихся 4-х классов

Критерии Уровни Показателисформированности Поведенческие индикаторы
1) самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения задачи низкий 0-49% не умеет самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи Безразличное или негативное отношение к поиску информации для решения учебной задачи. Более охотно выполняет привычные действия, по предлагаемому алгоритму, чем предполагает, какая информация необходима для решения задач
средний 50-79% может предположить частично, не уверен, не точен Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, поиск информации для решения задачи, но затрудняется в оценке актуальности найденной информации
высокий 80-100% умеет самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов. Точно оценивает актуальность найденной информации
2) вычитывание информации, данной в явном и неявном виде низкий 0-49% не умеет вычитывать нужную информацию Безразличное или негативное отношение к вычитыванию подтекстовой, концептуальной информации. Более охотно выполняет привычные действия, по предлагаемому алгоритму, вычитывая лишь фактуальнуюинформацию
средний 50-79% вычитывает нужную информацию частично Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, осуществляет поиск концептуальной информации, но затрудняется в поиске подтекстовой информации
высокий 80-100% умеет вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к освоению текстов любого вида, стремится получить фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию.
3) сравнение и группировка фактов и явлений низкий 0-49% не умеет сравнивать и группировать факты и явления В процессе решения задачи, не пытается самостоятельно найти способ решения, нуждается в постоянной помощи учителя. Не может выполнять сравнения элементов задания, осуществлять группировку фактов и явлений
средний 50-79% сравнивает и группирует факты и явления, допуская ошибки Включается в процессе решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, выполнение сравнений элементов задания, осуществление группировки фактов и явлений получается не всегда
высокий 80-100% умеет сравнивать и группировать факты и явления Включается в процессе решения задачи, самостоятельно находит способ решения и доводит задание до конца, не составляет труда выполнять сравнения элементов задания, осуществлять группировку фактов и явлений
4) представление информации в виде таблицы, схемы, диаграммы низкий 0-49% не умеет представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы Не умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем
средний 50-79% представляет информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, допуская ошибки Частично умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем
высокий 80-100% умеет представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы Обладает хорошим пространственным мышлением, умеет группировать информацию и приводить ее в виде таблиц, графиков, схем
5) извлечение информации из схем, таблиц, диаграмм низкий 0-49% не умеет извлекать информацию из схем, таблиц, диаграмм Возникают сложности с выполнением заданий, где информация представлена виде графиков, схем, диаграмм. Информацию считывает только с помощью учителя
средний 50-79% извлекает информацию из схем, таблиц, диаграмм частично Выполняет задания, где информация представлена в виде графиков, схем, диаграмм. Информацию определяет не всегда точно
высокий 80-100% умеет извлекать информацию из схем, таблиц, диаграмм Выполняет задания, где информация представлена в виде графиков, схем, диаграмм. Информацию определяет верно

 

 

Критерии измерения регулятивных УУД учащихся 4-х классов

 

Критерии Уровни Показатели сформированности Поведенческие индикаторы
1) самостоятельное формулирование цели деятельности, т.е. определение результата, который необходимо получить   низкий 0-49% не умеет самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который необходимо получить Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал
средний 50-79% самостоятельно формулирует цель деятельности неточно, неясно представляет себе результат, который необходимо получить Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), может дать отчет о своих действиях после принятого решения
высокий 80-100% умеет самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который необходимо получить Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия
2) составление плана решения проблемы (задачи) низкий 0-49% не умеет составлять план решения проблемы (задачи) Плохо ориентируется в данных задачи, сложно выделяет этапы задачи, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал
средний 50-79% составляет план решения проблемы (задачи) с ошибками, недочетами Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий
высокий 80-100% умеет составлять план решения проблемы (задачи) Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения теоретической и практической задач, составляет план решения каждой и согласно плану действий, получает результат
3) работа по плану, сверка своей деятельности с целью низкий 0-49% не умеет работать по плану, сверяя свою деятельность с целью Ученик не может соотнести план работы с поставленной целью, не осуществляет прогноз своей деятельности
средний 50-79% работая по плану, отклоняется от намеченного, допускает ошибки Осознает, что надо делать в процессе планирования своей деятельности; согласно плану не может осуществлять коррекцию отклонений от плана
высокий 80-100% умеет работать по плану, сверяя свою деятельность с целью Четко осознает свою цель и структуру определенного плана действий, при необходимости корректирует этапы деятельности
4) оценка своей деятельности низкий 0-49% не умеет адекватно оценивать свою деятельность Ученик не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, не критично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников
средний 50-79% оценивает свою деятельность в диалоге с учителем, не аргументируя свою точку зрения В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает
высокий 80-100% умеет адекватно оценивать свою деятельность Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

 

Критерии измерения коммуникативных УУД учащихся 4-х классов

Критерии Уровни Показатели сформированности Поведенческие индикаторы
1) оформление своих мыслей в устной и письменной речи низкий 0-49% не умеет оформлять свои мысли в устной и письменной речи Возникают сложности при построении логической цепи рассуждений; затруднения в высказываниях и рассуждениях.
средний 50-79% оформляет свои мысли в устной и письменной речи не точно, сбивчиво, отклоняясь от главного Необходима помощь учителя при обосновании устной и письменной речи, применения доказательств в результативной деятельности; умение выполнять анализ объектов.
высокий 80-100% умеет оформлять свои мысли в устной и письменной речи Умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);умение осуществлять синтез как составление целогоиз частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; умение устанавливать причинно-следственные связи
2) выделение главного в тексте, устной речи низкий 0-49% не умеет выделять главное в тексте, устной речи Отсутствие умений выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; сложности в выделении главной информации из текста.
средний 50-79% не всегда правильно (или неточно) выделяет главное в тексте, устной речи умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста с помощью учителя.
высокий 80-100% умеет выделять главное в тексте, устной речи Умение логически рассуждать; умение самостоятельно выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации).
3) сотрудничество в группе, выполнение различных ролей (лидера, исполнителя критика) низкий 0-49% не умеет сотрудничать в группе, проявляет полную пассивность Понимание возможности в общении со взрослыми и сверстниками; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
средний 50-79% умеет сотрудничать в группе, выполняя только одну какую-либо роль Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект коммуникации).Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.
высокий 80-100% умеет сотрудничать в группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя критика) Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;способность строить понятные для партнера высказывания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

 

Критерии измерения личностных УУД учащихся 4-х классов

Критерии Уровни Характеристика проявлений
1) выбор, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения   низкий не умеет выбирать, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения
средний затрудняется в выборе поступка
высокий умеет выбирать, какой поступок совершить, опираясь на общепринятые правила поведения
2) объяснение, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие низкий не умеет объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие
средний затрудняется в объяснении, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие
высокий умеет объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие
3) определение конкретных поступков в предложенных ситуациях, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие низкий не умеет в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
средний испытывает затруднения в выделении конкретных поступков, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
высокий умеет в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: