Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ялтинская детская художественная школа им. Ф.А. Васильева»

Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО

ТЕМА: «Бумажная жизнь»

Выполнил:

Преподаватель изобразительного искусства

Будыленко Е.К.

Ялта, 2021 г.

Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО

«БУМАЖНАЯ ЖИЗНЬ»

Форма мероприятия Досугово-развлекательная
Тема «Бумажная жизнь»
Дата 11.10.2021
Тип Комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке Индивидуальная, фронтальная.
Методы Проблемно - поисковый, информационно – развивающий, творческий, объяснительно-иллюстративный,практический.
Формирование компетенций Общекультурные, образовательные, информационные, коммуникативные.
Педагогические средства Рассказ, беседа, наглядный материал, демонстрация приемов, презентация по теме.
Цель урока Создание творческой коллективной работы «Бумажный дракон»
Задачи урока образовательные развивающие воспитательные
познакомить с понятиями экология, макулатура, переработка макулатуры, вторичное использование бумажного сырья; продолжить овладение навыками рисования, конструирования по памяти, вырезания, склеивания деталей. развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки, мелкую моторику, способствовать расширению их кругозора, мышления, воображение, глазомер, графические навыки. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к родному краю, трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материалы и оборудование для учителя Проектор и интерактивная доска для показа презентаций, наглядный материал – работа «Бумажный дракон», презентация, шаблоны кругов диаметром 4 см, лист макулатуры А1 формата, клей ПВА, простой карандаш, ластик, точилка, гуашь, скатерть-клеенка.
Материалы и оборудование для учащихся 5 листов макулатуры (старые газеты, обертки от конфет, флаеры, этикетки, коробки из-под конфет и т.п.), карандаш, ластик, кисточка для клея, точилка, ножницы, стакан для воды, салфетки или ветошь.
Планируемы результаты универсальные учебные действия (УУД):
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Стремиться к координации действий и сотрудничеству
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент - 1 мин 2. Сообщение темы. Усвоение новых знаний - 5 мин 3. Практическая работа - 30 мин 4. Подведение итогов, рефлексия - 5 мин 5.Уборка рабочих мест – 4 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент Учитель: Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть. Займите, пожалуйста, места за нашим большим столом и посмотрите внимательно на доску.
Сообщение темы. Усвоение новых знаний Сообщение темы. Учитель: Как вы видите, ребята наше сегодняшнее мероприятие называется «Бумажная жизнь» и посвящено оно, как вы уже догадались, бумаге. Бумага является неотъемлемой частью нашей жизни. Она потребляется нами в любой период нашей жизни - начиная с записи в свидетельстве о рождении и школьных тетрадей и заканчивая отчетами по работе. Как известно, бумага изготавливается из древесины. А древесина – ресурс ограниченный. На производство одной стандартной страницы офисной бумаги (формат А4, плотность 80 граммов на квадратный метр) расходуется примерно 20 кубических сантиметров древесины. Сколько же деревьев нужно срубить, чтобы получить, к примеру, 300 листов А5 формата для производства одной книги? Даже без точных расчетов понятно, что не мало. Деревья же обеспечивают нас кислородом, без которого мы не смогли бы жить. Поэтому очень важно уметь их беречь. А каким образом это можно сделать? А это мы узнаем из презентации, которую я вам покажу. Учитель показывает презентацию. 1 слайд: Презентация на тему «Как перерабатывать макулатуру» 2 слайд: Содержание. 1. Что такое макулатура? 2. Что производится из макулатуры 3. Способы переработки макулатуры 3.1. Первичный роспуск и очистка 3.2. Вторичный роспуск и обработка 3.3. Переработка макулатуры в домашних условиях 3.4. Вторичное использование макулатуры 4. Заключение 3 слайд: МАКУЛАТУ́РА - отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья. 4 слайд: Чтобы определить качество сдаваемой в переработку бумаги, ГОСТ разделил отходы на 3 группы: А - Высококачественный материал. Это чистая целлюлоза без таких примесей, как чернила, латекс, полиэтилен, клей и другие загрязнения. В группу входят немелованный картон, бумага для рисования и письма. Б – Материал среднего качества. Сюда включено то, что не может быть отнесено в группу А, но имеет достаточно высокое качество – канцелярский утиль, книги, гофрокартон и т.п. В – Материал низкого качества. Это афиши, мешки из бумаги, обложки, цветной ламинированный картон, газеты. 5 слайд: Что производится из макулатуры? Ткани для пошива одежды, бумага для письма, строительные материалы (утеплитель Эковата, кровельный картон и т.д.), газеты, топливные брикеты, бумажные полотенца, салфетки, туалетную бумагу, картон для производства контейнеров и коробок, одноразовую посуду, крафт-бумагу и многое другое. 6 слайд: Лучший способ избавиться от макулатуры – сдать ее на переработку. 7 слайд: Первичный роспуск и очистка. Процедура начинается с сортировки использованной бумаги, ее измельчения, замачивания и первичного роспуска. Полученная масса очищается от примесей, процесс переработки макулатуры заканчивается формированием целлюлозной массы. После сортировки, дробления и помещения в баки образуется пульпа. Это жидкая масса, которая впоследствии подается в устройство для производства готовой продукции не высокого качества: упаковки, тары, наполнителя, дешевого картона. 8 слайд: Вторичный роспуск и обработка. Если продолжить процесс переработки, можно получить более дорогие изделия, например, качественную бумагу. Полученная после первичного роспуска целлюлозная масса снова помещается в специальные баки для замачивания. После того, как волокна разбились, происходит очистка, для которой необходимо термодисперсионное оборудование, а также линия сортировки. Последний этап, на котором применяется химическая и механическая обработка, отличается. Его процесс зависит от конечного продукта, который планируется получить. После вторичного роспуска полученная пульпа: Поддается термической обработке; Измельчается и отбеливается; Очищается от микроскопических организмов. 9 слайд: Далее меняется ее состав, для чего используются реагенты. В него также добавляется древесная целлюлоза, проводится окрашивание. В итоге производитель получает сырье, из которого можно делать высококачественную бумагу. Для этого пульпа подается в специальное устройство, в котором она выравнивается, ей придается нужная форма. Затем целлюлозная масса помещается на спекающиеся барабаны, на которых и образуются листы бумаги. 10 слайд: Переработка макулатуры в домашних условиях. И без специального оборудования перерабатывать бумагу в домашних условиях. Получится из макулатуры – самодельная бумага, которую используют хендмейдеры и дизайнеры: 1. Берётся ненужная бумага и разрывается или режется на мелкие части 2. Масса укладывается в блендер, туда же добавляется вода. Содержимое блендера измельчается до образования кашицы. 3. Масса отцеживают, выравнивают и ставят под пресс. Высохший материал, шероховатый и плотный, подходит для создания поделок. 11 слайд: Вторичное использование макулатуры. Не спешите выбрасывать ненужные газеты или использованные тетради – из них можно создать красивые поделки, коллажи и аппликации. 12 слайд: Заключение. В европейских странах и США ежегодно перерабатывается до 60% макулатуры. В России подлежит утилизации 18% всех бумажных отходов, что негативно сказывается и на экологии, и на экономике страны. Перерабатывающий рынок в России растет, но не так быстро, как того требует экологическая ситуация, поэтому как никогда важно уметь рационально использовать макулатуру, бумагу и древесину. Ведь без бумаги мы можем жить, а без воздуха, который дают деревья – нет. 13 слайд: Спасибо за внимание!
Практическая работа Учитель: Итак, ребята, мы посмотрели презентацию. Скажите мне, пожалуйста, что можно сделать с макулатурой? Обучающиесяотвечают на вопрос учителя Учитель:Да, правильно! Вы большие молодцы, внимательно меня слушали и все запомнили! Хорошо. Один из способов переработки макулатуры – это создание работ и поделок из «ненужной» бумаги – старых газет, флаеров, оберток от конфет, и т.д. Я просила вас принести пару листиков макулатуры, вы принесли? Обучающиеся: Да! Учитель: Отлично! Сейчас мы делимся на 3 группы: 1 группа (2-3 человека) рисует на подготовленном мною листе макулатуры дракона (но только доброго дракона, защитника леса), 2 группа (4 человека) обводит на листах макулатуры шаблоны кругов, диаметром 4 см, 3 группа (6-7 человек) вырезает эти круги. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами клеем и другими материалами. Учитель вместе с обучающимися повторяет правила техники безопасности. Далее учитель делит обучающихся на 3 группы. Каждая группа выполняет свое задание (10 минут). Учитель:Молодцы, ребята! Быстро справились! Начнем нашу работу с фона: оставшиеся целыми кусочки макулатуры приклеиваем на фон. Чтобы сделать кусочек бумаги подходящего размера, его можно вырезать ножницами или порвать руками – так получится даже интереснее. Обучающиеся приклеивают кусочки бумаги на фон. Учитель: Теперь нам снова нужно поделиться на группы, но уже с равным количеством человек в каждой. Учитель делит обучающихся на 3 группы. Учитель: 1 группа будет приклеивать вырезанные круги к голове и шее дракона, 2 группа – к туловищу, 3 группа - к лапам и хвосту. Каждая группа придумывает себе название (голова, тело и лапы). Круги у нас получились все разных цветов, поэтому чтобы наш дракон получился красивым, их нужно чередовать друг с другом. Старайтесь не ставить два одинаковых цвета рядом. Также и с фактурой – чередуйте гладкую и мятую, рельефную бумагу, тонкую с плотной, блестящую с матовой. Обучающиеся промазывают клеем одну половину круга, затем приклеивают к дракону. Каждый ряд наклеивают «внахлест» - непромазанный клеем участок круга должен перекрывать предыдущий ряд чешуек. Работу начинают с правого нижнего края и постепенно двигаются к левому верхнему - так создается фактура, похожая на чешую дракона. (15 минут) Учитель: Какой хороший дракон у нас получается! Теперь давайте добавим ему деталей из оставшейся макулатуры – вырежем декоративные элементы, когти, глаза. Когда приклеим большие части, совсем маленькие элементы можно дорисовать гуашью, добавить детали. Обучающиеся делают декоративные элементы, приклеивают их, дорисовывают детали и завершают работу. (5 минут)
Подведение итогов, рефлексия, коллективная выставочная работа Учитель: Ребята, посмотрите какой красивый у нас получился дракон! Даже не верится, что сделан он из макулатуры. Я думаю, он отлично справится со своей ролью защитника леса! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? - Что такое макулатура? - Как ее можно перерабатывать? - Что мы делали сегодня? - Кто может повторить алгоритм действий? - Понравился ли вам наше сегодняшнее мероприятие? Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель: Все верно! Вы большие молодцы! Спасибо за работу! Давайте уберем свое рабочее место и вы можете быть свободны.
Уборка рабочих мест Обучающиеся наводят порядок на рабочем месте
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: