Эмпатия и злость» (10 упражнений для развития эмпатии (fsr.in.ua) )




Отчет о мини-исследовании

«Развитие эмпатии у студентов»

Выполнил студент 2 курса Института образованияДемченко Екатерина Сергеевна

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

Профили: «Английский язык», «Китайский язык»

 

При выполнении мини-исследования предполагалось развиватьэмпатию у студентов. В качестве рабочего определения было выбрано следующее: Эмпатия- ведущая социальная эмоция, выступающая как способность человека эмоционально откликаться на переживания других людей; она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир его чувств, мыслей поступков. (В.П. Кузьмина «Эмпатия в студенческом возрасте»)

Характеристика респондентов. В мини-исследовании приняли участие 10 студентов – учащиеся БФУ им. Канта г. Калининграда, возраст 18–21 год, 9 девочек и 1 юноша.

Суть методики диагностики–позволяет проанализировать общие эмпатические тенденции испытуемого, такие ее параметры, как уровень выраженности способности к эмоциональному отклику на переживания другого и степень соответствия/несоответствия знака переживаний объекта и субъекта эмпатии. Объектами эмпатии выступают социальные ситуации и люди, которым испытуемый мог сопереживать в повседневной жизни.«Шкала эмоционального отклика» (BalancedEmotionalEmpathyScale — BEES). Этот опросник был разработан Альбертом Меграбяном (AlbertMehrabian) и модифицирован Н. Эпштейном, источник-Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну (hrliga.com) образец бланка для респондента:

ФИО____________________________________________________
Пол ___________ Возраст ___________ Дата ___________

1. 14.
2. 15.
3. 16.
4. 17.
5. 18.
6. 19.
7. 20.
8. 21.
9. 22.
10. 23.
11.  
12. 25.
13. Результат:

Рекомендации респондентам. Былиподобраны следующие задания и упражнения для развития эмпатии, которые применялись 10 респондентами в течение одного месяца

1)Упражнение «Цвет моего состояния».(Тренинг по эмпатии (studbooks.net))

Цель: развитие способности осознавать и вербализовать свое состояние, находить слова для его обозначения

Инструкция: Респондент три раза в день должен определять и записывать свое эмоциональное состояние, выражая его цветом или оттенком. В конце дня студент должен сделать вывод, почему он выбрал именно этот цвет, дать полную аргументацию и что поспособствовало изменениям его эмоционального состояния в течение всего дня.

Данное упражнение направлено на развитие способности человека формировать Я-образы, т. е. представления о том, как он выглядит в глазах других людей, включенных в данную ситуацию, развитие навыков понимания чувств, состояний других людей, осознавать свои собственные переживания и эмоции. Данные навыки будут полезными, обеспечат гибкость поведения, помогут налаживанию контакта с окружающими.

Эмпатия и злость» (10 упражнений для развития эмпатии (fsr.in.ua))

Описание: это упражнение поможет вам справиться со злостью на другого человека при помощи эмпатии. Придумайте (или воскресите из жизни) ситуацию, при которой вы были чрезвычайно злы на другого человека, а затем создайте эмпатическое утверждение.Пример:Раздраженный человек: «Ты никогда не делаешь того, о чем я прошу!»Эмпатический слушатель: «Ты испытываешь раздражение из-за того, что я не сделал свою работу и тебе пришлось работать за меня. Я прав?».

Итоги упражнения:что вы чувствовали, когда придумывали раздраженную фразу?Что вы чувствовали, когда придумывали эмпатический ответ?Как вы думаете, что почувствует раздраженный человек, когда услышит эмпатический ответ?Согласны ли вы с тем, что враждебность (хоть и не сразу) исчезнет при эмпатических ответах?

3) Распознавание эмоций и мыслей ( 10 упражнений для развития эмпатии (fsr.in.ua))
Описание: в этом упражнении вам нужно закончить предложение, начинающиеся со слов «я чувствую...», за которым следует эмоция. Помните, что список эмоций вы можете найти в интернете. Лучше всего будет записать эмоции в дневнике и периодически пополнять, когда вы столкнетесь с новой.
Примеры: Я чувствую себя счастливым, когда вижу своего друга.; Я прихожу в восторг, когда рисую.; Я чувствую себя грустным, когда понимаю, что наступает осень.
Помните, что мысль, в отличии от эмоции, выражается словосочетанием «я чувствую» в контексте «я думаю», «я полагаю». Например, когда вы произносите «я думаю играть на гитаре интересно», то это ваше мнение, ваша мысль, но не эмоция.
Итоги упражнения: Какая разница между мыслью и ощущением? Мысль — это идея и мнение, ощущение — эмоция.

4) Создание предложений( 10 упражнений для развития эмпатии (fsr.in.ua))
Описание:
ваша задача — создать предложение, имея шаблон и подставляя свой готовый список эмоций. Шаблон для упражнения в команде и наедине:
«Ты чувствуешь ___, потому что ___. Я прав?»
«Я чувствую __, потому что ___».

Помните, что вы можете подставлять совершенно любую эмоцию: злость, раздражение, счастье, подавленность, пустоту, смятение.
Примеры: вот два примера ситуаций, в которых человек создает правильное предложение с точки зрения эмпатии.
1. Джилл нахмурила свое лицо и сказала, что ее друг просто взял и уехал.
Эмпатический ответ: «Джилл, ты чувствуешь себя грустной, потому что твой друг уехал? Я прав?».
2. Отец пришел домой очень уставшим и сказал, что только что потерял свою работу.
Эмпатический ответ: «Пап, ты чувствуешь себя обеспокоенным из-за того, что потерял работу? Я прав?»
Данные примеры являются настолько простыми, что могут показаться слишком очевидными. Однако если вы тщательно проанализируете свою жизнь, то можете заметить, что часто игнорировали эмоции и чувства других людей, будучи заваленными своими проблемами.

Практические примеры: для каждой следующей ситуации придумайте эмпатический ответ.
1. Ваш брат пришел домой в слезах и сказал, что ему дали обидное прозвище в школе.
2. Ваш одноклассник, которому сегодня дали обидное прозвище, сидит тихо, понурив голову.
3. Ваш друг сказал, что не хочет идти домой, потому что провалил экзамен.
4. Ваш друг сказал, что не может пригласить вас к себе, потому что его мама заболела.
5. Ваш сотрудник сидит в одиночестве за обеденным столом, не ест свой обед и не произносит ни слова.
Итоги упражнения: Какие вопросы и трудности у вас возникли при создании предложений, демонстрирующих эмпатию?Почему так важно проверять, верно ли вы трактовали эмоцию человека?

5) Перестановка ролей ( 10 упражнений для развития эмпатии (fsr.in.ua))
Описание:
эмпатия проявляется в том случае, когда вы представляете себя в роли другого человека. Вы можете пройти это упражнение как в группе, так и отдельно, но тогда вам придется напрячь свое воображение. Вспомните всех своих знакомых и близких, составьте список этих людей. Затем поочередно вживляйтесьв эти роли.

Ответьте на вопросы:
Как вас зовут?
Каков ваш возраст?
Какие ваши любимые книги?
Куда вы ездили в отпуск?
Что вы больше всего любите?
Что вас больше всего печалит?
Что вас приводит в восторг?
В каких ситуациях на вас накатывает ностальгия?
Чего вы боитесь?
На что или на кого вы чаще всего надеетесь?
Суть упражнения в том, чтобы перестать думать о своих проблемах и задуматься о том, что чувствует другой человек и почему. Вы можете составить собственный список или вовсе пуститься в воображаемое путешествие.

 

Сравнительная таблица Д1 и Д2 и

ИМЯ Д1 Д2 ∆=Д2- Д1
  Дарья Г.      
  Влада С.      
  Елизавета К.      
  Николь Ш.      
  Анна С.      
  Арина А.      
  Дарья О.      
  Илья Д.      
  Дарья И.      
  Екатерина К.      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: