ИНК может быть предоставлен на срок от 1 до 5 лет.




2. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью:

Контроль – это одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Так как государственный контроль осуществляется государственными органами, он является как одна из форм реализации государственной власти.

В широком смысле:

Государственный контроль в сфере предпринимательства – это система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательства требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Контроль необходимо отличать от надзора. Два этих понятия соотносятся как целое и часть.

Надзор предполагает выполнение функций органов государственной власти в отношении подчиненных им объектов на предмет выполнения специальных правил с возможностью применения мер административного воздействия к предпринимателям

Контроль производится в том числе в отношении не подчиненных субъектов с проверкой различных сторон деятельности субъекта предпринимательства с возможным применением мер дисциплинарного воздействия.

Контроль государства за предпринимательской деятельностью принято классифицировать в зависимости от различных оснований:

(в финансовом праве мы во многом ознакомились с общепринятой классификацией со стороны государственных органов)

1. в зависимости от стадии деятельности и времени проведения контроля:

· предварительный:

· текущий;

· последующий.

2. в зависимости от контролирующего органа:

· контроль представительных органов власти;

· контроль исполнительных органов власти;

· президентский контроль;

· судебный контроль.

3. в зависимости от объема проверяемой деятельности:

· общий контроль;

· специальный контроль.

4. в зависимости от контролируемых отношений:

· налоговый, валютный, банковский, страховой, транспортный, таможенный, иммиграционный, лицензионный, метрологический, санитарно-эпидемиологический, бюджетный, аудиторский и многие другие виды контроля за различными сторонами предпринимательской деятельности (институциональные).

Все так называемые институциональные виды контроля регламентированы законами, подзаконными нормативными актами, стандартами и т. д.

Мы будем исходить из общих принципов осуществления контроля отталкиваясь от прав предпринимателя при осуществлении органами государственной власти мероприятий.

Гарантии прав физических и юридических лиц предусмотрены ФЗ-м от 8 августа 2001 года (с изм. от 31 декабря 2005 г.) «О защите прав юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора.

Положения названного закона не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового, валютного, бюджетного контроля, банковского и страхового надзора, таможенного, иммиграционного, лицензионного контроля, которые являются специальными видами контроля, т.е. регулируемыми специальными законами.

Следует отметить закрепленные в законе принципы защиты прав юридических лиц и ИП при проведении государственного контроля:

· презумпция добросовестности предпринимателя;

· открытость и доступность для предпринимателей нпа, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля:

· ответственность органов государственного контроля при проведении его.

В Законе регламентировании, что мероприятия по контролю не должны превышать одного месяца, или, что в отношении одного юр. лица или ИП каждым органом государственного контроля плановое мероприятие проводится не более чем один раз в два года.

К числу гарантий прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля относится ряд ограничений для органов государственного контроля, например, органы гос. контроля не вправе:

· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля от имени которого действуют должностные лица;

· осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий должностных лиц юр. лица или ИП, его представителя;

· требовать предоставление документов, информации, образцов продукции, если они не относятся к предмету проверки;

· требовать образцы продукции для проведения их исследований, экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и количестве, превышающем нормы, у3становленные госстандартами;

· распространять информацию, составляющую коммерческую и иную тайну;

· превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: