План работы
Психолого-педагогического отдела
На 2018 год
г. Киров
2017 г.
1. Краткая характеристика отдела.
В МБУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» имеется психолого-педагогический отдел, созданный по инициативе Альберта Анатольевича Лиханова с целью помощи родителям, педагогам, студентам, учащимся, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по вопросам социализации, воспитания и обучения подрастающего поколения, становления нравственной и духовной личности, самопознания и самосовершенствования. Здесь можно найти разнообразные книги и периодические издания по педагогике и психологии. Сотрудниками отдела оказывается психологическая помощь через индивидуальные консультации, тренинговые занятия, тестирование, рекомендации в области литературы. Благодаря сотрудничеству с учреждениями, организациями и интересными людьми города тематика массовых мероприятий, проводимых отделом, разнообразна. Постоянно оформляются новые стенды и выставки. В отделе работают сотрудники с высшим педагогическим и психологическим образованием.
Психолого-педагогический отдел осуществляет руководство деятельностью Лихановской гостиной. Ведётся работа с «Особо ценным фондом», коллекциями книг с автографами и редкими книгами. Оформляются альбомы о жизни, творчестве и общественной деятельности писателя Альберта Лиханова, ведётся работа с его архивами, отслеживается в фотоальбомах жизнь МБУ «Библиотека им. А. Лиханова», собираются материалы о лауреатах премии им. А. Лиханова, что является методической базой отдела.
Сотрудниками отдела осуществляется проектная, кружковая и клубная деятельность.
Цели отдела:
- психолого-педагогическое просвещение различных категорий читателей;
- пропаганда творчества Альберта Анатольевича Лиханова.
Задачи отдела:
- полное и оперативное удовлетворение потребностей читателей в литературе по педагогике и психологии;
- создание комфортной и творческой атмосферы;
- сотрудничество с организациями, занимающимися проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями развития и другими образовательными и воспитательными учреждениями;
- привлечение читателей в библиотеку.
Основная категория пользователей отдела: руководители детского чтения (родители, педагоги, сотрудники библиотек), студенты, подростки.
2. Контрольные показатели.
2.1. Основные показатели.
Показатели | План на 2018 год | в том числе | ||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | ||||||||
Пользователи ППО (стационар) | ||||||||||
Пользователи ППО (внестационар) | ||||||||||
Итого пользователей ППО | ||||||||||
Посещения ППО (стационар) | ||||||||||
Посещения ППО (внестационар) | ||||||||||
Итого посещений ППО | ||||||||||
Документовыдача ППО (стационар/внестационар/итого) | ||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Документовыдача ППО | Итого за 2018 год | 1 кв. | 2 кв. | 3кв. | 4 кв. |
Итого | 17 035 | 3 800 | 5 300 | 3 050 | 4 885 |
стационар | 15 419 | 3 500 | 4 700 | 3 000 | 4 219 |
вне стационара |
2.2. Вторичные показатели.
Количество справок | Количество выставок, стендов | Количество массовых мероприятий | Количество посещений массовых мероприятий | Количество клубов в библиотеках |
3. Целевые программы.
3.1. «Библиотека – центр информации»:информационно-библиографическая работа.
3.1.1. Библиотека – центр общественного доступа.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
- | - | - |
3.1.2. Совершенствование СБА. Система традиционных каталогов и картотек. Создание электронных баз данных.
3.1.3. Информационное обслуживание.
3.1.3.1. Справочно-библиографическое обслуживание.
Справочно-библиографическое обслуживание | Количество справок | |
Справок всего: | ||
из них: | ||
Тематических | ||
Уточняющих | ||
Фактографических | ||
Адресных | ||
Краеведческих | нет | |
Справок ЦОД | нет | |
С помощью ЭР | нет |
3.1.3.2.
Массовое и групповое информирование (Дни информации, Дни специалиста, обзоры и т.д.).
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | Информирование о новых поступлениях в фонд психолого-педагогического отдела в официальной группе психолого-педагогического отдела социальной сети «ВКонтакте» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Новосёлы отдела»: выставки-просмотры новых поступлений в психолого-педагогический отдел | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
3.1.3.3. Формирование информационной культуры пользователей (уроки информационной грамотности, библиографические уроки, обзоры ресурсов Интернет, экскурсии по библиотеке и т.д.).
3.1.3.4.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «История и современность»:экскурсия по библиотеке с рассказом об истории здания, создании библиотеки им. А. Лиханова. Знакомство со всеми отделами обслуживания библиотеки для учащихся 1-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.), другие отделы |
в течение года | «Именная библиотека сегодня»:презентация Лихановской гостиной и «Особо ценного фонда библиотеки» для учащихся 1-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
3.2. Содействие развитию гражданского общества.
3.2.1. «Гражданину XXI века»: патриотическое воспитание, правовое просвещение, содействие социальной активности населения, сопричастность событиям современности, профориентация.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «Дорогами войны»: встреча-беседа учащихся 1-11 классов и студентов с героями войны, тружениками тыла и членами объединения «Жители блокадного Ленинграда» с просмотром и обсуждением документальных фильмов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Герои Отечества»: встречи-беседы учащихся 1-11 классов и студентов с членами Кировского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» с видеопросмотром (список тем на сайте библиотеки https://lihanovlib.ru) | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Тяжкие последствия»: просмотр и обсуждение документального фильма о влиянии состояния опьянения на совершение противоправных действий, для учащихся 9-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Я имею право!»: беседа с элементами библиотерапии об основных правах детей и их защите для учащихся 1-4 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Мои права и обязанности»:беседа для учащихся 5-11 классов и студентов с элементами библиотерапии и приглашением специалиста об основных правах и обязанностях детей и подростков | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Уроки Лихачёва»:творческая мастерская для учащихся 9-11 классов и студентов по книгам Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», «Заветное» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | 5 стендов и выставок по данному направлению | Психолого-педагогический отдел |
3.2.2. «Экология и будущее»: экологическое образование и воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование экологического сознания и экологической культуры, профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения, интернетзависимости, игромании.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «За здоровое будущее»: дискуссия о вреде алкоголя с просмотром и обсуждением документального фильма для учащихся 9-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Наше будущее зависит от здоровья женщины»: просмотр и обсуждение документального фильма о влиянии алкоголя на женский организм, для учащихся 9-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Расти, богатырь»: просмотр и обсуждение документального фильма о последствиях влияния алкоголя на здоровье будущего ребёнка, для учащихся 9-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Наше будущее – в наших руках»: дискуссия для старшеклассников и студентов о здоровом образе жизни с видеопросмотром и приглашением специалистов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | 5 стендов и выставок по данному направлению | Психолого-педагогический отдел |
3.2.3.«Учимся жить в мире»:правила безопасной жизни, воспитание толерантности, мероприятия по формированию и развитию межнациональных отношений, мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «Наша Родина - Россия»: беседа с элементами дискуссии для учащихся 1-4 классов о толерантном отношении к разным национальностям на материале мультипликационных фильмов «Гора самоцветов» из серии «Сказки народов России» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Огонь – друг или враг?»: урок по пожарной безопасности для учащихся 1-4 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Учимся понимать друг друга»: коррекционно-развивающий тренинг для учащихся 7-8 классов, направленный на преодоление барьеров в общении | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Среди людей»: урок психологии на тему «Гуманность» для учащихся 5-7 классов, направленный на развитие навыков гуманного общения | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Планета толерантности»:тренинговое занятие для учащихся 1-4 классов, направленное на развитие толерантности | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Ты мне друг»: тренинг по коррекции агрессивности у младших школьников для учащихся 1-4 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Мы вместе»: коррекционно-развивающий тренинг, направленный на формирование сплоченного коллектива для учащихся 9-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | 4 стенда и выставки по данному направлению | Психолого-педагогический отдел |
3.2.4. «Истоки»:приобщение к национальной культуре, поддержка и сохранение народных традиций, популяризация краеведческих знаний, воспитание любви к «малой» Родине.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «Кировчане на карте России»: краеведческий дайджест о знаменитых уроженцах города Кирова и Кировской области для учащихся 1-4 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Славен род живописцев Руси»: презентация сборника стихов Людмилы Багаевой к картинам братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых для учащихся 1-8 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
июнь | Работа творческой библиотечной площадки в рамках мероприятий, посвящённых Дню города Кирова | Все отделы библиотеки |
август | Комплекс мероприятий в рамках празднования Дней романтики на Вятке | Все отделы библиотеки |
август | Работа творческой библиотечной площадки в рамках мероприятий в День ребёнка в Кировской области | Все отделы библиотеки |
в течение года | 5 тематических выставок из «Особо ценного фонда» | Психолого-педагогический отдел |
3.3. Содействие нравственному, духовному и эстетическому развитию личности.
3.3.1.«Окно в мир»: эстетическое воспитание, культура поведения, деятельность библиотеки как центра самообразования, популяризация книги и чтения.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
май | «Царевна Несмеяна»: творческая мастерская для учащихся 4-11 классов по книге Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукина «Крылатые слова» ко Дню славянской письменности и культуры | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Настольные книги современности»: творческая мастерская по современной литературе для учащихся 8-11 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
март | «Баба Яга пишет»: познавательный час по творчеству лауреата премии им. А.С. Грина Ирины Краевой для учащихся 1-8 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Каждый штрих, словно ласточка детства»: беседа с видеопросмотром о юной художнице Наде Рушевой, владеющей техникой «быстрый карандаш», для учащихся 4-11 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет»: литературный час – встреча с поэтом из города Слободского Владимиром Колодкиным для учащихся 4-11 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | 5 стендов и выставок по данному направлению | Психолого-педагогический отдел |
3.3.2. «Воспитание души»: духовно-нравственное воспитание, работа по социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных групп населения.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «Уроки нравственности»: беседы о нравственных качествах человека с просмотром и обсуждением фильмов из цикла «Уроки нравственности» (диалоги А.А.Лиханова с выдающимися представителями России): · «Пытливость» - диалог с физиком Жоресом Алфёровым · «Упорство» - диалог с олимпийской чемпионкой Ириной Родниной · «Искренность» - диалог с актёром Сергеем Безруковым · «Терпимость» - диалог с муфтием Равилем Гайнутдином · «Порядочность» - диалог с певцом Иосифом Кобзоном · «Вдохновенность» - диалог с модельером Вячеславом Зайцевым · «Милосердность» - диалог с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II · «Сострадание» - диалог с хирургом Лео Бокерия · «Совестливость» - диалог с драматургом Виктором Розовым · «Патриотизм» - диалог с генералом Валентином Варенниковым · «Отважность» - диалог с путешественником Дмитрием Шпаро · «Спасительность» - диалог со священником, врачом отцом Анатолием (Берестовым) · «Стойкость» - диалог с писателем Даниилом Граниным · «Убеждённость» - диалог с председателем колхоза Василием Гориным · «Образованность» - диалог с ректором МГУ, академиком Виктором Садовничим · «Настойчивость» - диалог с князем Никитой Лобановым (33 колено Рюриковичей) · «Мужественность» - диалог с Героем Советского Союза Валерием Бурковым · «Верность» - диалог с актёром Василием Лановым · «Интеллигентность» - диалог с искусствоведом, директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ириной Антоновой · «Добросердечие» - диалог с родителями-воспитателями из Ростовской области Татьяной и Михаилом Сорокиными, создавшими семейный детский дом. Для учащихся 7-11 классов и студентов ссузов и вузов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
ноябрь | «Родные души»: просмотр и обсуждение художественного фильма «Кука» ко Дню матери, для родителей и педагогов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Что такое хорошо, а что такое плохо»: творческая мастерская для детей и подростков с просмотром и обсуждением отдельных короткометражных фильмов из серии детского юмористического киножурнала «Ералаш» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Школа доброты»: беседа для учащихся 1-5 классов о доброте и самопознании с просмотром документального фильма «Театр кошек» (по серии книг «Школа доброты» народного артиста России Юрия Куклачёва) | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Волшебный карандаш»: творческое занятие для учащихся 1-5 классов с элементами арт-терапии по укреплению физического и душеного здоровья | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «На крыльях бабочки по имени родительская любовь»:беседа о роли мамы и папы в воспитании ребёнка с элементами библиотерапии для учащихся 5 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Правила жизни»: беседа с видеопросмотром о выдающемся польском писателе, педагоге, враче, общественном деятеле Януше Корчаке для учащихся 9-11 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Милосердие»: творческая лаборатория для учащихся 9-11 классов по произведениям «Потерянное милосердие» Даниила Гранина и «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | 5 тематических выставок и информационных стендов по данному направлению деятельности | Психолого-педагогический отдел |
3.3.3. «Ступени роста»: психолого-педагогическая направленность деятельности, работа по социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных групп населения, профориентационная деятельность.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
в течение года | «Шкатулка доброго волшебника»: психологическая игра для учащихся 4-8 классов на основе древних сказочных сюжетов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Ценность каждого дня»: информационно-познавательный час для педагогов, руководителей детского чтения и студентов о целебной силе сказок | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Жемчужины человеческой мысли»: беседа для учащихся 1-6 классов с элементами библиотерапии о дружбе, любви и милосердии с чтением притч, легенд и сказок народов мира | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Букет цветочных историй»: творческая мастерская для учащихся 9-11 классов и студентов с опорой на книгу Ирины Сёминой «Заколдованное счастье» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Ох! и Ах!»: творческая мастерская для учащихся 1-4 классов о характере человека и чувствах, которые он испытывает, с просмотром мультипликационных фильмов и их обсуждением | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Немного о наших чувствах»: тренинг для учащихся 9-11 классов и студентов. Мероприятие построено на книге Гэри Чепмен «Пять языков любви». | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Недостатки и преимущества»: тренинговое занятие для учащихся 9-11 классов о методах преобразование недостатков в достоинства | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Тот, кто вас злит, тот вами управляет»: беседа с видеопросмотром о негативных чувствах человека и способах избавления от них для учащихся 9-11 классов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Я в мире профессий»: профориентационный час для учащихся 9-11 классов, посвященный современным профессиям различных направлений, перспективам профессиям будущего | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Моя будущая профессия»: беседа с проведением группового бланкового тестирования по профориентации для учащихся 8-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Найди своё призвание»: индивидуальное профориентационное тестирование с последующим консультированием для учащихся 8-11 классов и студентов | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «В мире эмоций»: психологическая игра для учащихся 1-4 классов, направленная на развитие эмоционального интеллекта | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Мы вместе!»: коррекционно-развивающий тренинг, направленный на формирование сплоченности коллектива, для учащихся 5-8 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Чувство одиночества»: коррекционно-развивающий тренинг для учащихся 7-11классов, направленный на помощь в преодолении чувства одиночества | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Познай сам себя»: тренинговое занятие, направленное на знакомство школьников с методами самопознания коллектива, для учащихся 5-11 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Ролевой портрет семьи»: тренинговое занятие для учащихся 7-11 классов и студентов, направленное на формирование ответственного отношения к планированию будущих семейных отношений | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Просто поверь в себя»: коррекционно-развивающий тренинг для учащихся 7-11 классов с использованием метода арт-терапии, направленный на повышение уверенности в себе | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Пойми себя»: развивающий тренинг, направленный на формирование стремления к самопознанию, для учащихся 5-11 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Учимся понимать друг друга»:коррекционно-развивающий тренинг, направленный на преодоление барьеров в общении, для учащихся 9-11 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Я выбираю будущее»: тренинговое занятие, направленное на формирование чувства ответственности за свое будущее, для учащихся 9-11 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
в течение года | «Пространство возможностей»: коррекционно-развивающий тренинг с использованием метода арт-терапии, направленный на повышение уверенности в себе, для учащихся 9-11 классов | Психолого-педагогический отдел (психолог) |
апрель | «Понять и принять»: дискуссия для старшеклассников, родителей, педагогов о проблемах взросления с просмотром фрагментов мультфильма «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г.Х Андерсена в рамках Международного дня детской книги | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | Советы психолога»: цикл книжных выставок и информационных стендов для педагогов и родителей | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А., психолог) |
3.4.Сохранение и актуализация культурного наследия
3.4.1. «С именем Лиханова»: сохранение и популяризация творческого наследия А.А. Лиханова, просветительская работа в рамках общественной деятельности А.А. Лиханова, Российского детского фонда.
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения | Структурное подразделение |
ноябрь | Организация и проведение XVII областных общественно-педагогических Лихановских чтений | Все отделы библиотеки |
в течение года | «Наследие писателя»: презентация «Лихановской гостиной» и «Особо ценного фонда библиотеки». Для разных возрастных категорий. | Все отделы библиотеки, в том числе психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «С думой о детстве»: беседа с обзором литературы, использованием фото- и видеоматериалов из фондов библиотеки о жизни, творчестве и общественной деятельности А.А. Лиханова. Для разных возрастных категорий. | Все отделы библиотеки, в том числе психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «30 лет доброты и милосердия»: беседа для учащихся 1-11 классов с видеопоказом о деятельности Российского детского фонда, его направлениях деятельности и программах | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Страна детства»: творческая лаборатория для учащихся 9-11 классов по книге-диалогу Дайсаку Икеда и Альберта Лиханова «Страна детства» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Преддетство – это клубок добра и зла»: дискуссия для учащихся 9-11 классов по книге «Жизнь перед жизнью, или Преддетство» Альберта Лиханова | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Не сказка не для взрослых»: беседа с видеопоказом для учащихся 5-11 классов по повести Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Эх, вы!..»: творческая лаборатория для учащихся 9-11 класов по повести-эпитафии Альберта Лиханова «Эх, вы!..» с просмотром отрывков из серии короткометражных художественных фильмов «Невидимые дети» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | «Жизнь, посвящённая детям»: творческая мастерская для учащихся 6-11 классов по повести Альберта Лиханова «Благие намерения», материалам творческих детско-юношеских конкурсов «Призвание-Педагог» 2007-2013 гг., биографии первой учительницы Альберта Лиханова А.Н. Тепляшиной. | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | Создание архивных материалов в Лихановской гостиной: - «Материалы о жизни, творчестве и общественной деятельности А.А. Лиханова»: архив статей, поздравительных адресов, открыток, телеграмм, подарков к юбилеям А.А. Лиханова. - «Страницы жизни»: альбомы с фотографиями о значимых событиях в жизни Альберта Анатольевича Лиханова. - «Герои уроков нравственности»: материалы о героях серии уроков нравственности - интервью Альберта Лиханова с выдающимися людьми России. - «Жизнь библиотеки имени Альберта Лиханова в фотографиях»: фотолетопись библиотеки. - «Лауреаты премии имени Альберта Лиханова»: материалы о лауреатах премии. - «Премия имени А.Н. Тепляшиной»: материалы о первой учительнице Альберта Лиханова, о лауреатах премии имени А.Н. Тепляшиной – учителях начальных классов. - «Премия имени А.С. Грина»: материалы о лауреатах литературной премии имени А.С. Грина, выставочные материалы. - «Материалы городских и областных конкурсов»: материалы конкурсов творческих работ. - «Лихановские чтения»: о ежегодных областных общественно-педагогических Лихановских чтениях, сборники материалов, выпущенных по итогам Лихановских чтений в городе Кирове и городе Белгороде. | в течение года |
в течение года | Работа с «Особо ценным фондом» библиотеки и его коллекциями: - книги из личной библиотеки А.А. Лиханова. - книги с автографами из личной библиотеки А.А. Лиханова и подаренные им библиотеке. - книги А.А. Лиханова на иностранных языках. | Отдел комплектования, обработки и использования книжного фонда (Кириллова Е.А.) Психолого- педагогичнский отдел (Спицына Е.А.) |
в течение года | Выставочный проект: «Книги «Особо ценного фонда» из личной библиотеки Альберта Лиханова» | Психолого-педагогический отдел (Спицына Е.А.) |
4. Проектная и программная деятельность библиотеки
4.1.1. Проект «Вместе» по сотрудничеству МБУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» с Кировским областным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»
4.1.2. Цели, задачи.
Цель проекта: патриотическое воспитание школьников и молодежи города Кирова
Задачи:
· Совместное проведение мероприятий патриотической и военно-исторической направленности, воспитание учащихся на героических примерах из Российской истории.
· Выявление и поощрение интереса учащихся к изучению истории родного края.
· Привлечение учащихся к чтению.
· Популяризация среди учащихся знаний об истории Российского государства.
4.1.3. Целевая аудитория: учащиеся и студенты города Кирова
4.1.4. Ответственный за реализацию проекта:
· Спицына Елена Анатольевна, главный библиотекарь психолого-педагогического отдела МБУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова»
· Помаскин Владимир Эдуардович, координатор проектов Кировского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»
4.1.5. Основные мероприятия проекта
Дата проведения | Название мероприятия, форма проведения |
в течение года | «Герои Отечества»: проведение с учащимися и студентами цикла бесед о героях и подвигах, совершенных во славу России на протяжении её истории |
в течение года | «История России, 20-й век»: проведение с учащимися и студентами цикла бесед по данной теме |
в течение года | «Вооруженные силы России»: проведение с учащимися и студентами цикла бесед по истории Вооруженных сил России |
в течение года | «История Государственных символов России»: проведение с учащимися и студентами цикла бесед по данной теме |
в течение года | Проведение встреч школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами боевых действий на базе «Библиотеки им. А. Лиханова» |
в течение года | «Наш край»: проведение экскурсий по городу для учащихся, а впоследствии - и самими учащимися |
в течение года | «Служу Отечеству»: проведение экскурсий для учащихся в воинские части |
в течение года | Проведение фотовыставок к Дням воинской славы России на базе «Библиотеки им. А. Лиханова» |
в течение года | Создание и работа дискуссионного клуба «Патриот» по обсуждению с учащимися важных моментов из истории нашего государства |
Сроки реализации проекта: 2016 – 2018 годы.
При успешной реализации проекта, срок его дальнейшей реализации может быть продлен.
4.1.6. Распределение обязанностей среди участников проекта:
1. Муниципальное бюджетное учреждение «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова»:
- информационная работа в рамках проекта среди учащихся и педагогов образовательных учреждений города;
- предоставление помещения и техническое сопровождение мероприятий в рамках проекта;
- поощрение наиболее активных участников проекта (дипломы, благодарственные письма, сувениры);
- популяризация проекта в СМИ, размещение информации на официальном сайте «Библиотеки им. А Лиханова», в группах социальных сетей.
2. Кировское областное отделение всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»:
- организация и проведение бесед и иных мероприятий в рамках проекта;
- поощрение наиболее активных участников проекта (дипломы, благодарственные письма, книги, сувениры);
- поощрение победителей и активных участников конкурсов и викторин, проводимых Библиотекой им. А. Лиханова (дипломы, благодарственные письма, книги, сувениры);
- материально-техническое обеспечение отдельных мероприятий в рамках проекта;
- популяризация проекта в СМИ.
Список массовых мероприятий под заказ по проекту прилагается.
История нам открывает величие славных имен»: краеведческий просветительский проект в рамках программы «Счастье быть читателем»
4.2.1. Цель проекта:актуализация роли особняка купца П.П.Гусева в общественной жизни города Вятки и современном культурном пространстве города Кирова в связи с 200-летием с момента постройки здания – памятника истории и культуры федерального значения
4.2.2. Задачи проекта:
· Знакомство пользователей библиотеки, жителей и гостей города Кирова с историей здания библиотеки.
· Организация и проведение круглого стола «Свидетели былых эпох: памятники федерального значения в историко-культурном пространстве города».
· Организация и проведение конкурса творческих работ «В старинных зданиях дух времени живет».
· Разработка и проведение цикла культурно-досуговых и просветительских мероприятий для различных возрастных категорий.
· Развитие сотрудничества библиотеки и различных учреждений, организаций, занимающихся воспитанием и образованием детей, подрост