Ход игры
Педагог:
Земля – наш дом
На ней мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Звуки сирены, взрыва
Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?
Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.
Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.
Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)
Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!
(Приветствует жестами)
Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.
Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?
Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?
Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.
Педагог: Вы уверена, что он взлетит?
Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!
Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!
Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?
Педагог: Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?
Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!
Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.
Дети хором: Да!
Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!
Дети: Мы готовы!
Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.
Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.
Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!
Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?
Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!
Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.
Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?
Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?
Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.
Педагог: Молодцы! Давайте исправим.
Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.
Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?
Той: Очень!
Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?
Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.
Педагог: Итак, задача всем ясна?
Дети (хором): Да!
Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.
Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!
Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!
Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты
Дети кричат: Ура!
Инопланетянин убегает!
Педагог: Где же наш Инопланетянин?
Дети: Улетел!
Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Игра «Зоопарк»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель:
Развитие у детей основ экологической культуры.
Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.
Задачи:
1. Образовательные.
Способствовать:
- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.
-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)
-расширять знания детей о работниках зоопарка.
- развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.
- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.
- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.
2. Воспитательные.
Способствовать:
- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.
- воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.
3. Развивающие.
Способствовать:
- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.
- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.
- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии, внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.
- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.
- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Материалы: конструктор
Организация детской деятельности
Предварительная работа: беседа о животном мире.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»
Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)
Мы все вместе очутились-
Оказались мы не в парке,
Где ж мы, дети?
Верно - в зоопарке!
Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м
(крокодил, петух, лягушка, лошадка)
-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
В зоопарк пришел волшебник злой.
Он рукою замахал,
Всех зверей заколдовал!
Сон на всех зверей навёл,
Ах, какой волшебник злой!
Чтоб колдовство с зверюшек снять,
Нужно все про них узнать
Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека.
- Из сна всех надо выводить
Животных нужно изобразить!
И колдовство всё испарится,
Животный мир весь оживится!
Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных.
(Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки)
-Ребята, злой волшебник убежал,
Колдовство с животных снял.
-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.
Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».
«Транспорт. Самолет»
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior », конструктор «Лего ».
Проведение НОД:
Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу на везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
4. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (Паровоз)
5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое (Самолет)
-Правильно, ребята, это самолет.
-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы можем наблюдать самолет. (В небе).
Физкультминутка для глаз «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз).
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.
- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).
-Молодцы, ребята.
-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего ». (Демонстрация модели самолета).
- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО- конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).
-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего ». (раздается конструктор «Лего »)
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!
«Знакомство с конструктором Лего Duplo»
Цель: Познакомить с Лего конструктором
Задачи:
1. Познакомить с историей появления конструктора лего.
2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo.
3. Закрепить знания цвета и формы.
Оборудование: компьютер, наборы конструктора Лего Duplo/
Предварительная работа: просмотр мультфильма о истории Лего https://www.youtube.com/watch?v=ZPivdOS10rw
Ход занятия:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: Ребята, это студия " Лего Мир ". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
2. Беседа о мультфильме "История Лего " (2 мин.)
Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей) У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал». В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.
3. Сообщение цели занятия (1 мин)
- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.
4. Физкультурная минутка "У жирафа" (1 мин.)
5. Детали конструктора. (4 мин.)
Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.
6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)
Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.
7. Итог занятия. (2 мин.)
Педагог беседует с детьми:
«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, какты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка) ». И так, по возможности, со всеми детьми.
Ребята показывают работы другим детям.
– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки
«Знакомство со светофором»
Цель:Учить слушать сказку;
Рассказать о светофоре;
Закреплять навыки конструирования.
Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.
Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно.
Жили-были трое котиков братишек- шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котятки около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:
Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!
Барсик подумал и сочинил стихи:
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.
Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?
Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.
Педагог: Что обозначает красный свет?
Дети: Переход запрещен.
Педагог: Желтый?
Дети: Внимание, приготовиться.
Педагог: Зеленый?
Дети: Можно переходить.
Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?
Дети: Налево, потом направо.
Педагог: С кем нужно переходить дорогу?
Дети: Со взрослыми.
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).
Звучит песня «Светофор » дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.
«Знакомство»
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
Задачи:
1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
3. Формировать концентрацию внимания
4. Развивать творческое мышление.
5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
6. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.
Ход занятия:
психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.
Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?
Тогда приступим.