Психологический настрой.




Ход игры

Педагог:

Земля – наш дом

На ней мы весело живем!

Ищем, строим и играем!

Мы науку постигаем.

Строим, строим каждый день!

Строить нам совсем не лень!

Звуки сирены, взрыва

Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?

Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.

Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.

Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

(Приветствует жестами)

Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?

Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.

Педагог: Вы уверена, что он взлетит?

Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!

Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!

Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!

Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!

Дети: Мы готовы!

Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.

Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.

Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!

Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?

Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!

Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.

Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.

Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?

Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?

Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.

Педагог: Молодцы! Давайте исправим.

Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.

Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?

Той: Очень!

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.

Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты

Дети кричат: Ура!

Инопланетянин убегает!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Игра «Зоопарк»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель:

Развитие у детей основ экологической культуры.

Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать:

- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.

-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)

-расширять знания детей о работниках зоопарка.

- развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.

- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.

- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и обсуждать действия всех играющих.

-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.

2. Воспитательные.

Способствовать:

- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.

- воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.

3. Развивающие.

Способствовать:

- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.

- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.

- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии, внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.

- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.

Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.

- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Материалы: конструктор

Организация детской деятельности

Предварительная работа: беседа о животном мире.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»

Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)

Мы все вместе очутились-

Оказались мы не в парке,

Где ж мы, дети?

Верно - в зоопарке!

Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м

(крокодил, петух, лягушка, лошадка)

-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

В зоопарк пришел волшебник злой.

Он рукою замахал,

Всех зверей заколдовал!

Сон на всех зверей навёл,

Ах, какой волшебник злой!

Чтоб колдовство с зверюшек снять,

Нужно все про них узнать

Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека.

- Из сна всех надо выводить

Животных нужно изобразить!

И колдовство всё испарится,

Животный мир весь оживится!

Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных.

(Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки)

-Ребята, злой волшебник убежал,

Колдовство с животных снял.

-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.

Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».

 

«Транспорт. Самолет»

Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.

Задачи:

1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior », конструктор «Лего ».

Проведение НОД:

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу на везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

4. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой. (Паровоз)

5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).

-Правильно, ребята, молодцы.

-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.

- Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое (Самолет)

-Правильно, ребята, это самолет.

-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы можем наблюдать самолет. (В небе).

Физкультминутка для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз).

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.

- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего ». (Демонстрация модели самолета).

- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО- конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).

-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего ». (раздается конструктор «Лего »)

Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.

Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!

 

«Знакомство с конструктором Лего Duplo»

Цель: Познакомить с Лего конструктором

Задачи:

1. Познакомить с историей появления конструктора лего.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo.

3. Закрепить знания цвета и формы.

Оборудование: компьютер, наборы конструктора Лего Duplo/

Предварительная работа: просмотр мультфильма о истории Лего https://www.youtube.com/watch?v=ZPivdOS10rw

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: Ребята, это студия " Лего Мир ". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

2. Беседа о мультфильме "История Лего " (2 мин.)

Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей) У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал». В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.

3. Сообщение цели занятия (1 мин)

- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.

4. Физкультурная минутка "У жирафа" (1 мин.)

5. Детали конструктора. (4 мин.)

Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.

6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)

Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.

7. Итог занятия. (2 мин.)

Педагог беседует с детьми:

«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, какты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка) ». И так, по возможности, со всеми детьми.

Ребята показывают работы другим детям.

– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки

 

 

«Знакомство со светофором»

Цель:Учить слушать сказку;

Рассказать о светофоре;

Закреплять навыки конструирования.

Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.

Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно.

Жили-были трое котиков братишек- шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котятки около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:

Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

Барсик подумал и сочинил стихи:

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:

Дальше - жёлтый глаз горит,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь. "

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.

Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?

Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.

Педагог: Что обозначает красный свет?

Дети: Переход запрещен.

Педагог: Желтый?

Дети: Внимание, приготовиться.

Педагог: Зеленый?

Дети: Можно переходить.

Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?

Дети: Налево, потом направо.

Педагог: С кем нужно переходить дорогу?

Дети: Со взрослыми.

Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).

Звучит песня «Светофор » дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.

 

 

«Знакомство»

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: